Открыты 166-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   20 февраля 2017

Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, четыре листа оригинальной и два — тиражной графики и три работы, выполненные в смешанной технике

Каталог AI Аукциона № 166.

Избранные лоты AI Аукциона № 166

Подборку пейзажей начнем с удивительно гармоничного вида известной женевской достопримечательности — карандашного рисунка конца XIX века «Остров Руссо. Женева» руки блестящего рисовальщика и мастера акварели, одного из организаторов Общества русских акварелистов (с 1880) Людвига Осиповича Премацци (Luigi Premazzi). Наша работа представляет собой альбомный лист с натурной зарисовкой части парка на реке Роне, названного в честь философа Жан-Жака Руссо.

Галерею европейских видовых пейзажей продолжает акварель «Локронан» (1957) Александра Николаевича Бенуа, созданная в одном из самых красивых городков Бретани. «В пейзаже прослеживаются устойчивые черты стиля поздних натурных пейзажей художника, отличающихся особой плотностью нанесения акварели, сдержанным колоритом, особую изысканность которому придают сиреневатые тени и активное использование рисунка графитным карандашом, как предварительного, так и лежащего поверх акварельного слоя, в качестве эффектного декоративного украшения листа» (Е. А. Илюхина).

От видов Европы к красотам Средней Азии обращает зрителя небольшая работа маслом на картоне «Среднеазиатская улочка» (первая половина 1940-х) кисти Сергея Васильевича Герасимова. Наш этюд, вероятнее всего, был написан с натуры, в Узбекистане, куда Герасимов был эвакуирован во время войны. В работе можно увидеть индивидуальные стилевые особенности манеры художника начала 1940-х — в частности, по мнению эксперта, очень типичен основной колористический аккорд, построенный на контрасте больших поверхностей желто-охристого, серо-лиловых теней и маленьких ярких пятен розово-красного и черного.

Расширяет нашу «пейзажную географию» живописный, очень атмосферный вид «В Гималаях (Из поездки в Индию)» (1874–1876) Василия Васильевича Верещагина — одна из серии натурных работ, созданных Верещагиным в путешествии по Индии в 1874–1876 годах.

По сравнению с мощью верещагинских гор, на фоне которых людские фигурки выглядят не просто стаффажем, а мелкой россыпью бисера у подножья исполинских скал, особенно камерно выглядит масло на картоне «На Воробьевых горах» (третья четверть XX века) Бориса Владимировича Иогансона. В отличие от больших, программных вещей художника, в которых он следует традициям русской живописи XIX века (в основном манере И. Е. Репина и В. И. Сурикова), наша работа написана в более легкой, почти импрессионистичной манере, в русле коровинской традиции, как и многие другие произведения художника, которые были созданы не по заказу, а «для себя».

«Вид на Волгу» (1930-е) Анатолия Адриановича Лебедева-Шуйского написан в зрелой манере художника: он словно обозревает окрестности с высоты птичьего полета, а в цветовом решении использует сочетания розовато-охристой земли и зелени; пейзажу присуще тонкое пространственное чувство, «широкое дыхание», отличающее лучшие работы художника.

Масло на картоне «Сушняк» (1956) Виктора Ефимовича Попкова — произведение 24-летнего художника, студента МГАХИ им. В. И. Сурикова (1952–1958). В 1956 году Виктор Попков ездил на строительство Иркутской ГЭС. Вероятно, там, в окрестностях Байкала, и был написан этот живописный, полный ощущения не тронутой человеком природы, вид сухостоя. Картон «Сушняк» упомянут в списке живописных работ Виктора Попкова за 1956 год, опубликованном в книге В. С. Манина «Виктор Ефимович Попков (Убиенный художник Виктор Попков)» 2008 года.

И еще один вид сухого леса — осенних высохших листьев и пня, усеянного грибами, предстает перед зрителем в красочном рисунке цветными карандашами «Тургенев» (1996) творческого тандема Владимира Дубосарского и Александра Виноградова. Наш маленький (27,5 × 18,5) рисунок не станковая графика, а эскиз к большой (140 × 100) работе маслом на холсте «Тургенев “Записки охотника”» (1996) из серии «Русская литература», хранящейся в одной из московских частных коллекций.

С русской литературой напрямую связаны и следующие две работы нашей подборки. Офорт «Ночной сторож под фонарем (Le Garde Au Réverbère)» (1923–1927) работы Марка Шагала — одна из 96 иллюстраций, выполненных Шагалом в 1923–1927 годах и изданных в двухтомнике «Мертвые души» в издательстве Tériade тиражом 368 экземпляров в 1948 году. Первый тираж гравюр был отпечатан в 1927-м, и один его экземпляр художник послал в Москву, в Третьяковскую галерею, сопроводив надписью: «Дарю Третьяковской галерее со всей моей любовью русского художника к своей родине эту серию из 96 гравюр, сделанных мною в 1923–25 гг. к «Мертвым душам» Гоголя для издателя Ambroise Vollard в Париже». Однако Воллар издать «Мертвые души» так и не успел. Книга с иллюстрациями Шагала увидела свет в Париже в 1948 году, спустя почти десять лет после смерти Воллара. «Мертвые души» были напечатаны в двух массивных томах и, подобно многим другим териадовским изданиям, были несброшюрованными, с оригинальными авторскими гравюрами, в обложках, переплетных папках и общем футляре, изданы небольшим тиражом, предназначенным для музеев, библиотек и коллекционеров (источник: marc-chagall.ru).

Своеобразной иллюстрацией к литературному произведению может считаться и впечатляющий своей образностью, детально проработанный тиражный лист «Часы и совы (Чудовища)» выполненный Львом Евгеньевичем Кропивницким по мотивам стихотворения В. Брюсова в 1976 году.

И еще один запоминающийся (почти портретный!) образ — экспрессивный, свободный «Кот с рыбой» (1989) Виктора Семёновича Казарина.

«Человек в очках (Портрет Виктора Михайлова)» (1980) Анатолия Тимофеевича Зверева являет собой пример «зверевской» портретной манеры: работа написана маслом на бумаге непосредственно из тюбика с краской, без использования кисти или иных вспомогательных инструментов. Но это еще и удивительный памятник эпохи: человек, изображенный на портрете, — близкий друг Зверева, Виктор Сергеевич Михайлов-Романов, художник и чудак, хозяин знаменитого «села Михайловского», квартиры, в которой собиралась едва ли не вся московская богема 1960–70-х (источник: messie-anatol.livejournal.com).

Галерею женских образов открывает «Девочка» (1980) Игоря Васильевича Ворошилова — узнаваемый и очень характерный пример самобытного авторского стиля.

Весьма условно к портретному жанру можно отнести и написанную в модернистском ключе «Виолончелистку» (1990-е) современного ташкентского художника Шакира Закирова.

И еще один то ли жанр, то ли портрет, явно навеянный литературными (или песенными) источниками, — красивая, стильная и чувственная графическая композиция «Ожидание Мальбрука» (1990) работы современного художника Владимира Николаевича Петрова-Гладкого.

Натюрмортный раздел начнем с изысканной, сдержанной и благородной по колориту предметной постановки «Корзинка с фруктами» (1954) представителя русского зарубежья Николая Александровича Исаева, относящейся к зрелому периоду творчества художника. Игра тонких серебристых оттенков создает ощущение лунного света, заливающего через окно фрукты в корзинке и цветы.

В совсем другой стилистике, напоминающей искания художников первой волны русского авангарда, выполнен «Натюрморт с бутылью» (1989) Валерия Евгеньевича Дунича.

И завершает раздел яркий, красочный, написанный в свободной, пастозной манере цветочно-фруктовый «Натюрморт с зелеными яблоками» (2001) Арона Фроимовича Буха.

В последнюю часть описания лотов 166-го AI Аукциона мы отнесли пару абстракций.

Композиция «Без названия» Бориса Иосифовича Жутовского происходит из мастерской художника и несет в себе черты самобытного изобразительного языка мастера.

«Вероятность» (1994) Владимира Николаевича Немухина, выполненная в сложной смешанной технике, представляет собой прямо-таки квинтэссенцию уникального авторского стиля: тут и упрощенная геометризация форм, и сдержанный, локальный колорит, и конечно, «фирменная» немухинская карточная символика.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20170220_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20170220_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх