Art Investment

Русское искусство на Sotheby’s 21 и 22 апреля

На торгах в Нью-Йорке будут представлены работы Павла Челищева из коллекции американской актрисы Рут Форд, а также 86 произведений украинских художников из собрания Якова Перемена

На весенних торгах русского искусства Sotheby’s, которые пройдут 21 и 22 апреля в Нью-Йорке, коллекционерам будут предложены произведения из лучших частных собраний. Среди топ-лотов аукциона — группа работ русского художника Павла Челищева из коллекции американской актрисы Рут Форд (1911–2009), оцененная в 2 миллиона долларов.

Особое место на апрельских торгах занимает крупная коллекция Якова Перемена, состоящая из 86 уникальных работ членов украинского «Общества независимых художников». Коллекция, которая будет выставлена на продажу одним лотом, включает значительные произведения украинских художников начала ХХ века (эстимейт: 1,5–2 миллиона долларов). Среди других топ-лотов — произведения Бориса Григорьева, Наталии Гончаровой и Юрия Пименова. В разделе декоративно-прикладного искусства будут представлены 40 изделий фирмы Карла Фаберже, происходящие из американского собрания и не появлявшихся на рынке несколько десятилетий, а также две вазы русского императорского фарфора в редком китайском стиле.

Русская живопись — 22 апреля 2010

Главный лот апрельских торгов — картина «Утренние окна» Юрия Пименова — одна из образцов городских пейзажей художника, которые стоят в ряду самых востребованных произведений советского периода (эстимейт: 250–350 тысяч долларов). Его зарисовки повседневной жизни, разворачивающиеся на фоне московского рассвета, — это авторский комментарий к важным общественным изменениям в стране. «Утренние окна» представляют классический пример увлеченности этого мастера столкновением эпического и повседневного или, как он назвал свою книгу очерков, вышедшую в 1964 году, — «необыкновенностью обыкновенного».

На весенних торгах будут также предложены классические работы Бориса Григорьева и Наталии Гончаровой, включая часто публиковавшийся и выставлявшийся «Натюрморт с кошкой и луком» (около 1928) Григорьева (эстимейт: 300–400 тысяч долларов) и редкой выразительности «Натюрморт с рыбой и цветами» Гончаровой (эстимейт: 300–400 тысяч долларов).

Рут Форд и ее брат, поэт-сюрреалист и издатель Чарльз Генри Форд, близко дружившие с Павлом Челищевым и наследовавшие имущество художника после его кончины в 1957 году, знакомили общественность с его творчеством, отдавая свои вещи на выставки и неустанно пополняя свою коллекцию все новыми работами мастера. На апрельских торгах среди произведений Челищева будет представлен «Мужчина в татуировках» 1934 года (эстимейт: 250–350 тысяч долларов). В начале 1930-х годов Челищев приступил к серии работ на тему цирка, изображая акробатов, жонглеров, силачей и других цирковых артистов. Выбор этой темы свидетельствует об остром интересе Челищева к «голубому» и «розовому» периодам Пикассо, образцы которых он мог видеть в парижском доме Гертруды Стайн. Сдержанная палитра произведений серии призвана усилить общее меланхолическое настроение этой галереи необычных персонажей, которые словно материализуются из мрачноватого тумана газовых цветов: серого, голубого, желтого. Массивных пропорций, погруженный в раздумья «Мужчина в татуировках» Челищева — одна из самых характерных работ этого цикла.

На аукционе также будет предложен «Портрет Рут Форд» (эстимейт: 100–150 тысяч долларов). В 1937 году Челищев все больше сосредотачивается на жанре портрета, создавая большую галерею психологически точных образов своих друзей и современников, в том числе Констанс Аскью, Эдит Ситуелл, Линкольна Кирстайна и Чарльза Генри Форда. «Портрет Рут Форд», по имеющимся сведениям, был заказан Эдвардом Джеймсом — британским поэтом, покровителем сюрреалистов и известным коллекционером. Элегантный портрет работы Челищева воплотил не только красоту, но и детскую непосредственность, присущую Рут. Восемь рук, обрамляющих композицию, изображают буквы имени Рут в американском языке знаков, часто использовавшимся художником и его современниками-сюрреалистами.

Русские предметы декоративно-прикладного искусства и Фаберже — 21 апреля 2010

На апрельских торгах будет представлена уникальная ваза Фаберже из лазурита на золотых ножках в виде дельфинов — шедевр коллекции Фрэнсиса Х. H. Джонса (эстимейт: 50–70 тысяч долларов). Созданная около 1913 года в петербургской мастерской мастера Хенрика Вигстрема, автора многих императорских пасхальных яиц, эта ваза, исполненная в неоренессансном стиле, — одна из редчайших и наиболее востребованных образцов продукции Фаберже. Грозные дельфины и искуснейшая резьба в темно-синей лазури отсылают нас к великолепным образцам каменных ваз из княжеских коллекций Италии XVI века. Коллекция Джонса включает 40 лотов Фаберже, которые были приобретены в 1960–70-х годах со многими лучшими вещами из знаменитой коллекции Landsdell K. Christie.

Две фарфоровые вазы петербургского Императорского фарфорового завода времен Николая I (1825-1855), также будут представлены на весеннем аукционе (эстимейт: 200–300 тысяч долларов). Одинаковой формы, они декорированы в «кантонском» стиле со сценками, изображающими воинов, с одной стороны, и группу за чаепитием, слушающую музыкантов, — с другой. Вазы в китайском стиле довольно редки для этого времени и поэтому представляют уникальный шанс для коллекционеров.

После недавнего успеха русских орденов и наград на аукционах Sotheby’s рад представить Императорский орден Белого Орла (мастерская «Эдуард», Санкт-Петербург, около 1906–1908) — одну из главных наград царской России (эстимейт: 40–60 тысяч долларов). Несмотря на то, что точная дата учреждения Ордена Белого Орла все еще остается спорной, большинство историков считают, что это произошло в начале XVIII века. Орден был необходим польскому королю Августу II, власть которого часто подвергалась испытаниям, для награждения своих союзников как из польской, так и русской знати. После раздела Польши орден был фактически упразднен, пока император Николай I не восстановил его в 1831 году в качестве Императорского и Царского ордена Белого Орла. Его внешний вид также был видоизменен: на фоне первоначального красного креста и белого польского орла теперь в центре красовался двуглавый российский орел.

Источник: пресс-релиз Sotheby’s


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20100417_russian_art_at_sothebys.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20100417_russian_art_at_sothebys.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».