Торги «Русской эмали» 22 марта 2018 года. Краткие итоги
ARTinvestment.RU 28 марта 2018
Наторговали на 48 % по лотам и 44 % по деньгам. Топ-лотом стала двусторонняя пастель Зинаиды Серебряковой — 2,6 млн руб.
Традиционные ежемесячные торги русского и западноевропейского искусства в доме «Русская эмаль» на этот раз состоялись в не совсем привычный четверг. Однако объясняется всё просто. Аукционы всегда стараются провести накануне больших ярмарок или, допустим, русских торгов в Лондоне, дабы не ставить коллекционеров перед выбором и успеть получить толику их внимания перед более глобальными мероприятиями. Вот и торги «Эмали» прошли в преддверии Антикварной ярмарки в ЦДХ, которая открылась как раз на прошлых выходных, а продлится до 1 апреля. Аукцион прошел в бодром темпе (каталог почти в 600 лотов «прогнали» за четыре часа) и при практически полном зале (около 20 человек пришли наблюдать и участвовать в торгах лично). Еще от 30 до 40 человек торговались через Интернет. Не менее дюжины разных бидовых карточек поднимали сотрудники аукционного дома, принимавшие ставки от клиентов по телефону. Совсем занятые днем в четверг люди ограничились заочными ставками.
Совместными усилиями всех вышеперечисленных категорий покупателей раскупили 272 лота из 568 (48 %) на общую сумму чуть более 14 млн руб. (44 % от суммарного эстимейта). Примерно одинаковую активность проявляли и очные, и онлайн, и телефонные покупатели. Купленное ими число лотов различается незначительно. Заочных же ставок было на порядок меньше.
В разделе живописи и графики лоты уходили чаще по старту — к телефонным либо онлайн-игрокам. За некоторые позиции вроде и торговались, но как-то без огонька, вдумчиво взвешивая каждую ставку. В зал ушло всего лишь около десяти лотов. Суммарно же в разделе ИЗО продано было 84 лота из 250 (33,6 %) на 6,8 млн руб. (35 % от эстимейта).
Нашёл нового владельца безусловный топ-лот торгов — двусторонняя пастель Зинаиды Серебряковой «Портреты марокканок» 1928 года. Мало того что работа относится к одному из лучших периодов художницы — ко времени первой творческой командировки в Марокко, так еще и провенанс у работы внушительный: пастель была приобретена в Париже у сына художницы А. Б. Серебрякова. Лот за 2,6 млн руб. приобрел телефонный покупатель (оценка 2,5–2,6 млн руб.).
Вообще в разделе ИЗО покупателей преимущественно интересовали произведения известных авторов, эмоциональные покупки просто красивых вещей были немногочисленны. Раскупили стринг из четырех линогравюр Александра Родченко. За каждую из них интернет торговался с телефоном, и каждый раз онлайн-игроки побеждали. В итоге стринг Родченко принес 112 тыс. руб. — 215 % от среднего суммарного эстимейта. За 130 тыс. руб. к телефонному игроку ушла гуашь Виктора Уфимцева «Портрет девушки» 1921 года (стартовали с 71 тыс. руб.). Ожидаемо приглянулся покупателям выразительный театральный эскиз «Казак и парижанка» Мстислава Добужинского: лот за 200 тыс. руб. купил телефонный игрок (оценка 150–160 тыс. руб.).
Поторговались зал, телефон и интернет за масло Н. А. Клодта «Речка», выставленное с эстимейтом 48–58 тыс. руб., победил очный участник, предложивший ставку 130 тыс. руб., в два с лишним раза выше эстимейта. По старту за 60 тыс. руб. была продана небольшая живописная работа Леонарда Туржанского «Поле» 1920-х годов. Продолжили пейзажную тему две работы Владимира Стожарова: яркий весенний этюд «Новая лодка. Верхозерье» 1965 года был продан по заочной ставке за 250 тыс. руб. (оценка 220–230 тыс. руб.), а пасмурная летняя «Северная деревня» 1957 года ушла к телефонному покупателю по старту за 190 тыс. руб.
Не меньше живописных были востребованы и графические пейзажи. Воздушный акварельный «Пейзаж с коровами на лугу» Артура Фонвизина с 60 до 100 тыс. руб. торговали телефон и заочка: победил телефонный покупатель. Акварель 1946 года Георгия Нисского «Радиомачты» досталась покупателю в Интернете по старту за 80 тыс. руб. Раскупили и все три акварельных вида Ленинграда и его пригородов — Пушкино и Павловска — кисти Анны Петровны Остроумовой-Лебедевой. Причем каждый рисунок ушел с неплохим торгом. К примеру, акварель «Демонстрация» с пометкой автора на обороте «Ленинград 7 ноября» при старте в 20 тыс. руб. торговать начали с 42 тыс. руб. по заочной ставке, а достался лот телефонному игроку за 60 тыс. руб.
Следующий раздел — антикварных икон — был распродан на 45 % (21 лот из 47) на общую сумму 1,47 млн руб. (41 % от эстимейта). В этом разделе, предваряющем стринги серебра, фарфора, стекла и другого декоративно-прикладного искусства, в аукционный зал «Русской эмали» традиционно подтягиваются любители ДПИ, очные участники активней торгуются и чаще выигрывают. Вот и в этот раз из 21 проданной иконы 13 были куплены залом. В основном все по старту. Топ-лотом стринга икон стала икона кипрского святого «Святитель Тихон Амафунтский» (Россия, начало ХХ века). Очный участник приобрел ее по старту за 135 тыс. руб. В два раза превысила старт икона «Святой Серафим Саровский» (Россия, начало ХХ века): игрок в зале приобрел её за 91 тыс. руб. (оценка 45–50 тыс. руб.).
Отметим, что на торгах «Русской эмали» 22 марта каждый последующий стринг каталога показывал результат лучше предыдущего. Вот и стринг антикварного серебра превзошел показатели предшествующего раздела: раскачались до 52 % по лотам (44 лота из 85) и 47 % по деньгам (выручка 1,58 млн руб.). К концу стринга серебра число участников в Интернете уже перевалило за 40 человек. Рьяно торговались и телефонные участники. Не уступал им зал. Топ-лотом здесь стал комплект столового серебра на двенадцать персон (ложки, вилки и ножи) в старинном деревянном футляре (Франция, Париж, 1824–1838 гг.). По старту за 185 тыс. руб. его купил очный участник. За 120 тыс. руб. по старту телефонному игроку достался хрустальный графин фирмы Болина в серебряной оправе. С 25 до 48 тыс. руб. торговались участники за набор из 6 вилок и 6 ложек варшавской фабрики братьев Хемпель (1908–1917 гг.). Выиграл телефонный покупатель.
Помимо традиционных столовых приборов, сахарниц, чайников и подстаканников, солонок и кофейников, в подборке серебра в преддверии Пасхи встретились и довольно редкие на аукционных торгах пашотницы. И естественно, эти лоты без внимания не остались. Набор из шести пашотниц, шести чайных ложек и серебряного подноса (Россия, Санкт-Петербург, мастер-монограммист JR, блюдо — Иоганн Хейнойн, 1879, 1881 год) был куплен телефонным игроком за 100 тыс. руб. при старте 70 тыс. руб. А изящное пасхальное яйцо из стекла с росписью эмалью и в серебряной пашотнице (Европа, начало ХХ века) с 5 тыс. руб. доторговали до 22 тыс. руб. Этот прекрасный пасхальный сувенир выиграл один из онлайн-игроков.
Стринг ювелирных украшений превзошел успехи стринга серебра: продали 54,5 % лотов (18 из 33); выручка достигла 65 % от эстимейта. Топ-лотом стали серьги «малинки» с бриллиантами (Россия, начало ХХ века). За них упорно торговались двое очных участников: мужчина, который хотел сделать подарок своей спутнице, долго не уступал другой женщине в зале, но её настойчивость и, увы, слишком высокие ставки, всё же остановили его рыцарский порыв. Цена молотка в итоге составила 260 тыс. руб. против 153 тыс. руб. старта. Среди других проданных лотов в ювелирной подборке — браслет с бриллиантом и алмазами за 105 тыс. руб.; сотуар начала ХХ века за 95 тыс. руб.; брошь из сапфиров в виде цветка за 65 тыс. руб. (оценка 40–45 тыс. руб.) и т.д.
Выручка стринга фарфора и стекла превысила 2 млн руб. (72,5 % от эстимейта), 69 лотов из 100 нашли новых владельцев. Как и на позапрошлом, январском аукционе русского и западноевропейского искусства — раскупили практически все наборы посуды с гербом СССР завода «Красный фарфорист», а также наборы из гербового сервиза ЛФЗ. Суммарно тарелки под горячее, закуски, пирожки, а также селедочницы, супницы и т.д. (все — с гербами СССР) принесли 125 тыс. руб. и 120 % от суммарного эстимейта.
Наиболее востребованными в этот раз были все же не советские гербы, а пасхальные яйца — фарфоровые, стеклянные, деревянные — производства ИФЗ и частных российских заводов. Купили все, за исключением одного деревянного. Сумма выручки за 15 лотов составила 638 тыс. руб. — 137 % от суммарного эстимейта лотов данной категории. Самым дорогим стало яйцо пасхальное «Бабочки на голубом фоне» (ИФЗ, 1850-е): несколько онлайн-игроков долго спорили за него с телефонным участником, но он все одержал верх, сделав финальную ставку в 120 тыс. руб. (оценка 45–65 тыс. руб.).
Завершающий стринг антикварной мебели и кабинетной скульптуры, шкатулок и фигурок нэцке, фоторамок и прочих милых вещиц распродали на 68 % по лотам и 86,5 % по деньгам. Топ-лотом стали шахматы на космическую тему, преподнесенные в 1963 году в подарок Н. С. Хрущеву. В дальнейшем они попали в Звёздный городок и, по рассказам прошлых владельцев, в них играл космонавт Г. С. Титов. За лот с двумя телефонными игроками отчаянно торговался очный участник и переспорил-таки их. Цена молотка составила 245 тыс. руб. против 90–95 тыс. руб. оценки.
А напоследок опишу нашим читателям забавную сценку в финале торгов, которую вполне можно назвать «Орёл и решка. Версия “Русской эмали”». Впервые (а может, и нет) судьба одного из самых желанных лотов (какого именно — не суть важно) решалась двумя участниками при помощи монетки. Они оба за него торговались, но, дойдя до определенной суммы, решили: пусть судьбу лота решит жребий. Монетка была подброшена тут же по окончании торгов, третий дилер засвидетельствовал её положение, стороны разошлись. Везунчику желанный лот достался по умеренной цене, а проигравшей стороне остается ждать своего счастливого случая.
https://artinvestment.ru/invest/russia/20180328_Rusenamel_22_March_auction_report.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20180328_Rusenamel_22_March_auction_report.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн