БУРЛЮК Давид Давидович (1882–1967) Без названия (Морской пейзаж с маяком). 1958
Текущая ставка
5 500 RUB
Окончание торгов
20 Сен. 2019 12:00:00
ЦЕЛКОВ Олег Николаевич (1934) Ваза (малая). 2010
Текущая ставка
5 500 RUB
Окончание торгов
20 Сен. 2019 12:00:00
ДЕЙНЕКО Ольга Константиновна (1897–1970) В метро. Этюд. 1954
Текущая ставка
200 RUB
Окончание торгов
20 Сен. 2019 12:00:00

Бэнкси подал в суд на миланский музей
ARTinvestment.RU   28 февраля 2019

Скрывающий личность художник, автор лозунга «Авторское право — для неудачников», недоволен продажей неавторизованных брендированных сувениров с изображениями его работ

В итальянском музее MUDEC в Милане до 14 апреля 2019 года открыта выставка «Искусство Бэнкси. Визуальный протест». Билет стоит 16 евро. У Бэнкси, как обычно, разрешения не спрашивали. Сам Бэнкси, как обычно, поставил выставку в раздел Fake на своем сайте. Раньше этим, как правило, его неудовольствие и ограничивалось.

Но не в этот раз. Музей зачем-то запустил в продажу к этой выставке блокноты, календари, открытки, ластики — всякую мелочевку с изображением работ Banksy. И это, видимо, переполнило чашу терпения автора. Художник подал в суд. Не лично, а от компании Pest Control, которая уполномочена выдавать сертификаты подлинности на его работы. И что неожиданно, судья частично удовлетворил требования. Общий вывод такой: использовать изображения в рекламе выставки музей имел право, а в платной сувенирной продукции — не имел.

Что тут сказать… Неформал, годами отрицающий копирайт и вдруг судящийся за авторские права с музеем, — это неожиданно. Обращаться за защитой к системе, критика которой является одним из главных эмоциональных посылов твоего творчества, — это поклонники Бэнкси вряд ли забудут. Впрочем, скорее, это сигнал всем устроителям многочисленных выставок произведений Бэнкси — дескать, прежняя вольница заканчивается. С другой стороны, путь судебных исков таит угрозу и для самого художника. Кроме репутационных потерь (какой же партизан апеллирует к государству как организации насилия?), возникают новые потенциальные риски для тщательно сохраняемой анонимности. Представим, что какой-нибудь суд возьми да потребуй однажды установить личность фактического истца. Или ответчика — в случае встречного иска. И тогда на розыски Бэнкси отправятся уже не журналисты и не фотографы, а «компетентные органы». Стоит ли оно того ради каких-то ластиков да блокнотов?

Источники: theconversation.com, mudec.it, news.artnet.com



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 17.09.2019 «Русская эмаль» открывает новый аукционный сезон Торги русского и западноевропейского искусства состоятся 21 сентября 2019 года. В каталоге — 568 лотов: живопись и графика, серебро, фарфор и пр.
  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 06.09.2019 Итоги AI Аукциона №294. Продано 60% лотов Покупали всё: русскую классику, советское искусство и шестидесятников. География – Москва, Люберцы, Пермь и Орша
  • 03.09.2019 Открыты 294-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это семь живописных работ, семь листов оригинальной графики, три работы в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна работа в технике фотопечати на металле
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх