Новая веха в истории арт-рынка: как изменятся главные аукционные дома в 2020 году
ARTinvestment.RU   14 января 2020

Под влиянием новых технологий и изменчивости конъюнктуры рынка, аукционные дома неизбежно становятся на пути цифровизации и диверсификации

Наступивший 2020-й год, по мнению специалистов, вполне может стать годом, когда бизнес-модель главных аукционных домов, прежде ориентированная на изобразительное искусство и практически не менявшаяся в последние 300 лет, наконец обретет форму, более соответствующую XXI веку: с меньшими издержками, акцентом на новые технологии и ориентацией не столько на живопись, сколько на предметы роскоши, объекты и прочее ДПИ.

Согласно данным Art Basel и UBS Art Market Report, в 2018 году онлайн-продажи составили менее 10 % от мировых продаж произведений искусства и коллекционирования на общую сумму $67,4 млрд. Такой небольшой процент обусловлен, главным образом, своеобразием и высокой стоимостью предметов искусства первого ряда, а также небольшой клиентской базой активных покупателей, большинство из которых (особенно старшего возраста) предпочитают лично «познакомиться» с предметом, прежде чем отдавать за него шести- и семизначные суммы. Последнее особенно затрудняет цифровизацию аукционного бизнеса, то есть перевод в цифру всего, что можно: сокращение тиражей печатных каталогов и/или замена их онлайн-каталогами, сокращение количества аукционов в зале и увеличение их в Сети, разработка новых вариантов для онлайн-участия (создание отдельных интернет-площадок и приложений и т.д.), онлайн-консультации специалистов и пр. Но поскольку сегодня для многих цифровое изображение становится предпочтительнее реальности, а оплата чего-либо при помощи телефонов и вообще онлайн стала практически ежедневной рутиной, специалисты считают, что этот психологический «цифровой» барьер на арт-рынке будет преодолен в ближайшем будущем.

Очевидно, согласны с этим и представители аукционных домов. В октябре 2019-го Bonhams заявил, что начинает плотное сотрудничество с сайтами-агрегаторами Invaluable и thesaleroom. А тот же Sotheby's и вовсе опередил время, еще в 2000-м году попытавшись создать онлайн-аукцион совместно с Amazon. Тогда затея провалилась и проект был закрыт в 2002 году. Сегодня, после покупки аукционного дома главой телекоммуникационной корпорации Патриком Драи, Sotheby's снова делает акцент на развитие своих онлайн-департаментов и тоже начал сотрудничать с Invaluable.

Вторым большим шагом в развитии и изменении аукционного мира стало смещение фокуса с произведений изобразительного искусства в сторону других предметов коллекционирования, среди которых часы, сумки, вина, ювелирные изделия и прочие предметы декоративно-прикладного искусства и роскоши. Аукционы теперь больше сосредоточены на продаже стиля жизни, а не только искусства.

Согласно отчету американских консультантов по менеджменту Bain & Co, продажи предметов роскоши в 2018 году показали среднюю доходность около 20 %. Тот же Sotheby's в 2019 заработал $118 млн только на продаже вина. Это, кстати, самый высокий результат за всю историю аукционного дома.

Несмотря на то, что продажи изобразительного искусства сокращаются, количество богатых и очень богатых людей во всем мире с каждым годом растет. Соответственно, растет спрос на предметы роскоши: с 2013 по 2018 год мировые продажи предметов роскоши, таких как часы, сумки и ювелирные изделия, выросли с €212 млрд до €260 млрд.

Смещение акцентов с классического искусства на предметы роскоши было наглядно продемонстрировано в прошлом декабре, когда аукционный дом Phillips заработал $20,2 млн на продаже 74 лотов наручных часов на своем нью-йоркском аукционе, тогда как лондонские вечерние торги Старых мастеров Sotheby's собрали всего $18,5 млн. В этой ситуации никого уже не удивляют рекордные $383 522 за десятилетнюю сумочку Hermès Birkin Himalaya, которая была продана на аукционе Christie's в Гонконге в 2017 году.

Так что вполне вероятно, что уже совсем скоро мы станем свидетелями рекордных миллионных покупок картин Пикассо и часов Patek Philippe, совершаемыми коллекционерами всего мира онлайн, при помощи всего пары нажатий кнопок на своем телефоне.

Более подробно об этой истории, а также комментарии представителей аукционных домов можно прочитать в материале The Art Newspaper.

Источник: theartnewspaper.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20200114_auctions_2020.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20200114_auctions_2020.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх