Торги 27 июня в «Литфонде» для самых терпеливых и настойчивых
ARTinvestment.RU   03 июля 2018

Два лота по полмиллиона, или Краткий рецепт «как продать 100 % каталога»

Очередной живописный аукцион, состоявшийся в среду 27 июня, «Литфонд» решил назвать традиционно: «Живопись, графика и предметы декоративно-прикладного искусства». Казалось бы, почему бы не назвать его уже почти привычно для публики «Все по рублю»? Объяснение этому нашлось в пресс-релизе предстоящих торгов, где было точно посчитано: «169 — по рублю, один — за полмиллиона», и это — объективное отражение всего каталога разом. В нем, и правда, всего было 170 лотов, и торг за 169 из них вполне мог стартовать с рубля, в то время как предпоследний лот мог похвастаться эстимейтом в 500–550 тыс. руб.

В зале ради такого случая собралось больше двадцати участников, а в Сети в момент пика за торгами следило 45человек.Началось мероприятие, как всегда, в семь вечера. Но торг за некоторые лоты, начавшись с 1 рубля, как было указано, плелся с шагом в 10 рублей, поэтому аукцион с таким, казалось бы, компактным каталогом затянулся до 21:30! Два с половиной часа для 170 лотов — это действительно много.

Зато общая статистика может порадовать: из 170 лов были проданы 170 (не зря торги начинались с рубля), и за эти почетные 100 % каталога аукционистке определенно положены белые печатки. «Литфонд» смог наторговать на 6,1 млн руб., то есть на 160,9 % от суммы первых ставок около 3,8 млн руб. Пятнадцать лотов перешагнули отметку в 100 тыс. руб.

Нельзя не отметить верное предсказание топ-10 просматриваемых лотов аукциона: четыре из них вошли в десятку самых дорогих.

«Улов» среди групп участников распределился «по-летнему»: оказалось, что это не так-то просто — найти время в такую хорошую погоду. Поэтомуинтернет-игроки опять на первом месте с большим отрывом — 107 сделок (62,9 %), игроки по телефону на втором — 42 лота (24,7 %), третье и четвертое места достались заочным ставкам (12 покупок, или 7,1 %) и участникам в зале (9 покупок, или 5,3 %).

Первые десять позиций ценового рейтинга, тем не менее, дают иную картину прошедших торгов: четыре продажи действительно достались Интернету, и еще три были выиграны по телефону, а вот оставшиеся отвоевали для себя участники с заочными ставками, внеся немалый вклад в общую статистику.

Ценовой рейтинг возглавляют сразу два лота: графика Роберта Рафаиловича Фалька «Улица в Самарканде» 1943 года и живописный «Портрет Президента РФ В.В. Путина» 2014 года Игоря Токарева. Обе работы попали в первую пятерку самых просматриваемых лотов аукциона. «Портрет» был куплен по старту по заочной ставке, а вот за симпатичный пейзаж Фалька немного поспорили интернет и телефон: в результате он достался последнему. Обе работы были проданы за 500 тыс. руб., то есть, по сути, пресс-релиз оказался недалек от правды: «169 — по рублю, один — за полмиллиона» превратились в «168 пока не кончится терпение и два за полмиллиона».

На втором месте оказалась работа рубежа веков: «Портрет барона Э. Ю. Нольде» (1905) руки Николая Николаевича Беккера с самого начала позиционировался как топ-лот и в топ в результате действительно попал. За него участникам уже пришлось повоевать. Борьба между интернетом и заочной ставкой была достаточно продолжительной и началась с 130 тыс. руб., а закончилась 240 тыс. и победой владельца заочного бида.

Третьим на финише стал эскиз в смешанной технике к мультфильму «Возвращение блудного попугая», созданный в 1986 году художником Анатолием Михайловичем Савченко. Вполне вероятно, что именно чувство ностальгии заставило подключиться к торгу и телефон, и заочных участников, и игроков в Сети. Первую сетевую ставку в 80 тыс. быстро перебил заочный бид в 85 тыс., но и ему не удалось совладать с телефоном, который заполучил работу за 180 тыс. руб. Работ Савченко на аукционе было две, и на них был сделан отдельный акцент в предаукционной статье: второй эскиз уже к мультфильму «Карлсон вернулся» с пляшущей фрекен Бок, как и первый, был отдан по телефону за 150 тыс. при первой ставке в 19 тыс. руб.

Рейтинг ценового роста от эстимейта в данном случае сделать не получится, да и с рейтингом ценового роста от первой ставки в этом аукционе все довольно сложно: много за какие лоты торг действительно начинался с рубля. Но победитель все же есть — работа Василия Ивановича Викулова «Ленинград. Народный дом» 1930-х годов. Это масло на картоне, похоже, не вызывало особого интереса до начала аукциона, но аппетит приходит во время еды: со ставки в 1 рубль цена после действительно долгого торга между Интернетом, телефоном и залом дошла до 85 тыс. руб. С победой можно поздравить участника в Сети.

Отдельно хочется отметить продажу сказочной графики Павла Петровича Иванова, более известного как Поль Мак. Его работа «На ослике», выполненная в стиле восточной миниатюры в 1927 году, хоть и не попала в топ, но стала предметом спора заочной ставки, телефона и интернета. Торг начался со ставки в 4,2 тыс. руб., и в результате графика, которая стала бы украшением любой коллекции, была отдана по телефону за 46 тыс. руб.

Полностью разобрали участники и небольшую подборку из пяти икон. Самой дорогой из них стала икона «Иверская пресвятая Богоматерь» с 12 клеймами, датируемая серединой XIX века. После первой ставки в 36 тыс. руб. в борьбу с интернетом вступил телефон, который и выиграл лот за 60 тыс. руб.

В скромном стринге декоративно-прикладного искусства из шести лотов первым стал комплект из шести кофейных пар с изображением путти, созданных на фабрике Гарднера в конце XIX века. Весь набор достался по заочной ставке в 36 тыс., перебившей начальную интернет-ставку в 34 тыс. руб.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20180703_litfond_20180627.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20180703_litfond_20180627.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 06.09.2019 Итоги AI Аукциона №294. Продано 60% лотов Покупали всё: русскую классику, советское искусство и шестидесятников. География – Москва, Люберцы, Пермь и Орша
  • 03.09.2019 Открыты 294-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это семь живописных работ, семь листов оригинальной графики, три работы в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна работа в технике фотопечати на металле
  • 30.08.2019 Итоги AI Аукциона № 293 Наивысший реальный интерес в этот раз вызвали произведения шестидесятников. Покупатели — Москвы и Питер
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 21

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх