Вчера состоялся лучший аукцион за всю историю Christie’s
Рекордные торги Christie’s принесли 495 миллионов долларов. Абстракция Джексона Поллока куплена за 58,4 миллиона долларов, картина Жана-Мишеля Баскии — за 48,8 миллиона долларов, работа Роя Лихтенштейна — за 56,1 миллиона долларов
Вчерашние вечерние торги современного и послевоенного искусства стали самыми успешными за всю историю аукционного дома Christie’s. Суммарная выручка составила 495 миллионов долларов. До вчерашнего аукциона абсолютный рекорд Christie’s удерживали торги импрессионистов и модернистов ноября 2006 года, где наторговали на 491,5 миллиона долларов и где «Портрет Адели Блох-Бауэр» Густава Климта ушел за 88 миллионов. Главный соперник, Sotheby’s идет далеко позади Christie’s в отношении суммарной выручки отдельно взятого аукциона. Для конкурента пока что самый высокий результат — 375,1 миллиона долларов. Столько заработал аукцион современного искусства Sotheby’s в ноябре 2012 года.
Вчера были побиты 12 персональных рекордов, в том числе на работы Джозефа Корнелла, Ганса Гофмана, Пьетро Мандзони, Филиппа Густона, Ричарда Серры, Люка Тюйманса и Джули Мерету. А первую тройку рекордсменов составили Джексон Поллок, Рой Лихтенштейн и Жан-Мишель Баския. Три важнейшие работы этих художников стали топ-лотами вечера.
Работа Джексона Поллока «№ 19, 1948» в технике литья краски на холст легко преодолела эстимейт 25–35 миллионов долларов и достигла цены молотка в 58,4 миллиона долларов. Глава департамента современного и послевоенного искусства Christie’s Бретт Горви (Brett Gorvy) приобрел эту работу для своего клиента. Картина «№ 19» относится к ключевому периоду в творчестве Поллока 1947–1950 годов, когда он только изобрел технику дриппинга и был, как никогда, продуктивен в ней. Критик Клемент Гринберг как-то заметил, что одной этой работы было бы более чем достаточно для того, чтобы объявить Поллока одним из величайших художников своего времени. Неудивительно, что эта «№ 19, 1948» с лихвой превзошла предыдущий рекорд более поздней работы «№ 4, 1951», проданной за 40,4 миллиона долларов в ноябре 2012 года.
Работа Роя Лихтенштейна «Женщина в шляпе с цветами» 1963 года, отсылающая к одноименному кубистическому портрету Пикассо, досталась бриллиантовому магнату Лоуренсу Граффу за 56,1 миллиона долларов. Британский миллиардер чуть было не отступился, когда цена достигла 46,5 миллиона, но в итоге все-таки вырвал победу у Бретта Горви. Счастливый обладатель шедевра Лихтенштейна признался, что это была одна из самых дорогостоящих его покупок. По словам миллиардера Граффа, он решил сделать себе подарок на день рождения — картину, которую он видел в учебниках. Предыдущий рекорд для работ Лихтенштейна майских торгов 2012 года составлял 44,9 миллиона долларов.
Борьба ставок на полотно Жана-Мишеля Баскии «Затуманенные головы (Dustheads)» завершилась ошеломительным результатом в 48,8 миллиона долларов. На фоне достижений Поллока и Лихтенштейна эта цифра, возможно, смотрится не так внушительно, однако по сравнению с предыдущим персональным рекордом художника в 26,4 миллиона долларов, относящимся к ноябрю 2012 года, это скачок в аукционное поднебесье. Картина «Dustheads» носила эстимейт 25–35 миллионов долларов. Для телефонного клиента изображение парочки наркоманов приобрел сотрудник Christie’s Лоик Гузер.
Среди работ европейских художников следует особо отметить «Ахром» Пьеро Мандзони, проданный за рекордные 14,1 миллиона долларов. «Абстрактная картина. Темнота (613-2)» Герхарда Рихтера нашло своего покупателя за 21,9 миллиона долларов, существенно превысив верхнюю планку оценочной стоимости. Этот результат мог бы произвести куда большее впечатление, если бы накануне на Sotheby’s другая работа Рихтера — «Соборная площадь, Милан» — не ушла с молотка за 37,1 миллиона долларов.
Значительную долю аукционной выручки принесли работы из частных собраний легендарного эстрадного певца Энди Уильямса и филантропов Армана и Селесты Бартос. За произведения из этих коллекций заплатили 46 и 30,2 миллиона долларов соответственно.
Не осталась без внимания работа Марка Ротко «Без названия (Черный на бордовом)»: при эстимейте 15–20 миллионов долларов лот ушел за 27 миллионов. А работа Виллема де Кунинга «Женщина (Синие глаза)» 1953 года заработала 19,2 миллиона долларов при оценке в 12–16 миллионов. Обладателем лота стала нью-йоркский дилер Доминик Леви. За рекордные 25,9 миллиона долларов покупателю по телефону была продана абстракция Филиппа Густона «Памяти Феллини».
Топ-10 лотов вечернего аукциона Christie’s «Послевоенное и современное искусство» 15 мая 2013 года, Нью-Йорк
№ лота | Описание | Эстимейт, | Результат, | Покупатель |
18 | ДЖЕКСОН ПОЛЛОК №19, 1948. 1948 | 25–35 | 58,4 | Анонимный покупатель |
34 | РОЙ ЛИХТЕНШТЕЙН Женщина в шляпе с цветами. 1963 | По запросу | 56,1 | Частный коллекционер из Европы |
10 | ЖАН-МИШЕЛЬ БАСКИЯ Затуманенные головы (Dustheads). 1982 | 25–35 | 48,8 | Частный коллекционер из Европы |
55 | МАРК РОТКО Без названия (Черный на бордовом). 1958 | 15–20 | 27 | Покупатель из США |
23 | ФИЛИПП ГУСТОН Памяти Феллини. 1958 | 8–12 | 25,9 | Анонимный покупатель |
49 | РОЙ ЛИХТЕНШТЕЙН Обнаженная с желтым цветком. 1994 | 12–16 | 23,6 | Анонимный покупатель |
53 | ГЕРХАРД РИХТЕР Абстрактная картина. Темнота (613-2). 1986 | 14–18 | 21,9 | Анонимный покупатель |
29 | ВИЛЛЕМ ДЕ КУНИНГ Женщина (Синие глаза). 1953 | 12–16 | 19,2 | Покупатель из США |
61 | ПЬЕРО МАНДЗОНИ Ахром. 1958 | 6–9 | 14,1 | Частный коллекционер из Европы |
17 | ВИЛЛЕМ ДЕ КУНИНГ Без названия XVII. 1984 | 4–6 | 9,7 | Анонимный покупатель |
Источник: пресс-релиз Christie’s,
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20130516_Christies.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20130516_Christies.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.