Лемпицка, Кандинский и Липшиц на Sotheby’s
ARTinvestment.RU   27 апреля 2009

6 мая в Нью-Йорке состоятся дневные торги произведениями импрессионистов и модернистов

6 мая в Нью-Йорке состоятся дневные торги Sotheby’s, на которых можно будет приобрести произведения импрессионистов и модернистов. Как и на вечернем аукционе, который пройдет 5 мая, здесь бал правят картины художницы ар-деко Тамары де Лемпицки.

Топ-лотом торгов является картина Лемпицки «Телефон II» (1930), оцениваемая в 0,8–1,2 миллиона долларов. На ней изображена типичная гламурная дива 1930-х — с золотыми кудряшками, бровями «в ниточку», густо накрашенными алой помадой губами и холодным взглядом. Кроме этой картины, на аукционе появятся еще пять работ художницы. В их числе «Женщина в черном платье» (1923), которую специалисты Sotheby’s оценили в 500–700 тысяч долларов. По мнению исследователей творчества Лемпицки, на этой картине изображена Ира Перро (Ira Perrot), близкая подруга и, вероятно, любовница художницы. Полотно было написано, когда Лемпицка была совсем молодой и еще «нащупывала» свой стиль. На холсте стоит подпись «T. De Lempitzky» — в самом начале своей карьеры художница подписывалась мужской фамилией, считая, что собиратели произведений искусства гораздо охотнее покупают картины живописцев-мужчин.

На Sotheby’s также можно будет купить картины «Венок из цветов II» (ок. 1932, эстимейт 200–300 тысяч долларов), «Опера» (1941, 300–400 тысяч долларов), «Портрет Эвелин П.» (1932, 80–120 тысяч долларов) и «Ключ» (ок. 1946, 100–150 тысяч долларов). Все работы Тамары де Лемпицки, выставленные на торги, происходят из коллекции известного немецкого дизайнера Вольфганга Йоопа (Wolfgang Joop).

Среди других топ-лотов аукциона — бронзовая «Стоящая фигура» работы Жака Липшица. Эта скульптура, отлитая в 1916 году в количестве семи экземпляров, оценена в 500–700 тысяч долларов. Липшиц, родившийся в 1891 году в Литве и уехавший в Париж в возрасте 18 лет, является одним из главных новаторов кубизма. Он стал одним из первых художников, кто сумел воплотить идеи Пикассо и Брака в скульптуре. Его «Стоящая фигура», с ее строгими геометрическими формами и преобладанием вертикальных элементов, — это почти абстракция. Текущий рекорд на произведения Липшица был установлен в феврале 2007 года, когда бронзовая скульптура «Матрос с гитарой» была продана на аукционе Sotheby’s за 920 тысяч фунтов (1,8 миллиона долларов) при эстимейте 400–600 тысяч фунтов.

Помимо работы Липшица, вниманию коллекционеров будут представлены скульптуры многих выдающихся художников ХХ века — Барбары Хепворт (Barbara Hepworth), Александра Архипенко, Жана Арпа (Jean Arp), Макса Эрнста (Max Ernst), Генри Мура (Henry Moore). Одним из самых интересных лотов является скульптура «Женщина и птицы» каталонского сюрреалиста Жоана Миро (Joan Miró). Эта работа, выполненная в 1972 году, оценена в 400–600 тысяч долларов. «Женщина и птицы» напоминает сюрреалистические объекты, а также скульптуры Пикассо, основой для которых послужили ассамбляжи из утилитарных предметов (вспомните работу «Журавль»).

Высокий эстимейт на Sotheby’s получили также два пейзажа — «Побережье. Этрета» Анри Матисса (Henri Matisse) и «Белый пейзаж с рекой» Пьера Боннара (Pierre Bonnard). Обе работы оценены в 500–700 тысяч долларов. Картина Матисса была написана в 1920 году, когда художник жил в Нормандии вместе с женой и дочерью. Известно несколько пейзажей Матисса, написанных в Этрета. Специалисты полагают, что на создание этих работ художника вдохновила пейзажная живопись Гюстава Курбе (Gustave Courbet), тоже когда-то жившего в этом нормандском городке. Произведение Пьера Боннара было создано около 1916 года на Юге Франции. В этой работе отчетливо видны «импрессионистические» корни художника. Впрочем, в отличие от импрессионистов Боннар не писал пейзажи на пленэре — он делал фотографии и зарисовки с натуры, а картины создавал в мастерской.

На аукционе также появится акварель Василия Кандинского под названием «Тонкая душа», оцененная в 300–400 тысяч долларов. Эта работа была создана в 1925 году, когда художник жил в Дессау и преподавал в художественном институте Баухауз. Живописные и графические работы, созданные им в тот период, гораздо менее экспрессивны и более абстрактны и «геометричны», чем «Композиции», «Импрессии» и «Импровизации» предыдущего десятилетия. Основным элементом композиции «Тонкой души», как и многих других работ того времени, является круг — чувственный символ совершенной формы. Кандинский писал: «Круг, который я использую в последнее время столь часто, можно назвать не иначе, как романтическим. И нынешняя романтика существенно глубже, прекраснее, содержательнее и благотворнее, она — кусок льда, в котором пылает огонь. И если люди чувствуют только холод и не чувствуют огня — тем хуже для них...» «Холодная романтика» художника роднит его живопись с творчеством его друга Пауля Клее (Paul Klee), который тоже преподавал в Баухаузе и жил с Кандинским в одном доме.

Источники: sothebys.com, wassilykandinsky.ru, artinvestment.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх