Открыты 242-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   20 августа 2018

Традиционные двадцать лотов — это восемь живописных работ, девять листов оригинальной графики, две работы в смешанной технике и один «фарфоровый» лот

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 242

Избранные лоты AI Аукциона № 242

Начинаем, как обычно, с пейзажей. Раздел небольшой, но весьма разнообразный.

Открывает его холст «Первый снег» (1906) Алексея Матвеевича Прокофьева, русского художника-пейзажиста, ученика А. И. Куинджи в Академии Художеств, многолетнего экспонента весенних выставок в залах Академии Художеств, Санкт-Петербургского общества художников, Общества имени А. И. Куинджи, Товарищества художников и других. До революции произведения Прокофьева часто публиковались в журналах и на открытках.

Продолжает раздел холст «Руины» (1925) Екаба Эдуардовича Бине — авторское воплощение одной из значимых тем искусства последних нескольких столетий. Руины античного здания напоминают о «реке времен», которая, словами Гавриила Державина, «в своем стремленьи / Уносит все дела людей…»

В городе Полярном Мурманской области написан пейзаж «Север» (1963) одного из наиболее интересных и известных шестидесятников, Андрея Борисовича Гросицкого. В этой работе 29-летнего автора пока еще нет тех предметов и приемов, из которых позже сложится уникальный авторский язык Гросицкого, однако в колористическом решении и живописной манере уже очевидно направление движения от совсем ранних реалистических работ к «другому искусству».

Пуантилистский пейзаж «Без названия (У реки)» Бориса Петровича Свешникова, выполненный тушью палочкой, заслуживает заинтересованного внимания. Довольно условное на первый взгляд изображение очень детализировано: разные планы, мелкие детали, рыбаки на берегу речки, рябь на воде — пейзаж оживает под взглядом внимательного зрителя.

В стринге натюрмортов представлены две работы — тонкая графика «Цветы в вазе» (1969) Сергея Сергеевича Губанцева и масло «Рукописи Мертвого моря» (1976) интересного, но почти забытого сегодня художника Валерия Всеволодовича Каптерева. Почитайте о его жизни, посмотрите его картины — этот художник заслуживает внимания публики и полноценного возвращения в историю русского искусства. По воспоминаниям, в квартире Валерия Каптерева в 1970-х «собирались люди самых разных профессий и занятий, разных характеров и темпераментов». (Достаточно сказать, что постоянным гостем Каптерева был создатель музея в Нукусе Игорь Савицкий, и «в настоящий момент в Нукусском музее находится восемьдесят живописных работ Каптерева и более четырёхсот графических».) «Здесь говорили о науке и о философии, об археологических открытиях и о космосе, говорили о самых разных вещах, связывая их воедино и стараясь понять те насущные истины, которых жаждет любая человеческая душа». Возможно, что продолжением одного из таких разговоров и стала наша картина «Рукописи Мертвого моря».

Самый объемный по количеству картин — раздел жанровой живописи. Первым в нем идет один из топ-лотов аукциона — масло «Прогулка верхами в окрестностях Ялты» (1895) замечательной художницы Елизаветы Захарьевны Краснушкиной. В то время в Крыму «среди дам были особенно популярны парные конные прогулки в горы вместе с проводником. Усатые красавцы ялыбойлу в шитых золотом костюмах производили сильное впечатление на оторвавшихся от скучной городской жизни представительниц прекрасного пола». Привал во время одной из таких прогулок и запечатлен в нашей небольшой работе.

Рисунок «Девушка в кресле» (конец 1960-х — начало 1970-х) Владимира Павловича Пятницкого, по мнению эксперта, «характерная тушевая зарисовка автора, исполненная в “живой”, экспрессивной и эмоциональной манере. Возможно, эскиз иллюстрации для одного неосуществленного издания».

Еще один топ-лот нашего аукциона — работа маслом «Падающая ведьма» (1988), как указывает эксперт, «написана в характерной для творчества Льва Евгеньевича Кропивницкого конца 1980-х — начала 1990-х годов, экспрессивной и декоративной, узнаваемой манере. Забавный, фантасмагоричный сюжет этой работы так же типичен для подобных вещей Кропивницкого этого времени».

Оргалит «У Камышевой Саши» (2009) Натты Ивановны Конышевой узнаваем с первого взгляда: многофигурная, многодетальная композиция, колорит, ирония — все характерные черты авторской манеры нашли свое воплощение в этой забавной работе.

Две работы составили своеобразный раздел ню. «Обнаженная» Константина Фёдоровича Юона — это невероятно редкий для автора пример постановочной композиции; вероятнее всего, энергичная, страстная «Обнаженная» с лицом, напоминающим античную маску, написана художником во время подготовки к работе над одним из масштабных многофигурных произведений.

Почти условны мощные обнаженные женские фигуры на тушевой композиции «Без названия (Четыре фигуры)» Евгения Иосифовича Чубарова, на обороте которой выполнен еще один рисунок тушью — «Без названия (Композиция с тремя фигурами)».

От первобытной мощи чубаровских фигур переходим к разделу тонкому, изящному, то есть театральному. И рассказ о нем начинаем с карандашного рисунка Наталии Сергеевны Гончаровой — эскиза костюма Наташи к балету С. С. Прокофьева «На Днепре», написанному по заказу главного балетмейстера Гранд-опера (Париж) Сергея Лифаря. 16 декабря 1932 в Гранд-опера состоялась премьера балета, под названием «Sur le Borysthène»: оригинальное название французам было сложно произносить, поэтому Днепр заменили его древнегреческим названием Борисфен. Декорации к спектаклю выполнил Михаил Ларионов.

Эскиз костюма Казановы (ок. 1985) Борис Асафович Мессерер выполнил для спектакля «Три возраста Казановы», поставленного в Театре имени Евгения Вахтангова режиссером Евгением Рубеновичем Симоновым в 1985 году. Этот спектакль — «одно из первых обращений русского театра к наследию Марины Цветаевой. Это была собственная композиция Евгения Симонова по пьесам М. Цветаевой «Приключение» и «Феникс». Эта романтическая постановка, наполненная страстями бурного XVIII века, повествовала о трех любовных эпизодах из жизни авантюриста Казановы». Судя по лицу персонажа, костюм выполнен для Старого Казановы, роль которого исполняли Юрий Яковлев и Вячеслав Шалевич.

Завершает театральный раздел еще один топ-лот нашего каталога — четыре фарфоровые тарелки «Черва», «Трефа», «Пика», «Бубна», составляющие серию «Театральная» (2000), с росписью художницы по фарфору Валентины Лебедевой по рисункам Владимира Николаевича Немухина. Фирменные немухинские карты и в пространстве сцены чувствуют себя естественно и свободно, не совсем обычна и очень красива форма тарелок довольно большого диаметра — 32 см, невелик — всего 50 экземпляров — тираж серии. Это вещь коллекционная, правильная, выполнена она на заводе в Вербилках и, на наш взгляд, выглядит ярче, красивее, декоративнее — словом, интереснее, чем изделия немецких заводов.

Редкий случай для наших аукционов, но в каталоге есть всего одна абстрактная работа — большой холст «Цветовая импровизация» (1979) Сергея Михайловича Бордачёва. Интриги этой работе добавляет авторская надпись на обороте холста: «И так начинается утро».

О нескольких оригинальных графических работах художников «другого искусства» мы уже рассказали в соответствующих разделах. Осталось представить еще два рисунка.

Гуашь «Рыба» (1990) Владимира Игоревича Яковлева — работа коллекционная: правильный сюжет, большой размер, замечательный колорит, публикация в альбоме «Свой круг» Александра Кроника и письменное подтверждение В. С. Силаева.

Несмотря на античные образцы и вполне конкретные детали (голову льва, тело козы и хвост змеи), образ химеры предоставляет фантазии художника неограниченный простор. А когда эта фантазия подкрепляется пространственным воображением скульптора, тогда получается рисунок «Химера» (2000) Эрнста Иосифовича Неизвестного.

Печатная графика шестидесятников, завершающая рассказ о нашем каталоге, представлена двумя работами в смешанной технике, выполненными в небольшой итальянской типографии; обе работы собственноручно подписаны и датированы авторами. Первая — один из авторских вариантов полуабстрактной композиции «Валет “Марк Шагал”» (2013) Владимира Николаевича Немухина. Вторая — «Мадонна МосГаз» (2014) Оскара Яковлевича Рабина.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20180820_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20180820_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх