ПИВОВАРОВ Виктор Дмитриевич (1937) Без названия. 1999
Текущая ставка
18 000 RUB
Окончание торгов
20 Сен. 2019 12:00:00
ПУНИ Иван Альбертович (1894–1956) Кувшин с осенними листьями на стуле. 1920–30-е
Текущая ставка
1 500 RUB
Окончание торгов
20 Сен. 2019 12:00:00
КОМАРДЁНКОВ Василий Петрович (1897–1973) Солнышко светит. 1930-е
Текущая ставка
300 RUB
Окончание торгов
20 Сен. 2019 12:00:00

«Зеркало» № 53: Гробман, Захаров, Татьяна Горячева, Бурлюк и Нусберг
ARTinvestment.RU   23 апреля 2019

Вышедший из печати номер приурочен к открытию в Музее Израиля в Иерусалиме выставки «Победа над солнцем: авангардные течения в русском искусстве XX–XXI века»

Размышления о русском авангарде начинает обзор «Россия. ХХ век: от авангарда к андеграунду» куратора экспозиции Татьяны Сиракович, где автор раскрывает свою концепцию выставки как эволюцию идей авангарда в искусстве нескольких поколений.

В микромонографии «Почти всё о Черном квадрате» известный в России эксперт по авангарду Татьяна Горячева прослеживает историю «Черного квадрата» Малевича. Историю интригующую — от возникновения замысла до последующей судьбы главного программного символа супрематизма. Вторая статья Горячевой, «Про фигурины», посвящена рождению футуристического театра в России — в частности, неосуществленному замыслу Лисицкого поставить оперу «Победа над солнцем». Он хотел воплотить ее на сцене в форме «электромеханического представления, где вместо актеров должны были действовать “фигурины” — огромные марионетки, приводимые в движение электромеханической установкой».

Тема статьи Лёли Кантор-Казовской «По следам русского авангарда: независимое искусство в России 1960–2000-х годов» — «разнообразная и сложная рефлексия по поводу русского авангарда 1910–20-х годов в свободном (то есть неофициальном) искусстве» России второй половины ХХ и начала ХХI века. Своеобразным продолжением этой статьи стало развернутое интервью, взятое Кантор-Казовской у одного из персонажей своей статьи, Михаила Гробмана, представшего здесь в качестве не только художника, но и одного из самых известных коллекционеров русского авангардного искусства.

Художник Вадим Захаров, представленный на выставке «Победа над солнцем…» инсталляцией «История русского искусства от авангарда до московской концептуальной школы», в статье «Воскрешение авангарда» иронически рисует возращение традиции авангарда как некий социально-художественный апокалипсис: «Воскресшие мертвецы прошлого с трясущимися треугольниками вместо рук и квадратами вместо голов будут сеять ужас, и нам от этого не уйти».

Рубрику «Прямая перспектива» составили два материала: эссе Михаила Гробмана о «Малевиче» и эссе Михаила Алленова «Окрест “Черного квадрата”», который в отличие от Гробмана, определявшего супрематизм Малевича как «своего рода художественный иудаизм», видит в «Черном квадрате» символику христианскую.

Рубрику «Звенья» составили:

«Сувениры» — подборка ранних, по большей части никогда не публиковавшихся стихов Давида Бурлюка, отобранных им и переписанных в 1933 году в так называемую «тетрадь в парчовом переплете». Автор вступительной статьи Евгений Деменок;

собрание эстетических манифестов группы «Движение», написанных в 1960-е годы художником Львом Нусбергом, участником Второго русского авангарда, основателем и руководителем кинетической группы «Движение», автором первых русских перформансов.

Завершает журнальный номер публикация стихов еще одного представителя Второго русского авангарда, Владимира Ковенацкого(1938–1986).

Источник: zerkalo-litart.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20190423_zerkalo_grobman.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20190423_zerkalo_grobman.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 17.09.2019 «Русская эмаль» открывает новый аукционный сезон Торги русского и западноевропейского искусства состоятся 21 сентября 2019 года. В каталоге — 568 лотов: живопись и графика, серебро, фарфор и пр.
  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 06.09.2019 Итоги AI Аукциона №294. Продано 60% лотов Покупали всё: русскую классику, советское искусство и шестидесятников. География – Москва, Люберцы, Пермь и Орша
  • 03.09.2019 Открыты 294-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это семь живописных работ, семь листов оригинальной графики, три работы в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна работа в технике фотопечати на металле
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх