- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
Открыты 194-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU 05 сентября 2017
Традиционные двадцать лотов — это восемь живописных произведений, четыре листа оригинальной и четыре — тиражной графики, три работы, выполненные в смешанной технике, и одно авторское расписное фарфоровое блюдо
Избранные лоты AI Аукциона № 194
Хронологически пейзажную подборку каталога открывает нежная и тонкая работа карандашом и белилами на бумаге — графический «Пейзаж» (1889) Василия Васильевича Переплётчикова, художника, известного прежде всего камерными и лиричными видами природы. В 1880-х Переплетчиков регулярно выезжал на этюды в Саввинскую слободу под Звенигородом (вместе с И. И. Левитаном, С. А. Коровиным), в Плёс и на Волгу (вместе с С. А. Виноградовым). Возможно, по впечатлениям из одной из этих поездок был создан и наш «Пейзаж».
Полвека спустя была создана полная воздуха и отличающаяся обобщенным пейзажным мотивом пастель «Новодевичий монастырь. Москва» (1940–50-е) Климента Николаевича Редько. Начав с авангардной живописи (в 1920-е годы он занимался в студии Александры Экстер и учился во ВХУТЕМАСе у Василия Кандинского), в середине 1930-х Редько обратился к фигуративу. Эксперименты с композицией и формой в его работах гармонично сочетаются с чертами реалистической живописи и особым, «светящимся», сложным колоритом.
Еще один замечательный городской вид в нашей подборке на этой неделе — пастель «Над Бухарой» (1964) руки ученицы В. А. Фаворского, И. Э. Грабаря и И. И. Машкова Клавдии Фёдоровны Сарафановой-Легат. Художница путешествовала по Самарканду, Бухаре и Хиве, много работала с натуры различными графическими техниками. Как отмечают исследователи творчества Сарафановой-Легат, тема Востока оказалась близкой ее поискам идеального пространства — ритмичного, замкнутого, выстроенного за счет сильных контуров архитектуры. Особую привлекательность нашему пейзажу придает фирменная машковская, «постсезаннистская» цветовая гамма с преобладанием тонов васильково-голубого и оранжево-абрикосового цвета.
Богатством цветочных оттенков — но уже не василькового, а лавандового цвета — поражает зрителя и «Прованский пейзаж (“Доллар”)» (2014) Олега Павловича Хвостова. Впечатляющий, красочный и очень декоративный большеформатный (150,5 × 130,5 см!) пейзаж выполнен в узнаваемой авторской манере, а зрительный акцент в картине сделан на волнообразном мотиве лавандового поля.
Тиражный лист «Земля (с быком и обнаженной женской фигурой)» создан Львом Евгеньевичем Кропивницким в 1979 году как часть цикла «Четыре стихии». Это сложная многосмысловая работа-размышление (с использованием и пейзажных мотивов), наполненная различными символистскими деталями, предлагающими зрителю широкое поле для трактования.
Подборку жанровых работ открывает офорт «Сытый» (1874) Михаила Петровича Клодта, созданный художником для альбома «Художественная складчина в пользу пострадавших от неурожая» (СПб, 1875). Наш «Сытый» довольно известная работа художника и упоминается у Д. А. Ровинского (Подробный словарь русских граверов XVI–XIX вв. Сост. Д. А. Ровинский. (Посмерт. изд.). Т. 1–2. СПб.: тип Акад. наук, 1895. Стлб. 352): «Сытый. M. Клодтъ del et sc. — 1874». Католич. монахъ спит в углѣ комнаты. Приложенъ къ альбому «Складчина въ пользу пострадавшихъ от неурожая въ 1875».
«Девочка с игрушками (Внучка)» (2009) кисти художника Валентина Валшана — собирательное, неконкретное, но очень трогательное и нежное изображение ребенка, выполненное в узнаваемой авторской манере.
Еще один «непортретный», но узнаваемый, собирательный даже образ человека — яркая, контрастная и декоративная композиция «За чтением» (1976) Владислава Исааковича Ратнера из собрания московского коллекционера Александра Миронова.
Иронична и многодетальна, скорее описательна, чем живописна (как и многие картины этого автора), работа «Коллекционер» (2006) Натты Ивановны Конышевой.
Галерею антропоморфных формотворческих работ (которых на этой неделе у нас на удивление много) открывает замечательный в своей выразительности офорт «Глупый гигант» Эрнста Иосифовича Неизвестного, выполненный художником в характерной манере не позднее 1973 года.
С первого взгляда узнаваем и «Валет “Ура”» (2013) Владимира Николаевича Немухина — очередная антропоморфная вариация на любимую художником «карточную» тематику, выполненная в сложном тиражном варианте, совмещающем тиражную основу и авторскую доработку.
Галерею условных изображений человека продолжает композиция «Адамова голова» (2010) Алексея Юрьевича Беляева-Гинтовта — изображение черепа красным на золоте.
Еще один удивительный фантазийный «почти человеческий» образ-маска стал главным изобразительным мотивом в росписи единственного предмета декоративно-прикладного искусства в нашей подборке — фарфорового блюда, созданного мейсенской фабрикой Hopperdietzel porzellan в 2009 году по характерным антропоморфным рисункам Олега Николаевича Целкова. Блюдо имеет индивидуальный картонный футляр и сертификат с подписью О. Целкова.
Разговор о декоративности (и не только прикладной) продолжаем на примере поразительной как по технике исполнения, так и по замыслу композиции печати на металле «Губы & Пуля» (2015), созданной Константином Васильевичем Худяковым при участии Александра Анатольевича Сплошнова. Особую притягательность работе придает своеобразная игра в ассоциации, предупреждающая о значении, иногда фатальном, слова как воплощенной мысли.
Одной из самых интересных работ, появлявшихся на наших торгах в последнее время, бесспорно является небольшая живописная композиция «Глаз» (1973) кисти выдающегося художника второй половины XX века Михаила Николаевича Ромадина. Представителя известной художественной династии М. Ромадина больше знают как художника-постановщика фильмов А. Кончаловского и А. Тарковского. Однако прежде всего он был талантливым живописцем и рисовальщиком, создававшим целые миры в каждом из своих произведений. Так и наш «Глаз» не просто изображение части лица, а настоящий, очень подробный и атмосферный автопортрет художника, который при желании можно рассмотреть в отражении в зрачке изображенного глаза.
Жанр ню представлен в нашей 194-й подборке двумя работами. «Обнаженная» (1939) кисти Христиана Корнелиуса Крона относится к норвежскому периоду творчества художника (после революции 1917 он вернулся в Осло). Эксперт указывает, что колорит нашей «Обнаженной», построенный на контрастах теплых и холодных цветов, жидкое свободное письмо с применением иногда по-акварельному размытых пятен цвета, обводка форм темным контуром являются характерными чертами живописи художника и несут в себе влияние стиля А. Матисса, оказавшего сильное воздействие на формирование индивидуальной манеры Крона.
Еще один женский образ — холст «Обнаженная в мастерской» (1989) Макса Авадьевича Бирштейна — эмоциональное, характерное и не лишенное глубины не просто изображение обнаженной натуры, но скорее портрет, отображающий черты характера и личности модели.
Цветочные мотивы представлены красочной, пастозной и фактурной композицией «Цветы голубые и красные» (1996) Арона Фроимовича Буха и нежным, тонким по цвету рисунком тушью и гуашью на бумаге «Флокс» (2009) Виктора Семёновича Казарина.
Завершает описание работ 194-го AI Аукциона слегка провокационная, саркастичная композиция Дамира Рауфовича Муратова «Che Burashkas» (2008), выполненная в манере, близкой стилистике поп-арта.
Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.
***
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20170905_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20170905_auctionAI.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж