Картина Эрика Булатова стала топ-лотом торгов Phillips de Pury
ARTinvestment.RU   27 апреля 2010

Результаты аукциона BRIC

23–24 апреля аукционный дом Phillips de Pury провел торги, посвященные современному искусству Бразилии, России, Индии и Китая (стран BRIC). Мероприятие приняла лондонская галерея Чарльза Саатчи (Charles Saatchi). О русских топ-лотах можно прочитать здесь.

Вечерний аукцион 23 апреля принес 4,1 миллиона фунтов стерлингов (6,3 миллиона долларов) — результат по верхнему эстимейту. Новых хозяев обрели 72 процента лотов. Почти все топовые произведения приобретались по телефону — должно быть, в этом следует винить вулканическую пыль. Самым дорогим творением стала картина нашего соотечественника, шестидесятника Эрика Булатова, под названием «Вход — входа нет» (1994–1995). Она ушла за 713 тысяч фунтов при оценке 350–450 тысяч (прогноз AI 400 тысяч). Работа является вариантом знаменитой картины, которая хранится в Центре Помпиду.

Всего тем вечером на торгах появились 32 работы. Настоящая война ставок разгорелась за знаковое полотно Комара и Меламида «Встреча Солженицына и Белля на даче у Ростроповича» (1972). Картину купили за 657 тысяч фунтов, а оценивалась она в 100–150 тысяч. AI ожидал, что работа уйдет с превышением, но все же полагал, что оно будет скромнее. Холст Олега Васильева «На берегу моря» (1989) также не разочаровал: его купили за 91 тысячу при эстимейте 70–90 тысяч (прогноз AI 100 тысяч).

Из творений бразильских художников самым желанным оказалось алюминиевое «Существо» Лижии Кларк (Lygia Clark). Созданная около 1960 года интерактивная скульптура, форму которой можно менять бесконечное количество раз, была продана за рекордные 367 тысяч. Эстимейт работы составлял 180–220 тысяч. Рейтинг китайских топ-лотов возглавила картина Чжана Сяогана (Zhang Xiaogang) «Амнезия и память» (2006), принесшая 385 тысяч при оценке 220–320 тысяч; индийских — полотно Джитиша Каллата (Jitish Kallat) «Без названия (Затмение)» (2007), результат которой составил 169 тысяч (эстимейт 120–150 тысяч).

Следующий день ознаменовался удачной продажей важного «Триптиха № 10» Владимира Янкилевского. Работу 1970 года, оцененную в 50–70 тысяч фунтов, приобрели за 133 тысячи. AI предполагал, что даже цена в районе 300–400 тысяч будет для этого произведения слишком скромной: триптихи считаются вершиной творчества этого пока все еще очень недооцененного художника, а «Триптих № 10» вообще является одним из лучших подобных произведений. Так что новому владельцу этой работы очень повезло. (Беседу AI с Владимиром Янкилевским смотрите здесь.)

А вот «Автопортрет» Владимира Янкилевского 1999 года, по которому AI также ждал ухода с превышением, покупателя не нашел. Специалисты Phillips дали работе эстимейт 10–15 тысяч.

Что касается совсем новых произведений, то здесь наибольшего успеха добились «Хлеба» Анатолия Осмоловского, созданные в 2009 году. AI считал, что эти скульптуры, получившие эстимейт 60–80 тысяч, были сильно переоценены. До нижнего эстимейта работа не дотянула, но итоговые 47 тысяч — это новый рекорд для произведения Осмоловского. А необычный эстамп с изображением Путина авторства Сергея Браткова (Change, 2008), как и ожидалось, принес сумму в пределах эстимейта — 5 тысяч фунтов при оценке 4–6 тысяч.

Стоит также отметить картину Алексея Сундукова «Сущность бытия» (1988), которую купили за 67 тысяч при эстимейте 12–18 тысяч.

В числе непроданных лотов — «Поэт» и «Семейный портрет» Александра Тышлера (обе оценены в 50–70 тысяч), «Этюд к картине “Канцлер”: Картина для журнала Der Spiegel» Дубосарского и Виноградова (30–40 тысяч), «Мост» группы АЕС+Ф (40–60 тысяч) и «Мысленно с Вами» Гриши Брускина (30–50 тысяч).

Источники: phillipsdepury.com, bloomberg.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20100427_phillips_de_pury_bric.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20100427_phillips_de_pury_bric.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх