Бэнкси подал в суд на миланский музей
ARTinvestment.RU   28 февраля 2019

Скрывающий личность художник, автор лозунга «Авторское право — для неудачников», недоволен продажей неавторизованных брендированных сувениров с изображениями его работ

В итальянском музее MUDEC в Милане до 14 апреля 2019 года открыта выставка «Искусство Бэнкси. Визуальный протест». Билет стоит 16 евро. У Бэнкси, как обычно, разрешения не спрашивали. Сам Бэнкси, как обычно, поставил выставку в раздел Fake на своем сайте. Раньше этим, как правило, его неудовольствие и ограничивалось.

Но не в этот раз. Музей зачем-то запустил в продажу к этой выставке блокноты, календари, открытки, ластики — всякую мелочевку с изображением работ Banksy. И это, видимо, переполнило чашу терпения автора. Художник подал в суд. Не лично, а от компании Pest Control, которая уполномочена выдавать сертификаты подлинности на его работы. И что неожиданно, судья частично удовлетворил требования. Общий вывод такой: использовать изображения в рекламе выставки музей имел право, а в платной сувенирной продукции — не имел.

Что тут сказать… Неформал, годами отрицающий копирайт и вдруг судящийся за авторские права с музеем, — это неожиданно. Обращаться за защитой к системе, критика которой является одним из главных эмоциональных посылов твоего творчества, — это поклонники Бэнкси вряд ли забудут. Впрочем, скорее, это сигнал всем устроителям многочисленных выставок произведений Бэнкси — дескать, прежняя вольница заканчивается. С другой стороны, путь судебных исков таит угрозу и для самого художника. Кроме репутационных потерь (какой же партизан апеллирует к государству как организации насилия?), возникают новые потенциальные риски для тщательно сохраняемой анонимности. Представим, что какой-нибудь суд возьми да потребуй однажды установить личность фактического истца. Или ответчика — в случае встречного иска. И тогда на розыски Бэнкси отправятся уже не журналисты и не фотографы, а «компетентные органы». Стоит ли оно того ради каких-то ластиков да блокнотов?

Источники: theconversation.com, mudec.it, news.artnet.com



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх