Art Investment

Художники и цены

Открыты 66-е торги AI Аукциона

Открыты 66-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». В этот раз мы собрали четыре живописных полотна, восемь листов оригинальной графики, шесть — графики тиражной, одну работу, выполненную в смешанной технике, и одну алюминиевую скульптуру.

Самым обширным вышел у нас раздел графики; с неё, пожалуй, и начнем. Хронологически открывает стринг оригинальной графики небольшой карандашный рисунок «Богомолка» (1871) Виктора Михайловича Васнецова — вариант рисунка «Бродяжка», находящегося в ГРМ. В 1884 году был создан рисунок «Торг» известного мастера жанровых и исторических картин Андрея Петровича Рябушкина, создателя хрестоматийной работы «Семья купца в XVII веке» (ГРМ, 1896). Наш рисунок интересен дарственной надписью севастопольскому художнику Николаю Михайловичу Янышеву (1856–1938) по верхнему краю работы: «Въ память о Нижнем Новгородѣ // другу Н. М. Янышеву // отъ Рябушкина // 1884 г. 7 июля 16». Портрет Н. М. Янышева кисти Рябушкина (1884) и сегодня хранится в Севастопольском музее.

Еще один интересный рисунок — «Галантная сцена» (1890-е — 1900-е) выполнен Михаилом Фёдоровичем Ларионовым пастелью на бумаге. Рисунок относится к раннему периоду творчества художника, ко времени его учебы в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1898–1910) у В. А. Серова, И. И. Левитана, К. А. Коровина, чья эстетика в этот период была близка идеям художественного движения «Мир искусства», находящегося на рубеже веков на пике своей популярности.

К 1880 году относится компактная жанровая композиция «На пашне», созданная знаменитым живописцем и рисовальщиком, автором больших циклов дорожных, военных и бытовых рисунков и акварелей Николаем Николаевичем Каразиным.

Замечательна по цвету и композиции работа «Весна» («Кетменщики»), выполненная в 1917 году одним из основоположников современного искусства Средней Азии Александром Николаевичем Волковым (автором «Гранатовой чайханы»). Работа происходит из собрания Александра Александровича Волкова, сына художника, и имеет письменное подтверждение авторства от Александра Александровича Волкова и Андрея Александровича Волкова, сыновей мастера.

Спустя четверть века, в 1942 году, во время эвакуации в Узбекистан, была создана тонкая по цвету акварель «Ташкент. Во дворе» Александра Аркадьевича Лабаса.

Послевоенная графика представлена в нашем каталоге тремя работами: монохромным, лаконичным мужским портретом (1968) гуашью Анатолия Зверева, из собрания С. А. Правовой; легким, задорным рисунком тушью «Девушка с ванной» (1977) Владимира Пятницкого и сложной трехфигурной композицией Евгения Чубарова, выполненной тушью в 1981 году.

Живопись на 66-м аукционе представлена в основном работами шестидесятников. Это яркая и декоративная картина «Петух» (1986) кисти приятелей-художников Анатолия Зверева и Виктора Казарина. Работа «относится к периоду совместного творчества двух мастеров, когда им удалось выработать новую, экспрессивную и декоративную манеру письма с четким, мощным рисунком, нанесенным флейцем и характерным, спонтанным красочным набрызгом» (Силаев). Полна ощущения праздника и торжества написанная широкими пастозными мазками работа «Вакханалия» (1989) Анатолия Слепышева. По-своему торжественна и «Святая дева» (1980-е) Игоря Ворошилова, выполненная в лаконичной цветовой гамме, прозрачными, легкими мазками охряных и бордовых оттенков, заставляющими работу словно светиться изнутри.

Особняком в этой компании шестидесятников стоит работа современного ташкентского художника Бабура Мухамедова. Его «Фургон» написан в 1993–1999 годах и обладает всеми чертами, присущими раннему периоду творчества автора.

6 листов раздела тиражной графики интересны не только именами мастеров послевоенного искусства и нонконформистов, но и редким разнообразием графических техник.

К середине XX века относится монотипия «В аквариуме» Ростислава Николаевича Барто. «Технику монотипий Барто довел до такого изумительного совершенства, которого мы вряд ли найдем у других художников. Что же является слагаемыми этого совершенства? Ну, прежде всего — высокая эстетическая культура автора: вкус, такт, чувство меры. Неутомимый труд, инициативность и изобретательность постоянный поиск. Он любил, знал и чувствовал возможности своих материалов и инструментов как симфонист знает все “голоса” большого оркестра» (Р. Акбальян, источник: arteology.ru).

Офорт «Воробушек» (1969) Дмитрия Плавинского относится к раннему периоду творчества художника и поражает тонкостью и мастерством филигранной работы с силуэтом и линией, позволяющей передать мельчайшие нюансы незамысловатого в общем-то пейзажа.

«Красс» Бориса Мессерера — рисунок к балету Арама Хачатуряна «Спартак» 1979 года. Созданный в технике цветного офорта через год после премьеры балета в Ереванском театре оперы и балета, он поражает сложной композицией и виртуозной техникой. В книге «Промельк Беллы» (magazines.russ.ru) Б. Мессерер вспоминает: «Так сошлось, что именно весной 1978 года я выпускал в Ереване балет “Спартак” на музыку Арама Хачатуряна и часто приезжал в театр, чтобы следить за постановкой. Я делал этот балет в содружестве с балетмейстером Виленом Галстяном, который пригласил меня как художника спектакля… Сначала был задуман гастрольный вариант спектакля. Балетная труппа театра выезжала на выступления в Южную Америку, и я сделал такое оформление, которое легко перевозилось бы из города в город. Гастроли прошли успешно, и Вилен обратился ко мне с просьбой приступить к работе над второй редакцией балета для основной сцены театра им. Спендиарова в Ереване...»

Есть в разделе тиражной графики нашего аукциона две совсем свежие, 2014 года, работы признанных мэтров неофициального искусства: яркая, в красно-зеленых тонах литография «СуперСлон» Владимира Николаевича Немухина и работа «Грузовик» Оскара Яковлевича Рабина, выполненная в экспериментальной технике, сочетающей цветной офорт и ручную раскраску.

Единственная скульптура в этот раз — алюминиевая композиция «Ева и змей» из цикла «Женское начало» (1968) Вадима Сидура — прижизненная отливка, происходящая из семьи художника.

Завершающий лот каталога содержит 57 типо-литографий со сценами из спектаклей МХТ и Драматического театра Веры Комиссаржевской 1900-х годов в конверте с московскими и евпаторийскими почтовыми штампами 1908 года, адресованном Марии Романовне Емельяновой. Судя по тому, что на типо-литографиях представлены известные московские спектакли театра МХТ, мы можем осторожно предположить, что фотооригиналы спектакля «Нора» были отсняты на московских, февраля 1904 года, гастролях театра Веры Комиссаржевской.

Увидеть все работы собственными глазами можно и нужно у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты шестьдесят шестого аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 10,4 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150224_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150224_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».