Работы Поллока, Лихтенштейна и Баскии на Christie’s 15 мая
Аукционный дом Christie’s анонсирует топ-лоты торгов послевоенным и современным искусством 15 мая в Нью-Йорке. Это работы Джексона Поллока, Роя Лихтенштейна и Жана-Мишеля Баскии с эстимейтами от 25 до 35 миллионов долларов
Аукционный дом Christie’s анонсирует топ-лоты торгов послевоенным и современным искусством 15 мая в Нью-Йорке. Это работы Джексона Поллока, Роя Лихтенштейна и Жана-Мишеля Баскии с эстимейтами от 25 до 35 миллионов долларов.
Работа Джексона Поллока «№ 19, 1948» относится к ключевому периоду его творчества 1947–1950 годов, когда он изобрел революционную живописную технику разбрызгивания краски на холст — «дриппинга». К 1948 году Поллок уже овладел этой «льющейся техникой» в совершенстве. Картины этого периода были скорее не продуманными композициями, а прямым выражением подсознания художника. Именно тогда Поллок перестал давать своим работам названия, а начал их просто нумеровать.
Работа «№ 19, 1948» в белых, черных, серебристо-серых, синих и красных тонах оценивается в 25–35 миллионов долларов. Аукционный рекорд для Джексона Поллока на сегодняшний день составляет 40,4 миллиона долларов. Столько на торгах Sotheby’s в ноябре 2012 года заплатили за другую работу в технике «литья» — «№ 4, 1951». Эстимейт «№ 4», к слову, также составлял 25–35 миллионов долларов. Так что кто знает — может быть, более ранней картине «№ 19, 1948» удастся этот рекорд побить. Christie’s, по крайней мере, в своем релизе позиционирует «№ 19», как самую важную работу Поллока на открытых торгах за последние 20 лет. Что ж, осталось дождаться 15 мая. Днем раньше, кстати, на вечернем аукционе современного искусства Sotheby’s будет продаваться другая работа Джексона Поллока — «Синее бессознательное». Эта работа написана в 1946 году, как раз накануне изобретения «дриппинга». Ее эстимейт скромней — 20–30 миллионов долларов.
Имя нынешнего владельца «№ 19, 1948» в официальном релизе Christie’s не раскрывается. Однако информация об этом в прессу все равно попала. Это вашингтонский промышленник и филантроп Митчелл Рейлз (Mitchell P. Rales) и его супруга Эмили. Работа Поллока демонстрировалась в его музее современного искусства Глэнстоун в Потомаке (Мэриленд). В последний раз картину выставляли на аукцион в 1993 году. Тогда «№ 19» купил за 2,4 миллиона долларов Франсуа Пино. Несколько лет спустя он перепродал картину Митчеллу Рейлзу в частной сделке.
Еще одним топ-лотом торгов 15 мая является работа Роя Лихтенштейна «Женщина в шляпе с цветами» 1963 года. Эта изящная пародия на кубистические портреты Пикассо оценивается дороже 30 миллионов долларов. В 1962–1963 годах Лихтенштейн создал четыре портрета по мотивам произведений Пикассо. Художника тогда интересовали образы массовой культуры, будь то комиксы или растиражированные произведения искусства. Для Лихтенштейна работы Пикассо, Мондриана или Сезанна были таким же популярным искусством, как и комиксы. Мастер поп-арта высмеивал каноны в искусстве, его деление на «высокое» и «низкое».
«Женщина в шляпе с цветами» была написана по открытке, присланной Лихтенштейну владельцем подлинной работы Пикассо. На портрете изображена Дора Маар, только по версии Лихтенштейна она превратилась из брюнетки в голубоглазую блондинку. Композиция работы в целом не изменилась, но сложную цветовую палитру оригинального портрета Лихтенштейн сводит до набора простых красок и растровых точек.
И еще одна заявка на рекорд — работа Жана-Мишеля Баскии «Dustheads» (1982). Затмить текущий лучший результат художника 26,4 миллиона долларов (Christie’s, 14 ноября 2012) представляется не такой уж сложной задачей, если учесть весьма солидный эстимейт «Dustheads» — 25–35 миллионов долларов.
Картина «Dustheads» опубликована в большинстве монографий о Баскии, участвовала в его ретроспективе 2010 года в Фонде Байелеров и последние 20 лет хранилась в частной коллекции.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20130412_christies.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20130412_christies.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.