- Оценка картин
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
«Кабинет» 23 апреля. Живопись и графика. Краткие итоги
ARTinvestment.RU 25 апреля 2013
Аншлаг в зале, адреналин, столкновения характеров, рекорд — и почти эталонный результат
Во вторник, 23 апреля, в аукционном доме «Кабинетъ» был большой аукционный день — друг за другом прошли два аукциона: «Русская живопись и графика XIX — XX веков» и «Старинные и редкие книги, карты, гравюры».
Аукцион живописи прошел очень успешно, можно сказать, эталонно. Думаю, большинству аукционов хотелось бы иметь такие результаты.
Впрочем, факты говорят сами за себя: в ходе торгов было продано 86 из 141 (лот 51 был снят с торгов до аукциона) представленного на аукцион лота на общую сумму более 30 миллионов рублей, что составляет 91 % от среднего эстимейта, процент по лотам — 61 %.
В этот раз удивительным образом совпали и спрос, и предложение: настрой покупателей, коих собралось в аукционном зале к четырем часам дня почти полсотни (настоящий аншлаг!), соответствовал уровню каталога, в котором были представлены работы высокого уровня мастеров первой величины — Карла Брюллова, Николая Крымова, Игоря Грабаря, Павла Кузнецова, Ивана Билибина, Бориса Кустодиева и др.
Отдельные лоты вообще настоящая редкость на аукционном рынке, в частности холст Н. Крымова «Пейзаж с коровами» 1909 года. Работы художника этого периода и без того редки, а уж появление одной из них на аукционе и вовсе смело можно назвать событием.
Неудивительно, что в этот раз все работы, отнесенные организаторами к топ-лотам, ушли к новым хозяевам, часто даже выше верхних эстимейтов. Вот уж воистину: по-весеннему настроенная публика получила роскошное предложение, от которого не смогла отказаться, а такое мало кому из организаторов удавалось в последнее время.
Нельзя даже сказать, кто именно задавал тон торговле и борьбе за лоты — было много заочных ставок, кстати не всегда выигрышных; довольно активно вел себя зал, но и телефонные покупатели тоже не уступали — не раз и не два торг выходил за границы 10-15 шагов, а итоговая цена в разы превышала стартовую оценку. Результаты в итоге распределились следующим образом: 26 лотов (30,3% от всех купленных) ушло в зал, 35 (40,7 %) — покупателям на телефонах, 25 лотов (29%) заработали заочные ставки.
Первый серьезный результат показала работа Г. П. Кондратенко «Крым. Мечты» (лот 24). Этот красивый большеформатный пейзаж со старта в 2 100 000 рублей в 4 шага ушел в зал за 2 700 000 покупателю с бидовым номером 3. Ему же после торга в 14 шагов достался пейзаж «Ялта» А. Г. Чернявского (лот 28); морской вид 1901 года при старте в 110 000 рублей и упорном сопротивлении покупателя на телефоне, ушел за 300 000 рублей, утроив нижний эстимейт.
Самой дорогой работой этих торгов вполне предсказуемо стал «Пейзаж с коровами» Николая Крымова (лот 38) — классический образец творчества Крымова 1900–1910 годов — его лучшего периода, вместившего в себя и выставку «Голубой розы» (1907), и сотрудничество с журналом «Золотое руно». Со старта в 3 900 000 рублей картина за 8 шагов ушла к покупателю на телефоне за 5 800 000 рублей, превысив верхний эстимейт на 300 000 и поставив рекорд этого аукциона.
Миллионный рубеж, с повторением или превышением верхней границы эстимейта перешагнули пейзаж К. И. Горбатова «На Петровском острове» (лот 49), стартовавший с заочной ставки в 2 350 000 рублей, за 7 шагов поднявшийся до 3 500 000 рублей и в результате ушедший в зал, и «Натюрморт на рояле с портретом Е. М. Бебутовой» П. В. Кузнецова (лот 109), за который схватились зал и телефон: с 2 200 000 рублей старта они быстренько догнали цену до 3 400 000 рублей, миновав верхний эстимейт, после чего зал сдался.
К сожалению, не настолько успешно показал себя «Летний пейзаж с прудом» Игоря Грабаря (лот 59), который тоже относили к топ-категории. Еще до старта в зале были слышны мнения, что цена на работу несколько завышена. Возможно, именно это и помешало разгореться торгу за эту работу. В итоге лот ушел по старту — 2 800 000 в зал. Справедливости ради отметим, что, согласно базе аукционных результатов AI, несколько масел на картоне Грабаря аналогичных размеров и того же 1921 года в прошлом году продавались в России и за ее пределами гораздо дороже. Так что эту покупку можно считать удачной.
Эти торги интересны не только многомиллионными топ-продажами. Не менее жаркая борьба происходила и в среднем, и в нижнем ценовых сегментах, а результаты в разы превышали первоначальные оценки. Таким, например, вышел торг за эскиз костюма Стражника работы И. Я. Билибина (лот 43): в соревновании заочной ставки и телефона финальная цена выросла более чем в 5 раз относительно старта в 30 000 рублей — до 160 000 рублей, после чего работа отправилась к покупателю на телефоне.
Интересной вышла борьба за рисунки Татьяны Мавриной (лоты 102 и 103): со стартовых 11 000 (вместо 6 000 заявленных в каталоге) они были проданы за 29 000 (в 15 шагов!) и 22 000 рублей покупателю на телефоне и по заочной ставке соответственно.
Втрое (или близко к этому) выше эстимейта были проданы «Лунная дорожка. Лодка» Юрия Кугача (лот 111 ): результат 340 000 при старте 115 000 рублей; «Букет первоцветов с цикламенами и фиалками» Николая Трошина (лот 115): на финише 70 000 рублей при старте 25 000; рисунок Юрия Пименова «Новая Москва» (лот 116): результат 80 000 рублей, старт — 30 000.
Удивительно, но в этот раз в ходе аукциона, продолжавшегося чуть менее двух часов, почти не было видимых спадов покупательской активности, провисаний, традиционно наступающих в середине торгов и повторяющихся к концу аукциона. Продолжали покупать и торговаться до самого конца. Так, почти 20 шагов не желали уступать друг другу заочный покупатель, телефон и зал пейзаж «Летний закат» Ю. Кугача (лот 135). В итоге, работа ушла в зал за 80 000 рублей со старта в 30 000.
Подытоживая все вышеописанное, можно сказать, что Кабинетъ организовал по-настоящему успешный аукцион. Этому способствовала хорошая работа с каталогом, лоты которого подобраны соответственно ожиданиям потенциальных покупателей и с пониманием того, что и по какой цене может быть востребовано. Хотелось бы отметить и отличную организацию самого процесса торгов — работу аукциониста и представителей аукционного дома, внимание к нуждам и потребностям посетителей — например, очень удачным и удобным для участников аукциона решением стал выпуск краткой версии аукционного каталога, содержащего информацию обо всех топ-лотах торгов 23 апреля (и «живопись и графика», и «книги»), а также анонс будущих аукционов.
Бытует мнение, что российские аукционы не чета зарубежным: дескать, рекордов нет и вообще все плохо продается, так зачем же отдавать нашим хорошие работы? И денег не получишь, и аукционную историю картине подпортишь. Вот и получается замкнутый круг: плохо продается потому, что продавать из каталогов, организуемых по остаточному принципу, особо нечего, а хороших работ нет потому, что плохо продается.
Вчерашний живописный аукцион «Кабинета» доказывает обратное: если есть достойный предмет для торга, есть и продажи, и рекорды. Кстати, о рекордах: 61 % проданных лотов — это рекордная цифра, на 15 % (!) выше среднего уровня продаж по лотам на живописных аукционах и в живописных стрингах на нашем рынке в 2013 году. Вот так-то!
https://artinvestment.ru/invest/russia/20130425_kabinet_painting.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20130425_kabinet_painting.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Оценка картин
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?