Открыты 225-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   24 апреля 2018

Традиционные двадцать лотов — это 11 живописных работ, 3 листа оригинальной и 1 — печатной графики, 1 работа из фарфора, 1 фотография, 1 работа в смешанной технике, 1 образец ультрахромной печати и 1 лот, содержащий плакат и карандашный набросок к нему

Каталог AI Аукциона № 225

Избранные лоты AI Аукциона № 225

Открывает описание, конечно же, один из топ-лотов — работа графитным карандашом на бумаге «Натюрморт с фарфоровыми статуэтками на камине и отражением в зеркале» (1933) одного из лучших отечественных рисовальщиков первой половины XX века Константина Андреевича Сомова — эскиз к картине «Свидание», написанной маслом (1933, частное собрание). Рисунок покоряет удивительным смешением элементов портрета и натюрморта. Главные герои этой работы изображены настолько точно, что без труда угадываются их прототипы. Для образа девушки с косами художник использовал портретный этюд маслом, написанный с молодой художницы Валерии Богдановой-Успенской в сентябре 1933 года в его летнем доме в Гранвилье (ныне хранится в музее Эшмолеан, Оксфорд). Для головы юноши, по-видимому, использован один из многочисленных набросков с Бориса Снежковского, постоянного натурщика Сомова в 1930-е годы. Более того, ценители творчества Сомова наверняка узнают и натюрмортную часть композиции. Камин и фарфоровые статуэтки — часть обстановки парижской квартиры художника, которую он неоднократно изображал в своих работах. Между тем сама сцена свидания, несмотря на узнаваемость прототипов и обстановки, — пример композиционного мастерства и своеобразной фантазии автора. Рисунок удался и был высоко оценен художником, коль скоро он был почти точно перенесен на холст и насыщен цветом и светом, льющимся слева из невидимого окна и словно оживившим фарфоровые фигурки и взгляд девушки из полумрака зеркала.

Раздел пейзажей составили три произведения. Небольшой картон Георгия Григорьевича Нисского «Яхрома. Ветрено» (1956) — это натурный этюд в технике a la prima, написанный, как указывает эксперт, крупным, широким, динамичным фактурным мазком, мастерски передающим ветреное состояние летнего дня. «Мостик» (1957) Андрея Борисовича Гросицкого — ранняя, студенческих времен работа одного из самых интересных мастеров другого искусства. «Эверест. 8848 м.» — большая (100 × 130), наполненная силой и воздухом яркая работа современного художника-фотореалиста Сергея Андреевича Геты.

Следующий раздел каталога — портреты. Открывает его карандашный рисунок «Две девушки» Льва Александровича Бруни. В 1976 году написан «Мужской портрет» Анатолия Тимофеевича Зверева. Как полагает эксперт, он относится к типичным образцам заказного портрета позднего периода творчества художника. В это время Зверев увлекался декоративными приемами построения своих вещей, лаконичностью и выразительностью артистического жеста. Ему удачно удавалось сочетать натурность, экспрессию и декоративность. Дополнительные индивидуальные черты личности модели придает сдержанный колорит работы. «Семейный портрет» (2015) Натты Ивановны Конышевой — образец воплощения одной из излюбленных тем художницы и повод задуматься о том, что в наше время семейный портрет — это прежде всего и обязательно портрет счастливой семьи, а индивидуальность каждого и особенности антуража, подмеченные художником, дают простор для фантазии зрителя.

Не портреты, но абстрактные антропоморфные образы предстают на холстах «Освещенная сквозь жалюзи» (1996) Геннадия Ивановича Трошкова и «Mirror dreams» (2015) Константина Васильевича Худякова.

Раздел натюрмортов представляют три ярких холста. Очень красива работа «Без названия (Два букета в синих вазах)» Арона Фроимовича Буха: ее благородный колорит определяет синяя гамма, но палитра красок в ней необыкновенно широка. «…Цвет, ритм, форма, линия, фактура обладают своей психологией, — считает автор “Натюрморта с лимонами” (2013) Лидия Андреевна Казарина, — и художник, овладевая этим языком, получает бесконечные возможности для создания выразительного образа». Работа относится к творчеству последних лет, когда автор обратилась к кубизму и абстракции. Творчество ее мужа Виктора Семёновича Казарина в этот раз представлено у нас легкой, воздушной, солнечной и просто радостной композицией «Натюрморт с красными грушами» (2003).

Сразу две работы нашего каталога принадлежат руке шестидесятника Владимира Николаевича Немухина. Это очень интересная пара: картина «Театральные фигуры. Черва и Трефа» (1996) и фарфоровая чайница «Театральные фигуры» (2014), расписанная вручную художником по фарфору по эскизам автора. «Мой интерес к художественному фарфору зародился давно, — рассказывал Немухин, — когда я углубленно осваивал опыт первого русского авангарда. Идеологическую важность “агитационного фарфора” я никак не ощущал, как, впрочем, и все ценители этого вида искусства. Меня интересовала сугубо эстетическая проблематика, революционные подходы, приемы, методология работы с этим материалом». Воплотить свои идеи в фарфоре шестидесятники впервые смогли только в начале 1990-х, и Немухин был первым, чьи самые важные, программные образы появились на белом материале. Главные герои «Театральной» серии Немухина — карты, и мы имеем прекрасную возможность увидеть, как автор работает со своими героями на плоскости и в пространстве.

Три работы составили стринг абстракции. Примером чистой абстракции выступает работа фломастером и карандашами на бумаге «Без названия» (1968) яркого представителя ленинградского андеграунда Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко. «Композиция» (конец 1950-х — начало 1960-х) Лидии Алексеевны Мастерковой выполнена в редкой технике акватипии, основанной на принципах изготовления мраморной бумаги, которая используется для французского переплета: краски набрызгиваются в кювету со специально подготовленным раствором, и там им дают красиво растечься. Затем, — как пишет эксперт, — на водную поверхность кладется чистый лист бумаги, аккуратно промакивается и вынимается из раствора. В результате получается необычное, красивое абстрактное произведение. Геометрическая абстракция (с элементами пейзажа) представлена «Композицией» (1985) классика нонконформизма Эдуарда Аркадьевича Штейнберга. Это практически эталонное визуальное выражение творческого кредо автора, которое сам художник сформулировал так: «Внутренняя концепция моих произведений… строится на синтезе мистических идей русского символизма десятых годов и пластических решений супрематизма Казимира Малевича…» (Э. Штейнберг. 2000, источник: artinvestment.ru).

Фотография «Артефакты» (1979) из серии «Очаги искривленного пространства» шестидесятника Франциско Инфантэ-Араны отражает своеобразный диалог между природой и культурой (тем, что человек привносит в эту природу), который художник ведет на протяжении большей части своей творческой деятельности: «Для меня принципиально важно не нарушать никаких природных сцеплений. Природа должна остаться в том же первозданном виде. Я привношу свои элементы только на момент съемки, а затем их убираю. Материальность моих объектов весьма эфемерна… в своих работах я не приумножаю природные объекты, я их изменяю… Привнесенный мною объект изменяет природу вокруг себя, отражая ее, он ее преобразует. Это метафора» (источник: aroundart.ru).

Самым маленьким в текущем каталоге оказался раздел жанра. В нем один холст и один сборный лот. Большая (70 × 140) многофигурная фантазийная работа-размышление — живописная композиция «Истра» (1988) Константина Николаевича Кузнецова. Работа поражает разнообразием фактуры красочной поверхности, сложность заполнения которой напоминает технику художников-дивизионистов, а также своеобразной «игрой в ассоциации» со зрителем: в рамках одного полотна автору удалось собрать множество знакомых каждому любителю искусства образов — от фигуры, напоминающей одного из «Рабов» Микеланджело, до коленопреклоненных ангелов в духе раннего Возрождения. К плакату «Даешь мотор Советским окраинам», отпечатанному в 1931 году тиражом сто тысяч экземпляров, прилагается оригинальный рисунок — карандашный набросок центральной фигуры, выполненный автором плаката Николаем Борисовичем Терпсихоровым. Творческая кухня художника всегда интересна, и новому владельцу предстоит проанализировать, как художник пришел от наброска к законченному произведению.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20180424_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20180424_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх