Art Investment

Phillips de Pury: ура, на гарантиях не потеряли ни цента!

Вчера в Нью-Йорке состоялся аукцион современного искусства Phillips de Pury. Как и другие крупные ноябрьские торги, он принес меньше, чем ожидалось, но зато единственный гарантированный лот был продан

13 ноября в Нью-Йорке прошел очередной аукцион произведений современного искусства, на этот раз устроенный домом Phillips de Pury & Co. Напомним, что 11 ноября подобные торги провел Sotheby’s, а 12 ноября — Christie’s. Эти два аукциона должны были принести как минимум 429 миллионов долларов, но результаты оказались гораздо скромнее — 238,7 миллиона, на 44 процента ниже ожидаемой суммы. На Phillips тоже чуда не произошло. Эстимейт торгов составлял 23–32 миллиона долларов, но кризис взял свое: аукцион принес 9,6 миллиона. Из 51 лота покупателей не нашел 21 лот. Пять дорогих произведений, включая работы Ричарда Принса (Richard Prince) и Джона Каррина (John Currin), были сняты с торгов.

Единственным лотом, преодолевшим отметку в миллион долларов, стало произведение выдающегося минималиста Дональда Джадда (Donald Judd) «Без названия (77/23-Бернштайн)». Оно представляет собой стенной рельеф из десяти полочек. Работа принесла 3,2 миллиона долларов, при эстимейте в 4–6 миллионов. Еще один топ-лот, картина с изображением четырех черепов работы Дэмиена Херста (Damien Hirst), покупателей не нашел. Произведение оценивалось в 3–4 миллиона. Интересно, за сколько бы его удалось продать на сентябрьском соло-аукционе Херста?..

«Было то же самое, что и на предыдущих двух аукционах, — говорит коллекционер Стефан Эдлис (Stefan Edlis) из Чикаго. — Все продавалось с 40-процентной скидкой, как в [магазине. — Ред.] Barney’s».

Действительно, на первый взгляд все выглядит мрачненько. Но у Phillips есть и достаточно весомый повод для радости: на гарантиях аукционный дом не потерял ничего. Гарантирована была всего одна работа, да и то из не самых дорогих: «Падение» Кенделла Гирса (Kendell Geers). Эта инсталляция с неоновыми буквами, складывающимися в неприличное выражение, ушла за 56 тысяч долларов при эстимейте 60–80 тысяч. Говорят, что Sotheby’s и Christie’s потеряли на гарантиях миллионы долларов. The New York Times рассказывает, что на одну картину «Пол-лица с воротником» Роя Лихтенштейна (Roy Lichtenstein), не нашедшую покупателя на Sotheby’s, была дана гарантия в 15 миллионов.

Ситуация Phillips на этом фоне выглядит более радостной. «Наш аукционный дом вообще единственный, кому удалось заработать на этой неделе какие-то деньги», — говорит председатель Phillips Саймон де Пьюри (Simon de Pury). «[Итоги ноябрьских аукционов. — Ред.] показали, что не давать гарантий — самое лучшее решение в условиях нынешней экономической ситуации», — развивает тему глава Phillips Contemporary Майкл Макгиннис (Michael McGinnis). На вопрос о том, как будут впредь устраиваться торги, он отвечает: «Нам нужно сбавить обороты и добиться снижения эстимейтов и резервных цен». Макгиннис говорит о том, что эстимейты должны быть на 40–50 процентов меньше нынешних.

Некоторые лоты на Phillips продались достаточно успешно. Самым дорогим лотом после полочек Джадда стал еще один рельеф, на этот раз работы выдающегося английского скульптора индийского происхождения Аниша Капура (Anish Kapoor). Работа «Без названия (Зеркало)» ушла за 782,5 тысячи долларов при эстимейте в 500–700 тысяч. Провокационная бронзовая скульптура Теренса Ко (Terence Koh), оцениваемая в 80–120 тысяч, принесла 122 тысячи. А принт «Кремастер 3: Имперское разрушение» Мэттью Барни (Matthew Barney) был продан за 86,5 тысячи при эстимейте 50–70 тысяч. Его приобрел нью-йоркский дилер Кристоф ван де Веге (Christophe van de Weghe). «Думаю, это хорошая цена, — говорит он. — Я рад, что теперь у меня есть эта работа. Phillips было трудно продавать дорогие лоты, но вместе с этим им удалось продать произведения, которые предлагались по правильной цене».

Несмотря на достаточно грустную сумму, которую принесли торги, в конце аукциона зал аплодировал. Коллекционеры и дилеры видят, что аукционный дом пытается приспособиться к сегодняшним экономическим реалиям и сдаваться не собирается.

На аукционе присутствовал Леонид Фридлянд, глава российской группы компаний Mercury Group, недавно приобретшей Phillips. Правда, свои комментарии по поводу торгов он давать отказался.

Источники: artinfo.com, bloomberg.com, nytimes.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20081114_phillips_de_pury_results.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20081114_phillips_de_pury_results.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».