Штейнберг Эдуард Аркадьевич
1937–2012

ШТЕЙНБЕРГ Эдуард Аркадьевич

3 марта 1937 (Москва) — 28 марта 2012 (Париж)

…Моя маленькая заслуга состоит в том, что я чуть-чуть повернул русский авангард. …Я развиваю в своих работах традиции русского символизма… Внутренняя концепция моих произведений, таким образом, строится на синтезе мистических идей русского символизма десятых годов и пластических решений супрематизма Казимира Малевича…

Э. Штейнберг. 2000

Живописец, график.

Академического художественного образования не получил, живописи учился у отца, А. А. Штейнберга, выпускника ВХУТЕМАСа, поэта и переводчика. Своими учителями также считает Б. Свешникова и О. Рабина.

Первая выставка была устроена Штейнбергом вместе с В. Воробьевым, И. Вулохом, В. Каневским в городском клубе Тарусы в 1961.

Впоследствии художник принимал активное участие почти во всех значимых выставках тех лет и часто выступал их организатором:

1963 — совместная с В. Яковлевым однодневная выставка в музее Ф. М. Достоевского (Москва);

1967 — выставка «12 московских художников» в клубе «Дружба» (Москва) и выставка живописи и графики из коллекции А. Глезера (Тбилиси);

1968 — совместная с В. Яковлевым выставка (Москва);

1974 — «Бульдозерная выставка» (Москва) и 2-й осенний смотр картин «на открытом воздухе» (лесопарк Измайлово, Москва);

1975 — выставка в павильоне «Пчеловодство» (ВДНХ, Москва);

1978 — выставка (совместно с В. Янкилевским) на М. Грузинской, 28 (Москва) и др.

Участник зарубежных выставок:

1970 — выставка Nuove correnti a Mosca (Museo Belle Arti, Лугано, Швейцария);

1974 — выставка Progressive Stromungen in Moskau 1957–1970 (Museum Bochum, Бохум, ФРГ);

1976 — Exposition au Musee russe en Exil (Монжерон, Франция);

1977 — биеннале в Венеции (Италия).

Персональные выставки в Париже: 1985 (совместная с В. Янкилевским), 1988, 1991; в Нью-Йорке: 1989, 1992.

В 1992 персональные выставки Штейнберга прошли в Государственной Третьяковской галерее, в галерее «Беляево» и на Петровских линиях в Москве.

В 1990-е художник переехал за границу, какое-то время жил в Мюнхене, а затем обосновался в Париже. Однако он часто приезжает в Москву и Тарусу.

«К пониманию геометрической абстракции я пришел через русский авангард, прежде всего через супрематизм Казимира Малевича. Но я практически ничего нового не открыл, я только дал русскому авангарду другой ракурс. Какой? Скорее религиозный. Свои пространственные геометрические структуры я основываю на старой катакомбной стенописи и, конечно, на иконописи» (Э. Штейнберг).

Произведения художника представлены в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва); музея Людвига (Кельн, Германия); в музейных и частных собраниях Франции, России, США.

ПИВОВАРОВ Виктор Дмитриевич (1937) Длинная нога. 2002
Текущая ставка
5 500 RUB
Окончание торгов
25 Окт. 2019 12:00:00
МАЛЮТИН Сергей Васильевич (1859–1937) Косарь. 1933
Текущая ставка
39 500 RUB
Окончание торгов
25 Окт. 2019 12:00:00
РАБИН Оскар Яковлевич (1928–2018) Матрешки в деревне. 2009
Текущая ставка
210 000 RUB
Окончание торгов
25 Окт. 2019 12:00:00
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх