Аукцион «Русской эмали» 27 января. Краткие итоги
ARTinvestment.RU   08 февраля 2018

Выручка почти 7 миллионов рублей. За мужской портрет кисти Владимира Маковского заплатили 600 тысяч

В субботу 27 января в аукционном доме «Русская эмаль» состоялись первые в 2018 году торги живописи, рисунков, икон и декоративно-прикладного искусства. Около двух десятков человек пришли торговаться за лоты лично, число участников онлайн несколько раз переваливало за 40, а сотрудницы аукционного дома перебрали свыше 15 бидовых карточек для разных телефонных участников. Иногда побеждала и заочная ставка. То есть с посещаемостью все было в порядке. И тем не менее, все эти 80 или больше любителей искусства были довольно избирательны в своих предпочтениях. Об этом говорит итоговая статистика продаж. Суммарная выручка торгов достигла 6,97 млн руб., или 29 % от среднего суммарного эстимейта. С молотка ушло 198 лотов из 532, или 37 %. Не самый высокий для «Русской эмали» результат (могут продавать больше и дороже), но для стартового аукциона года вполне неплохо.

Традиционно раздел живописи и графики занял примерно половину каталога. Продано 79 лотов из 245 на 3,6 млн руб. Топ-лотом раздела ИЗО, да и всего аукциона стал «Портрет старика» кисти передвижника Владимира Егоровича Маковского. За 600 тыс. руб. лот по старту купил очный игрок. Второе место в списке самых дорогих работ аукциона занял «Крымский пейзаж» 1900–10-х годов кисти художника объединения «Мир искусства», коллекционера и мецената Александра Федоровича Гауша (1873–1947): лот был куплен по старту за 300 тыс. руб. Замыкает тройку топ-лотов в разделе живописи и графики темпера Михаила Георгиевича Абакумова (1948–2010) «Час луны». Основная борьба за лот шла между интернетом и телефонным покупателем, хотя поначалу заочная ставка также присутствовала. Темперу «Час луны», предварительно оцененную аукционом в 100–110 тысяч рублей, в итоге купили за 240 тыс. руб. Настойчивей всех оказался телефонный покупатель.

Живописный «Портрет белошвейки» кисти Петра Исааковича Геллера был продан по старту за 120 тыс. руб. Столько же покупатель заплатил за этюд «Корова» Леонарда Туржанского (оценка 100–120 тыс. руб.). Упомянем и большую пастель Дмитрия Налбандяна «Монастырь в горах»: лот достался новому владельцу за 150 тыс. руб. Еще одна работа, перешагнувшая ценовую планку в 100 тыс. руб., — «Обнаженная» (1932) кисти Анатолия Дмитриевича Кайгородова, проданная по старту за 180 тыс. руб.

 К новым владельцам ушли оба рисунка Филиппа Малявина: карандашный «Портрет старушки» продан по старту за 40 тыс. руб., а «Портрет девочки» сангиной — по старту же за 55 тыс. руб. Проданы две графические работы Георгия Нисского, выставленные на торги с одинаковыми эстимейтами 55–60 тыс. руб.: рисунок синим карандашом «Маяк» достался новому владельцу по нижней границе эстимейта, а гуашь «У афиши» 1957 года ушла за 75 тыс. руб. За «Пейзаж из окна» Дмитрия Жилинского (эстимейт 59–60 тыс. руб.) участники торговались до 85 тыс. руб. победил зал. Наконец, карандашный рисунок Владимира Немухина «Солнечный ветер» 1995 года куплен был по старту за 50 тыс. руб., а «Женский портрет» Виктора Казарина почти удвоил эстимейт и достался одному из онлайн-игроков за 42 тыс. руб. (оценка 22–24 тыс. руб.).

Стринг икон, насчитывавший 43 позиции, распродан был лишь на 16 % (куплено 7 лотов на общую сумму около 300 тыс. руб.). Половину общей выручки стринга принесла продажа телефонному покупателю иконы «Успение Пресвятой Богородицы» XIX века за 148 тыс. руб. (оценка 118–125 тыс. руб.).

В стринге серебра картина была получше: продано без малого 40 % лотов (30 из 76) на 645 тыс. руб. (29 % от суммарного эстимейта). В этой категории большая часть сделок совершилась в пределах эстимейта — по заочным ставкам, телефонам и через Интернет. Топ-лотом стал графин в неоклассическом стиле московской фирмы Ф. А. Лорие (1899–1908), купленный телефонным участником по старту за 150 тыс. руб. Затем за 60 тыс. руб. по старту ушло серебряное блюдо с фигурным бортом петербургской фирмы Адольфа Шпера (предположительно, 1843 года). Замыкает тройку топ-лотов стринга серебра солонка с цветочным орнаментом фирмы Хлебникова, проданная за 49,5 тыс. руб.

Небольшой в этот раз стринг ювелирных украшений, между тем, стал самым успешным по количеству проданного. Ушло 70,6 % лотов (12 из 17) на 95 % от эстимейта (выручка 696 тыс. руб.). За небольшую брошь «Веточка» из мастерской Петра Шульгина (1908–1917) торговались три телефонных участника и заочный покупатель; в итоге лот достался одному из телефонных клиентов за 85 тыс. руб., вдвое выше эстимейта 42–46 тыс. руб. Оригинальный медальон с портретом Николая I, вырезанный из яшмы на Колыванской шлифовальной фабрике в первой трети XIX века, куплен был телефонным участником по старту за 185 тыс. руб. На радость фалеристов в ювелирную подборку попал Нагрудный знак об окончании офицерского класса учебного Воздухоплавательного парка (1908–1917): лот купили за стартовые 149,5 тыс. руб. Наконец, захватывающий спор ставок разыгрался между двумя телефонными игроками за медальон в стиле ар-деко производства Шестой Московской Артели. Украшение подорожало с 77 до 150 тыс. руб.

Неплохой результат показал стринг изделий из стекла и фарфора: продано 44 % лотов (42 из 96) на 41 % от эстимейта (выручка 847 тыс. руб.). С 10 до 38 тыс. руб. торговались телефоны и интернет за два гарднеровских блюда с цветочной росписью. По старту за 60 тыс. руб. был продан большой сервиз с европейскими видами, но главным событием в стринге стали отнюдь не изделия западных фабрик. Больше всего интереса у покупателей вызвали изделия конца 1940–50-х завода «Красный фарфорист», располагающегося и ныне рядом с городом Чудово Новгородской области. Завод, образованный в 1918 году на базе национализированной фабрики И. Е. Кузнецова, сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны, но был в итоге восстановлен, и эти изделия первых послевоенных лет тому подтверждение. За разного размера и глубины тарелки, блюда, селедочницы и сервиз, украшенные гербом СССР, спорили зал, телефон, заочка. Каждый комплект изделий «Красного фарфориста» ушел выше эстимейта, и все они достались самой настойчивой участнице, торговавшейся из зала. Эти 5 лотов были проданы в итоге за 132 тыс. руб., или 216 % от предварительной суммарной оценки 61 тыс. руб. Самым дорогим стал чайный сервиз: цена молотка 43 тыс. руб. при оценке 15–20 тыс. руб.

Последний раздел — произведения декоративно-прикладного искусства из дерева, кости, бронзы и т.д. — разошелся на 51 % по деньгам (выручка 891 тыс. руб.) и 51 % по лотам (ушло 28 лотов из 55). Самой запоминающейся была схватка за два деревянных резных шкафчика в русском стиле производства Абрамцевской столярной мастерской по эскизам Елены Дмитриевны Поленовой. Один из них был продан за 75 тыс. руб. (оценка 25–30 тыс. руб.), другой за 80 тыс. руб. (оценка 30–35 тыс. руб.). Оба раза в борьбу за лот вступали несколько телефонных игроков, участники в зале и онлайн-игроки. Последним громким аккордом аукциона стала продажа небольшой записной книжки в расшитой бисером обложке. Книжка, содержащая рукописные тексты стихов, датируется 1865 годом. За столь редкую антикварную вещицу участники спорили с 53 до 130 тыс. руб.



Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх