ЦЕЛКОВ Олег Николаевич (1934) Акробатический этюд. 1976
Текущая ставка
21 000 RUB
Окончание торгов
24 Май. 2019 12:00:00
ОСМЁРКИН Александр Александрович (1892–1953) Сидящая обнаженная в туфлях. 1920-е
Текущая ставка
11 000 RUB
Окончание торгов
24 Май. 2019 12:00:00
МАСТЕРКОВА Лидия Алексеевна (1927–2008) Герой революции. 1967
Текущая ставка
5 500 RUB
Окончание торгов
24 Май. 2019 12:00:00

Бэнкси подал в суд на миланский музей
ARTinvestment.RU   28 февраля 2019

Скрывающий личность художник, автор лозунга «Авторское право — для неудачников», недоволен продажей неавторизованных брендированных сувениров с изображениями его работ

В итальянском музее MUDEC в Милане до 14 апреля 2019 года открыта выставка «Искусство Бэнкси. Визуальный протест». Билет стоит 16 евро. У Бэнкси, как обычно, разрешения не спрашивали. Сам Бэнкси, как обычно, поставил выставку в раздел Fake на своем сайте. Раньше этим, как правило, его неудовольствие и ограничивалось.

Но не в этот раз. Музей зачем-то запустил в продажу к этой выставке блокноты, календари, открытки, ластики — всякую мелочевку с изображением работ Banksy. И это, видимо, переполнило чашу терпения автора. Художник подал в суд. Не лично, а от компании Pest Control, которая уполномочена выдавать сертификаты подлинности на его работы. И что неожиданно, судья частично удовлетворил требования. Общий вывод такой: использовать изображения в рекламе выставки музей имел право, а в платной сувенирной продукции — не имел.

Что тут сказать… Неформал, годами отрицающий копирайт и вдруг судящийся за авторские права с музеем, — это неожиданно. Обращаться за защитой к системе, критика которой является одним из главных эмоциональных посылов твоего творчества, — это поклонники Бэнкси вряд ли забудут. Впрочем, скорее, это сигнал всем устроителям многочисленных выставок произведений Бэнкси — дескать, прежняя вольница заканчивается. С другой стороны, путь судебных исков таит угрозу и для самого художника. Кроме репутационных потерь (какой же партизан апеллирует к государству как организации насилия?), возникают новые потенциальные риски для тщательно сохраняемой анонимности. Представим, что какой-нибудь суд возьми да потребуй однажды установить личность фактического истца. Или ответчика — в случае встречного иска. И тогда на розыски Бэнкси отправятся уже не журналисты и не фотографы, а «компетентные органы». Стоит ли оно того ради каких-то ластиков да блокнотов?

Источники: theconversation.com, mudec.it, news.artnet.com




Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх