Аукцион Галереи Леонида Шишкина состоится в субботу 8 октября
Свыше 100 произведений русской и советской живописи, западноевропейская гравюра, а также декоративная скульптура и предметы эпохи ар-деко
В субботу 8 октября в 15:00 в гостинице «Рэдиссон Ройал» («Украина») Галерея Леонида Шишкина проводит аукцион № 103. Вниманию коллекционеров будет представлено свыше 100 произведений русской и советской живописи, западноевропейская гравюра, а также декоративная скульптура и предметы эпохи Ар деко.
Среди топ-лотов октябрьского аукциона — несколько картин Евгения Тьери. История короткой жизни Евгения Эдуардовича Тьери (1909–1935) трагична и одновременно невероятно созвучна русской истории прошлого столетия. Ученик Петра Петровичева талантливый Евгений Тьери мог бы стать одной из ключевых фигур русского искусства ХХ века. Однако большим надеждам не суждено было оправдаться — жизнь художника трагически оборвалась в 26 лет. Тем не менее сохранились его картины — необычайно зрелые и мастерски исполненные. Они выдают приверженность традициям Союза русских художников и увлечение передовым западным искусством. В его работах «Охотный ряд» (эстимейт 3,5–5 миллионов рублей), «Розы, яблоки и папиросы “Алжир”» (эстимейт 1,5–2 миллиона рублей) и других произведениях причудливо сочетаются русский импрессионизм, влияние французских модернистов и даже тенденции европейского ар-деко. Эти элементы Тьери переправляет в мощную, оптимистическую живопись.
Русская академическая школа живописи представлена на аукционе произведениями Николая Богданова-Бельского («Аллея», эстимейт 1,3–1,5 миллиона рублей), Николая Дубовского («Вечер в степи», 0,95–1,2 миллиона рублей), Константина Крыжицкого («Зимний пейзаж», 800–900 тысяч рублей), Петра Петровичева («Плёс. Пейзаж», 800–900 тысяч рублей) и Григория Капустина («Закат в лесу», 1,1–1,4 миллиона рублей). Важно, что на торги выставлена русская реалистическая живопись конца XIX — начала ХХ века по сравнительно невысоким ценам. Так, «Мужской портрет» ученика Репина Петра Антипова оценивается в 150–180 тысяч рублей, а два небольших этюда академика Ефима Волкова — в 370–420 тысяч рублей.
Будут на аукционе и работы мастеров русского авангарда, в том числе замечательная графика Александры Экстер, Михаила Ларионова и Ильи Машкова. Особо следует отметить акварель Александра Шевченко «Красный дом» начала 1910 годов (эстимейт 0,9–1,2 миллиона рублей). Работа относится к ранним опытам художника в кубистическо-примитивистской манере и входит в его цикл под условным названием «Пейзажи и деревья».
Внимания заслуживает поздняя картина версальской серии Александра Бенуа «Фонтан в парке» (эстимейт 3,1–3,4 миллиона рублей), работа в духе символизма «Тристан и Изольда» кисти Павла Иванова, более известного как Поль Мак (1,4–1,6 миллиона рублей), натюрморты Евгении Ланг и эскизы театральных декораций Мстислава Добужинского.
В разделе советской живописи выделяется монументальное полотно 1950-х годов «Конькобежки. На катке “Динамо”» Бориса Шатилова. В этой картине художник воплощает образ советской девушки — активной, решительной, гармонически развитой, спортивной. Выбор сюжета и манера исполнения напоминают жанровые композиции Юрия Пименова; как известно, Шатилов сотрудничал с ним в 1930-х годах, вместе они исполнили панно для международной выставки в Нью-Йорке. По предварительной оценке экспертов галереи, стоимость работы составляет 1,5–1,8 миллиона рублей.
Советское искусство представлено в каталоге предстоящих торгов, как всегда, разнообразно. Среди «советских» лотов организаторы отмечают картину 1990 года из псковского цикла «После грозы» Петра Оссовского (эстимейт 250–350 тысяч рублей) и ностальгическую по настроению линогравюру 1961 года Стасиса Красаускаса, ставшую в 1960-х годах эмблемой журнала «Юность» (эстимейт 40–50 тысяч рублей).
Отдельный стринг в каталоге октябрьского аукциона посвящен декоративно-прикладному искусству и на этот раз обращен к ценителям стиля ар-деко. Особого внимания заслуживает скульптура «Жокей на лошади» 1924 года из бронзы, слоновой кости и мрамора. Статуэтка, автором которой является знаменитый мастер эпохи Морис Гиро-Ривьер, оценивается в 0,9–1,2 миллиона рублей. Элегантные металлические шейкеры для коктейлей в форме бостонского маяка стоят в пределах 300–450 тысяч рублей.
Как всегда, целый ряд работ замечательных советских художников будет представлен вниманию начинающих коллекционеров. Здесь хотелось бы обратить внимание на произведения Бориса Суханова, Татьяны Лившиц, Владимира Минаева и Ярослава Титова.
Источник: пресс-релиз Галереи Леонида Шишкина
Комментарий редактора:
Среди представленных на торги лотов хотелось бы отметить три работы. Первая — шикарные экспрессионистские «Розовые цветы» шестидесятника Владимира Игоревича Яковлева.
Творчество выдающегося художника долгие годы подвергалось атакам производителей подделок, поэтому к вопросу подлинности приходится относиться особенно осторожно. Но в этот раз перед нами не просто роскошная гуашь, но и вещь с историей. По описанию, она была опубликована в каталоге выставки Яковлева в Третьяковской галерее в 1995 году (с указанием страницы). Гуашь когда-то была куплена у сестры Яковлева Ольги. Несколько лет назад коллекционеры предпочитали покупать в семье дорого, но довольно качественные и подлинные вещи. «Розовые цветы» сопровождаются экспертизой Валерия Силаева — одного из главных специалистов по Яковлеву. Все к одному. Наверное, отсюда и довольно высокий эстимейт 450–550 тысяч рублей. Впрочем, если есть деньги, то за такую вещь не жалко, даже с переплатой, — украшение любого собрания и потенциально работа выставочного класса. Единственное, напомню, что, по науке, потенциальному покупателю следует проверять и провенанс, и экспертизу, и ссылку на публикацию на соответствие заявленным в описании. Не от недоверия к конкретной вещи, а просто так требует дисциплина коллекционера и инвестора.
Среди работ, за которых цепляется взгляд, — эскиз Анатолия Мелкова к неосуществленной постановке пьесы Погодина «Третья патетическая». Вещь с интересом — будущему покупателю будет любопытно покопаться во всей этой истории. Эскиз выполнен маслом на холсте, имеет высокую степень завершенности, вещь декоративная, с отголосками русского авангарда. К тому же относительно недорогая: с эстимейтом 190–220 тысяч рублей.
Еще понравился лот 88, Петр Оссовский, его картина «После грозы» (1990). Огромная, метр шестьдесят, декоративная, заряженная вещь. Художник написал свой псковский цикл, живописную поэму «Облака Псковского озера» в 1990-е, на переломе истории, ставшем для многих временем крушения надежд. «После грозы» полна метафор. Речь тут, конечно, не о лодках и не о чайках. Эстимейт 250–350 тысяч рублей.
Аукциону — хороших продаж, а покупателям — желанных приобретений.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20111007_shishkin.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20111007_shishkin.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.