Открыты 249-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной и два — печатной графики и одна работа в смешанной технике
Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.
Избранные лоты AI Аукциона № 249
Открываем каталог работами мастеров, вынужденно уехавших из советской России, но безусловно оставшихся неотъемлемой и очень важной частью русского искусства и русской культуры.
Третьим ноября 1935 года датирован эскиз декорации Мстислава Валериановича Добужинского к трагедии В. Шекспира «Антоний и Клеопатра» для антрепренера Е. Леонтовича в Лондоне. Постановка, для которой художник за год работы выполнил 27 проектов декораций, 7 систем конструкций и планировок с несколькими вариантами, не состоялась.
Офорт «Чичиков на постели» Марка Захаровича Шагала (лист ХVI из 1-го тома двухтомника Гоголя «Мертвые души», изданного парижским издательством Tériade тиражом 368 экземпляров в 1948 году с 96 иллюстрациями, выполненными Шагалом в 1923–1927 годах) — это редкий случай, когда иллюстрация к «Мертвым душам», с одной стороны, не дает нам точного указания на эпизод поэмы, но с другой — оставляет простор для раздумий внимательного читателя: то ли герой в гостинице губернского города NN, то ли у Коробочки, то ли у Ноздрёва…
Следующий небольшой раздел — работы художников советского периода.
Залитый светом пейзаж Василия Петровича Комардёнкова «Солнышко светит» (1930-е) композиционно гармоничен и чем-то напоминает театральную декорацию. Возможно, в этом проявился огромный и разнообразный опыт работы автора в качестве театрального художника-оформителя, а может, работа действительно имеет отношение к театру (за это говорит, пожалуй, ее участие в персональной выставке театрально-декорационного искусства Комардёнкова в 1986). Так или иначе, но пейзаж декоративный, светлый и радостный.
Небольшая (31,2 × 44,4) акварель «Москва» (1957) Александра Аркадьевича Лабаса — часть крупной одноименной серии. Как и другие «московские» работы художника, акварель динамична и свежа.
Холст «Ожидание» (не ранее 1999) выполнен заслуженным художником России Федором Емельяновичем Махониным в узнаваемой кубистической манере с элементами фигуративной живописи. Профессиональный художник-график, Махонин использует сдержанную, но при этом довольно сложную палитру, а от линии добивается предельной выразительности.
Продолжает каталог обширный раздел художников-шестидесятников, в котором представлены сразу два топ-лота нашего сегодняшнего аукциона.
Среднеразмерный оргалит «Встреча» (1988) Николая Евгеньевича Вечтомова, как пишет эксперт, это «характерное произведение 1980–90-х годов, написанное в выработанной им уникальной как по письму, так и по выдуманному “научно-фантастическому” сюжету сюрреалистической манере».
«Портрет художника Бориса Мышкова» (1979) кисти Анатолия Тимофеевича Зверева неоднократно воспроизведен на фотографиях вместе со своим создателем. Это большая редкость. «По всей видимости, — пишет эксперт, — исследуемый портрет исполнен А. Т. Зверевым в мастерской художника Валентина Воробьева. На портрете изображен приятель Зверева художник Борис Мышков, который работал в мастерской Валентина Воробьева, где часто бывал Анатолий Зверев. Портрет написан в характерной для Зверева энергичной, экспрессивной манере, широко, пастозно, интересно. Ему блестяще удалось передать образ художника Мышкова».
«Лабиринт» (2010) Владимира Николаевича Немухина — воплощение одной из важных для художника тем, к которой он обращался многократно и всякий раз по-новому и содержательно, и колористически. Представленная на наших торгах работа — одна из самых лаконичных, в данном случае скорее даже можно говорить о нетипичной для автора стилистике, но при этом вещь очень красива, элегантна и настраивает на философский лад.
Большой холст «Разлука» (1990) выполнен художницей, известной под псевдонимом Марина Марза (Тыкоцкая Марина Степановна). В 1970-х Марза выставлялась на квартирных выставках, в Горкоме графиков на Малой Грузинской, о ней упоминается в большом альбоме «Другое искусство». Сейчас художница живет и работает в США.
Фарфор шестидесятников — тема большая и интересная. Получив возможность попробовать себя в фарфоре, художники другого искусства исследовали, как их живописные и графические темы, сюжеты, мотивы будут вести себя в новых красках, в пространстве, как отразится на них своеобразие нового материала и т.д. Гуашевый «Эскиз тарелки» (1990-е) Владимира Борисовича Янкилевского — подробно проработанный рисунок для будущего воплощения в материале. Можно предположить, что в 2009 году по этому эскизу выполнена одна из тарелок серии «Эрос», воспроизведенная в альбоме «Фарфор шестидесятников» (М. : Бонфи, 2012. С. 102).
Примером создания потрясающей монохромной атмосферности может служить несколько сюрреалистичная многофигурная графическая композиция «Зимний вечер» (1997) Бориса Петровича Свешникова, созданная в характерной авторской манере сложной вязью тончайших тушевых штрихов.
Раздел работ художников-семидесятников открывает еще один топ-лот нашего каталога — большой, почти двухметровый холст «Пиета» (1995) Наталии Игоревны Нестеровой, посвященный самому драматическому сюжету в мировой истории искусства.
Довольно непривычно на фоне хорошо известных и любимых пастозных, в буйстве красок, флоральных композиций Арона Фроимовича Буха — колористически сдержанно, благородно, изысканно — выглядят поздние, 2002 года, «Цветы», сопровождаемые Сертификатом подлинности Музея Арона Буха.
Работы автора акварели «Загорск» (1963) Николая Михайловича Недбайло знакомы большинству людей, которые выросли в СССР. В середине 1970-х он был очень успешным художником в жанре научной фантастики. Футуристические картины и рисунки Николая Недбайло высоко ценил выдающийся фантаст Иван Ефремов. Серии «Мир завтрашнего дня», «Москва Третьего Тысячелетия» — в качестве иллюстраций они разошлись многотысячными тиражами. Его работы публиковались на открытках, в книгах и, конечно, в сверхпопулярных тогда журналах («Техника — молодежи», «Юность» и др.). Несмотря на это, Недбайло не замкнулся на успешной теме фантастики. Его второй любовью и главной темой была деревня, народный быт и нравы, которые он фиксировал в фирменной наивной примитивистской манере. Недбайло были близок к кругу художников другого искусства, писал стихи и был единственным художником в нонконформистской поэтической группе СМОГ. Акварель «Загорск» (1963) — мягкая вдохновенная ранняя работа, выполненная 23-летним художником, за три года до ссылки за тунеядство.
Завершает раздел «Абстрактная композиция» (1990-е) Николая Михайловича Ротанова. Ко времени создания этой картины художник почти полностью отошел от фигуративной живописи и сосредоточился на абстракциях, более или менее геометричных. Наша абстрактная композиция обладает интересной графикой и сдержанным благородным колоритом.
Заключительный раздел каталога — творчество современных художников.
Работы гиперреалиста Сергея Николаевича Базилева — большие, яркие, залитые солнцем — не раз с успехом выставлялись на наших аукционах. Сегодня же мы предлагаем совершенно иную вещь — раннюю, непривычную и на редкость красивую. Большой (77 × 110,3) холст «Алупка, к морю» написан в 1982 году и совсем не производит впечатления приморского пейзажа. Темно-изумрудная зелень деревьев, оттененная белыми парковыми скульптурами, отдельные солнечные пятна на дальнем плане, легкая дымка, тропинка, идущая наперерез увлекаемому в глубину парка взгляду зрителя, — картина оставляет ощущение сюрреалистического пейзажа.
Вернисаж образца 1987 года встречает нас на холсте Натты Ивановны Конышевой «Измайлово» (1987). С одной стороны, вещь узнаваемая, многосюжетная, многодетальная, на одну из любимых тем — блошиный рынок, то есть классическая работа одной из интереснейших московских художниц. С другой стороны, автор не перегружает пространство деталями (хотя сюжет позволяет записать ими чуть не каждый миллиметр холста, что Конышева умеет делать мастерски), а напротив, сдержанной осенней палитрой пишет справа небольшой пруд, на среднем и дальнем планах — купы деревьев Измайловского парка, наполняет пространство картины холодноватым воздухом. Редкая и интересная работа.
Яркая фантастичная композиция с подводными котиками из серии «На дне» (2016) Александра Андреевича Савко красива и довольно забавна, хотя и не обладает привычными для автора сарказмом или иронией.
Замечательны «Пеликаны» (2018) Ольги Николаевны Гречиной — большое, в довольно строгой и благородной холодноватой цветовой гамме, очень декоративное и интерьерное масло.
Композиция «Time Over Gold» (2015) созданная Константином Васильевичем Худяковым при участии Александра Анатольевича Сплошнова, — многосмысловая и просто красивая философская работа.
Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20181008_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20181008_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.