- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
- А.И.Лебедев, карикатура "Анархия"
- Нэцкэ-маска Окамэ, дерево, Япония
- Оценка картин
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
«Русские лоты» на аукционе Phillips de Pury в апреле. Прогноз торгов
ARTinvestment.RU 19 апреля 2010
Искусство России, Бразилии, Индии и Китая на аукционе BRIC
23–24 апреля в лондонской галерее Саатчи пройдут тематические торги Phillips de Pury, посвященные современному искусству Бразилии, Росcии, Индии и Китая (стран BRIC). Подборка получилась солидная: почти 440 лотов, много звездных имен — от мастеров бразильской «Тропикалии» (Элью Ойтисика, Лижия Кларк) до беспощадных китайских политических концептуалистов (Ай Вэйвэй, Ван Гуанъи). В нашей статье мы остановимся подробно на «русских» лотах. В онлайн-каталоге аукциона произведения наших соотечественников представлены на страницах 1–3 (по традиции не монолитным национальным стрингом, а вместе с работами художников других стран) и на страницах 19–28.
Для художников орбиты русского искусства аукцион обещает сложиться очень неплохо. «Погода шепчет»: московские богачи находятся под впечатлением только что выставленной коллекции Виктора Бондаренко (где представлены преимущественно те же имена). Плюс на днях много шума наделала сверхудачная продажа подборки работ Давида Бурлюка, которая ушла с большими превышениями эстимейтов. К современному русскому искусству это сделка не имеет прямого отношения, но косвенно может свидетельствовать о возращении интереса к покупкам. Ну, посмотрим.
Собирателям искусства шестидесятников в первую очередь стоит обратить внимание на работы Владимира Янкилевского. Автопортрету 1999 года дан эстимейт 10–15 тысяч фунтов. Очень хорошая работа, на взгляд AI, сильно недооценена. Вероятно, потому, что формально это смешанная техника на бумаге с картоном. Автопортрет — компактное сосредоточение главных идей Янкилевского, наполнен первоэлементами его языка — очень характерная, узнаваемая работа. К тому же удобного коллекционного размера. По «Автопортрету» AI ждет превышения эстимейта минимум до 40 тысяч фунтов.
Но самый интересный русский лот этого аукциона — это работа «Триптих № 10» (1970), оцененная в 50–70 тысяч фунтов. Редчайший случай, когда один из 28 существующих триптихов (вершина творчества художника) предлагается на открытых аукционных торгах. К тому же — один из лучших триптихов. Большинство работ этого формата находятся в ведущих музеях мира и значительных частных собраниях. Подробнее о работах этого класса читайте в сегодняшнем интервью Владимира Янкилевского сайту ARTinvestment.RU. По мнению AI, триптих может быть продан в текущих условиях за 300–400 тысяч фунтов, со значительным превышением эстимейта. Что все равно не будет соответствовать высокому значению этой работы в истории послевоенного неофициального искусства. Существенная проблема триптихов — исполинский размер. Их трудно экспонировать в частном собрании. Такой формат требует музейного пространства. Но «Триптих № 10» имеет как раз щадящий размер — 4,3 метра по горизонтали, а в высоту — всего метр. То есть в пространстве выставочного помещения он многое затмит, но вчистую не съест.
Одним из топ-лотов торгов обещает стать картина художника «сретенской группы», концептуалиста Эрика Булатова «Вход — входа нет» (1994–1995). Картина — одна из нескольких авторских вариаций растиражированного полотна середины 1970-х, входящего в коллекцию парижского Центра Помпиду. Произведение оценено в 350–450 тысяч фунтов. Визитной карточкой Булатова являются внушительных размеров полотна, где на фоне открыточных пейзажей и видов неба парят монолитные буквы, образующие всем известные, привычные фразы. Этот стиль открывает большой простор для экспериментов с композицией. В некоторых работах, например «Живу — вижу» (1980), слова образуют коридор, убегающий к горизонту; тот же прием использован и в рассматриваемой нами работе, только тут коридор находится в чистом, девственно-белом пространстве. Булатов играет с символикой цвета: голубой (слово «Вход») означает свободу, простор, неограниченное мышление, красный же («Входа нет») — цвет запретительный. Произведениям Булатова особенно везет на аукционах Phillips. На этой торговой площадке был установлен и публичный ценовой рекорд для его творчества. В феврале 2008 года холст «Слава КПСС» 1975 года ушел на Phillips за 1,08 миллиона фунтов при эстимейте 500–700 тысяч. Работе «Вход — Входа нет» рекорд не грозит, но верхняя граница эстимейта для нее вполне посильная задача.
На аукционе хорошо представлен поэтичный концептуализм с обильной фотореалистической составляющей другого известного «сретенца» — Олега Васильева. Одной из самых впечатляющих работ является картина «На берегу моря» (1989). У нее сложная композиция, где вертикальное оборачивается горизонтальным, а посередине находится круг чистого света. Эстимейт холста — 70–90 тысяч фунтов. Вероятно, вещь будет продана с небольшим превышением эстимейта. Более традиционный натюрморт, написанный в приглушенных осенних тонах, «В память о Ефиме Моисеевиче Рояке» (1987), получил аукционную оценку в 50–70 тысяч фунтов. Работа посвящена русскому художнику-супрематисту, ученику Шагала и члену УНОВИСа Ефиму Рояку. Еще одна картина, «Дорога к озеру» (2001), где использован традиционный васильевский мотив дороги, оценена в 40–60 тысяч фунтов.
В контексте неофициального искусства нельзя также не упомянуть произведение первопроходцев соцарта Комара и Меламида «Встреча Солженицына и Белля на даче у Ростроповича» (1972). В эту картину ироничные художники включили «все, что любят либералы в Москве, все, что нужно для хорошей, буржуазной жизни, — гроздь винограда, хрустальные стаканы, лимон с кожурой, свешивающейся с края стола, как в голландских натюрмортах XVII века. Но еще важнее, что мы выполнили это все в разных стилях — Сезанна, кубизма, футуризма, а левую ногу Белля написали в стиле русских икон. Эта картина — не просто атака на иллюзии русских либералов. Мы тоже были либералами, тоже принадлежали к интеллигенции. В этой картине мы атаковали наши собственные иллюзии». Полотно 1972 года оценили в 100–150 тысяч. Известный сюжет, ценный период — вполне коллекционная вещь. Верхний эстимейт должна дать, может, даже с превышением.
Что до актуального искусства, то тут тоже есть к чему присмотреться. Выполненные в 2009 году деревянные объекты серии «Хлеба» Анатолия Осмоловского получили эстимейт 60–80 тысяч фунтов. Бывший акционист, Осмоловский сейчас ратует за «чистое» искусство, независимое от контекста и ведущее диалог лишь с самим собой. «Хлеба» содержат отсылки к русской иконописи, приглашают вспомнить старые иконы, настолько потемневшие, что изображения на них уже неразличимы. По мнению AI, эстимейт завышен. Работа переоценена даже по нижней границе. Работы Осмоловского сопоставимого класса доступны на внутреннем рынке по вполне комфортным для коллекционеров ценам. Если эти скульптуры найдут покупателя, то мы получим новый рекорд: на данный момент самой большой суммой, когда-либо уплаченной на аукционе за произведение Осмоловского, является 11 тысяч фунтов. Столько выложили за скульптуру из цикла «Хлеба» (2007) на Sotheby’s 9 июня 2009 года.
Плакат с чернокожим Путиным украинского хулигана Сергея Браткова оценен в 4–6 тысяч фунтов. Возможно, на создание этой работы (которая называется Change) художника вдохновили предвыборные плакаты с изображением Барака Обамы, выполненные Шепардом Фейри (Shepard Fairey). Произведение появилось на свет совсем недавно — в 2008 году. Для Браткова вещь не программная, работа сильно на любителя. Но и деньги небольшие. Думаем, что будет продана в пределах эстимейта.
На торгах также можно будет приобрести фотографии таких известных авторов, как Александр Родченко, Евгений Халдей, Борис Михайлов и АЕС+Ф.
Источник:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20100419_bric.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20100419_bric.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
- А.И.Лебедев, карикатура "Анархия"
- Нэцкэ-маска Окамэ, дерево, Япония
- Оценка картин
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.