ГЕТА Сергей Андреевич (1951) Эверест. 8848 м. 2017
Текущая ставка
11 000 RUB
Окончание торгов
27 Апр. 2018 12:00:00
КОНЫШЕВА Натта Ивановна (1935) Семейный портрет. 2015
Текущая ставка
10 000 RUB
Окончание торгов
27 Апр. 2018 12:00:00
МАСТЕРКОВА Лидия Алексеевна (1927–2008) Композиция. Конец 1950-х — начало 1960-х
Текущая ставка
11 000 RUB
Окончание торгов
27 Апр. 2018 12:00:00

Торги «Русской эмали» 22 марта 2018 года. Краткие итоги
ARTinvestment.RU   28 марта 2018

Наторговали на 48 % по лотам и 44 % по деньгам. Топ-лотом стала двусторонняя пастель Зинаиды Серебряковой — 2,6 млн руб.

Традиционные ежемесячные торги русского и западноевропейского искусства в доме «Русская эмаль» на этот раз состоялись в не совсем привычный четверг. Однако объясняется всё просто. Аукционы всегда стараются провести накануне больших ярмарок или, допустим, русских торгов в Лондоне, дабы не ставить коллекционеров перед выбором и успеть получить толику их внимания перед более глобальными мероприятиями. Вот и торги «Эмали» прошли в преддверии Антикварной ярмарки в ЦДХ, которая открылась как раз на прошлых выходных, а продлится до 1 апреля. Аукцион прошел в бодром темпе (каталог почти в 600 лотов «прогнали» за четыре часа) и при практически полном зале (около 20 человек пришли наблюдать и участвовать в торгах лично). Еще от 30 до 40 человек торговались через Интернет. Не менее дюжины разных бидовых карточек поднимали сотрудники аукционного дома, принимавшие ставки от клиентов по телефону. Совсем занятые днем в четверг люди ограничились заочными ставками.

Совместными усилиями всех вышеперечисленных категорий покупателей раскупили 272 лота из 568 (48 %) на общую сумму чуть более 14 млн руб. (44 % от суммарного эстимейта). Примерно одинаковую активность проявляли и очные, и онлайн, и телефонные покупатели. Купленное ими число лотов различается незначительно. Заочных же ставок было на порядок меньше.

В разделе живописи и графики лоты уходили чаще по старту — к телефонным либо онлайн-игрокам. За некоторые позиции вроде и торговались, но как-то без огонька, вдумчиво взвешивая каждую ставку. В зал ушло всего лишь около десяти лотов. Суммарно же в разделе ИЗО продано было 84 лота из 250 (33,6 %) на 6,8 млн руб. (35 % от эстимейта).

Нашёл нового владельца безусловный топ-лот торгов — двусторонняя пастель Зинаиды Серебряковой «Портреты марокканок» 1928 года. Мало того что работа относится к одному из лучших периодов художницы — ко времени первой творческой командировки в Марокко, так еще и провенанс у работы внушительный: пастель была приобретена в Париже у сына художницы А. Б. Серебрякова. Лот за 2,6 млн руб. приобрел телефонный покупатель (оценка 2,5–2,6 млн руб.).

Вообще в разделе ИЗО покупателей преимущественно интересовали произведения известных авторов, эмоциональные покупки просто красивых вещей были немногочисленны. Раскупили стринг из четырех линогравюр Александра Родченко. За каждую из них интернет торговался с телефоном, и каждый раз онлайн-игроки побеждали. В итоге стринг Родченко принес 112 тыс. руб. — 215 % от среднего суммарного эстимейта. За 130 тыс. руб. к телефонному игроку ушла гуашь Виктора Уфимцева «Портрет девушки» 1921 года (стартовали с 71 тыс. руб.). Ожидаемо приглянулся покупателям выразительный театральный эскиз «Казак и парижанка» Мстислава Добужинского: лот за 200 тыс. руб. купил телефонный игрок (оценка 150–160 тыс. руб.).

Поторговались зал, телефон и интернет за масло Н. А. Клодта «Речка», выставленное с эстимейтом 48–58 тыс. руб., победил очный участник, предложивший ставку 130 тыс. руб., в два с лишним раза выше эстимейта. По старту за 60 тыс. руб. была продана небольшая живописная работа Леонарда Туржанского «Поле» 1920-х годов. Продолжили пейзажную тему две работы Владимира Стожарова: яркий весенний этюд «Новая лодка. Верхозерье» 1965 года был продан по заочной ставке за 250 тыс. руб. (оценка 220–230 тыс. руб.), а пасмурная летняя «Северная деревня» 1957 года ушла к телефонному покупателю по старту за 190 тыс. руб.

Не меньше живописных были востребованы и графические пейзажи. Воздушный акварельный «Пейзаж с коровами на лугу» Артура Фонвизина с 60 до 100 тыс. руб. торговали телефон и заочка: победил телефонный покупатель. Акварель 1946 года Георгия Нисского «Радиомачты» досталась покупателю в Интернете по старту за 80 тыс. руб. Раскупили и все три акварельных вида Ленинграда и его пригородов — Пушкино и Павловска — кисти Анны Петровны Остроумовой-Лебедевой. Причем каждый рисунок ушел с неплохим торгом. К примеру, акварель «Демонстрация» с пометкой автора на обороте «Ленинград 7 ноября» при старте в 20 тыс. руб. торговать начали с 42 тыс. руб. по заочной ставке, а достался лот телефонному игроку за 60 тыс. руб.

Следующий раздел — антикварных икон — был распродан на 45 % (21 лот из 47) на общую сумму 1,47 млн руб. (41 % от эстимейта). В этом разделе, предваряющем стринги серебра, фарфора, стекла и другого декоративно-прикладного искусства, в аукционный зал «Русской эмали» традиционно подтягиваются любители ДПИ, очные участники активней торгуются и чаще выигрывают. Вот и в этот раз из 21 проданной иконы 13 были куплены залом. В основном все по старту. Топ-лотом стринга икон стала икона кипрского святого «Святитель Тихон Амафунтский» (Россия, начало ХХ века). Очный участник приобрел ее по старту за 135 тыс. руб. В два раза превысила старт икона «Святой Серафим Саровский» (Россия, начало ХХ века): игрок в зале приобрел её за 91 тыс. руб. (оценка 45–50 тыс. руб.).

Отметим, что на торгах «Русской эмали» 22 марта каждый последующий стринг каталога показывал результат лучше предыдущего. Вот и стринг антикварного серебра превзошел показатели предшествующего раздела: раскачались до 52 % по лотам (44 лота из 85) и 47 % по деньгам (выручка 1,58 млн руб.). К концу стринга серебра число участников в Интернете уже перевалило за 40 человек. Рьяно торговались и телефонные участники. Не уступал им зал. Топ-лотом здесь стал комплект столового серебра на двенадцать персон (ложки, вилки и ножи) в старинном деревянном футляре (Франция, Париж, 1824–1838 гг.). По старту за 185 тыс. руб. его купил очный участник. За 120 тыс. руб. по старту телефонному игроку достался хрустальный графин фирмы Болина в серебряной оправе. С 25 до 48 тыс. руб. торговались участники за набор из 6 вилок и 6 ложек варшавской фабрики братьев Хемпель (1908–1917 гг.). Выиграл телефонный покупатель.

Помимо традиционных столовых приборов, сахарниц, чайников и подстаканников, солонок и кофейников, в подборке серебра в преддверии Пасхи встретились и довольно редкие на аукционных торгах пашотницы. И естественно, эти лоты без внимания не остались. Набор из шести пашотниц, шести чайных ложек и серебряного подноса (Россия, Санкт-Петербург, мастер-монограммист JR, блюдо — Иоганн Хейнойн, 1879, 1881 год) был куплен телефонным игроком за 100 тыс. руб. при старте 70 тыс. руб. А изящное пасхальное яйцо из стекла с росписью эмалью и в серебряной пашотнице (Европа, начало ХХ века) с 5 тыс. руб. доторговали до 22 тыс. руб. Этот прекрасный пасхальный сувенир выиграл один из онлайн-игроков.

Стринг ювелирных украшений превзошел успехи стринга серебра: продали 54,5 % лотов (18 из 33); выручка достигла 65 % от эстимейта. Топ-лотом стали серьги «малинки» с бриллиантами (Россия, начало ХХ века). За них упорно торговались двое очных участников: мужчина, который хотел сделать подарок своей спутнице, долго не уступал другой женщине в зале, но её настойчивость и, увы, слишком высокие ставки, всё же остановили его рыцарский порыв. Цена молотка в итоге составила 260 тыс. руб. против 153 тыс. руб. старта. Среди других проданных лотов в ювелирной подборке — браслет с бриллиантом и алмазами за 105 тыс. руб.; сотуар начала ХХ века за 95 тыс. руб.; брошь из сапфиров в виде цветка за 65 тыс. руб. (оценка 40–45 тыс. руб.) и т.д.

Выручка стринга фарфора и стекла превысила 2 млн руб. (72,5 % от эстимейта), 69 лотов из 100 нашли новых владельцев. Как и на позапрошлом, январском аукционе русского и западноевропейского искусства — раскупили практически все наборы посуды с гербом СССР завода «Красный фарфорист», а также наборы из гербового сервиза ЛФЗ. Суммарно тарелки под горячее, закуски, пирожки, а также селедочницы, супницы и т.д. (все — с гербами СССР) принесли 125 тыс. руб. и 120 % от суммарного эстимейта.

Наиболее востребованными в этот раз были все же не советские гербы, а пасхальные яйца — фарфоровые, стеклянные, деревянные — производства ИФЗ и частных российских заводов. Купили все, за исключением одного деревянного. Сумма выручки за 15 лотов составила 638 тыс. руб. — 137 % от суммарного эстимейта лотов данной категории. Самым дорогим стало яйцо пасхальное «Бабочки на голубом фоне» (ИФЗ, 1850-е): несколько онлайн-игроков долго спорили за него с телефонным участником, но он все одержал верх, сделав финальную ставку в 120 тыс. руб. (оценка 45–65 тыс. руб.).

Завершающий стринг антикварной мебели и кабинетной скульптуры, шкатулок и фигурок нэцке, фоторамок и прочих милых вещиц распродали на 68 % по лотам и 86,5 % по деньгам. Топ-лотом стали шахматы на космическую тему, преподнесенные в 1963 году в подарок Н. С. Хрущеву. В дальнейшем они попали в Звёздный городок и, по рассказам прошлых владельцев, в них играл космонавт Г. С. Титов. За лот с двумя телефонными игроками отчаянно торговался очный участник и переспорил-таки их. Цена молотка составила 245 тыс. руб. против 90–95 тыс. руб. оценки.

А напоследок опишу нашим читателям забавную сценку в финале торгов, которую вполне можно назвать «Орёл и решка. Версия “Русской эмали”». Впервые (а может, и нет) судьба одного из самых желанных лотов (какого именно — не суть важно) решалась двумя участниками при помощи монетки. Они оба за него торговались, но, дойдя до определенной суммы, решили: пусть судьбу лота решит жребий. Монетка была подброшена тут же по окончании торгов, третий дилер засвидетельствовал её положение, стороны разошлись. Везунчику желанный лот достался по умеренной цене, а проигравшей стороне остается ждать своего счастливого случая.



Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 21

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх