Новоявленный шедевр Леонардо «Спаситель мира» продали в частной сделке за 75–80 миллионов долларов
ARTinvestment.RU   05 марта 2014

Работа «Спаситель мира» («Salvаtor Mundi»), чья атрибуция кисти Леонардо да Винчи стала настоящей сенсацией в 2011 году, по данным New York Times, была продана некоему коллекционеру за 75–80 миллионов долларов. Сделка была проведена в мае 2013 года

Любители искусства и искусствоведческих загадок, скорее всего, помнят громкую историю 2011 года о картине «Спаситель мира» («Salvаtor Mundi»), атрибутированной самому Леонардо да Винчи. Написанное маслом на доске изображение Христа с поднятой в благословляющем жесте рукой несколько ведущих специалистов по Леонардо с большой долей вероятности признали произведением этого великого мастера. Произведение, датируемое примерно 1490–1500 годами, сменило множество владельцев — от английского короля Карла I до консорциума арт-дилеров, включающего Роберта Саймона (Robert Simon) и Алекса Пэриша (Alexander Parish).

В середине ХХ века «Спасителя мира» считали работой ученика Леонардо Джованни Больтраффио (Giovanni Boltraffio) и тогда же работу продали с аукциона всего за 45 фунтов. Из-за многочисленных и не самых умелых реставраций внешний вид произведения оставлял желать лучшего (потому-то в авторство Леонардо верилось с трудом). Однако после тщательной очистки поздних наслоений проступило и леонардовское сфумато, и небесно-голубой цвет облачений Христа. Состояние картины не безупречное, но в том, что это все-таки Леонардо, похоже, уже никто не сомневается. Первым свидетельством общественного признания стало участие работы в грандиозной выставке Леонардо да Винчи в лондонской Национальной галерее (ноябрь 2011 — февраль 2012), где «Спасителя мира» представили рядом с «Прекрасной Ферроньерой», нашей эрмитажной «Мадонной» и другими бесспорными шедеврами мастера. Чуть позже, в 2012 году произведение демонстрировали в Далласком музее искусств, который попытался работу купить.

А теперь новый и весьма убедительный аргумент в пользу подлинности: «Спасителя мира» купили в частной сделке за сумму от 75 до 80 миллионов долларов, — сообщает New York Times. Дилерский консорциум с участием Пэриша и Саймона провел частную транзакцию в мае 2013 года при посредничестве Sotheby’s, однако информация об этой сделке просочилась в СМИ только сейчас. Имя нового владельца не разглашается. О продаже «Спасителя мира» журналистам рассказал, в частности, лондонский дилер Энтони Кричтон-Стюарт (Anthony Crichton-Stuart). По его мнению, цена в 75–80 миллионов долларов справедливая: с одной стороны, она соответствует не самому лучшему состоянию работы, а с другой — согласуется с тем, что автором «Спасителя мира» является один из величайших художников всех времен.

Источники: artsbeat.blogs.nytimes.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20140305_salvator_mundi.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20140305_salvator_mundi.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 28.02.2020 Главные люди искусства — кто они? Имена этих людей мы то и дело видим в новостях, на их вкусы ориентируются главы крупнейших аукционных домов, их запросы формируют то, что мы будем считать самым инвестиционно-привлекательным, популярным и успешным в мире искусства
  • 26.02.2020 Краткая история коллекционирования. XX век: великая миграция коллекционеров В завершение исторического материала рубрики «Советы начинающим коллекционерам» — о том, как Нью-Йорк сместил Париж с пьедестала арт-рынка и утвердил коллекционирование в современном виде
  • 20.02.2020 Художник недели: Вячеслав Пакулин Пакулин — талантливый русский художник, один из основателей объединения «Круг художников», мечтавших создать «стиль эпохи», яркий представитель Ленинградский школы живописи
  • 18.02.2020 Персона недели: Валерий Айзенберг. Роман с искусством Живописец, литератор, критик, акционист, прошедший путь от экспрессии до концепта, объединенных мощным интеллектуальным началом, сохранившимся на протяжении всей его творческой жизни
  • 17.02.2020 Просто о сложном: Art Investment. Продолжение В продолжение первого материала мы рассмотрим основные характеристики предметов искусства в качестве актива и перечислим мотивации инвестора
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх