1897–1990
Живописец, график, сценограф
Из семьи рабочего. Учился в Рязанском ремесленном училище (1906–1913), Пензенском художественном училище им. Н. Д. Селиверстова (1913–1918) у Н. Ф. Петрова и И. С. Горюшкина-Сорокопудова, петроградских Государственных свободных художественных мастерских (1918–1920) у И. И. Машкова.
Жил в Рязани (1920–1922), Москве (с 1922). Занимался книжной графикой, выставочным дизайном, фотографией. В 1920–50-х работал как рисовальщик, акварелист, лишь в 1960-х обратился к станковой живописи. Писал пейзажи, портреты, натюрморты.
С 1918 — экспонент выставок («Выставка картин, скульптуры и художественной индустрии» в Рязани). Участвовал в международной выставке «Искусство книги» (1931–1932) в Париже и Лионе, выставках «Московские художники в дни войны» (1942), «Художники Москвы к 50-летию Октября» (1967). Провел персональные выставки в Москве (1946, совместно с О. К. Дейнеко; 1968, 1978, 1989), Дубне (1972), Пензе (1973), Рязани (1984), Туле (1987); в 1984–1986 прошла передвижная выставка работ художника по городам Советского Союза.
Преподавал в рабочей Изостудии в Рязани (начало 1920-х). Как художник и режиссер поставил 4 спектакля для Рязанского театра. В 1930–1941 работал главным художником журнала «СССР на стройке» (в 1937 издание было удостоено Гран-при на Всемирной выставке в Париже). Выполнял иллюстрации к детским книгам (вместе с женой О. К. Дейнеко), оформил альбом «Красная Армия» (М., 1940).
Участвовал в тематическом оформлении центральных площадей Москвы к праздникам на темы: «Блюминг», «МТС», «Беломорканал», «Волга-канал», «Метро» (1933–1934; совместно с Н. А. Мусатовым и Б. А. Родионовым), «Изобилие» (1937; совместно с Д. С. Моором и С. Я. Сенькиным).
Разрабатывал проекты оформления выставок: «Пятилетку в четыре года» (1931), «Победы первой пятилетки» (1932), Отдела печати в Советском павильоне на Всемирной выставке в Париже (1937), Рязанского зала на ВСХВ (1939), отделы выставок «Электроника и связь», «Борьба за мир» на ВДНХ, «Москва социалистическая» (все — 1954–1959). Сотрудничал с Обществом культурных связей, по заказу которого оформил выставки «Возрождение Донбасса», «32-я годовщина СССР», «Высшее образование в СССР» в Европе и США.
В годы Великой Отечественной войны занимался плакатом. В 1950-х получил патент на изобретение способа химической раскраски фотографий.
Автор книги «Основы композиции в фотографии» (М., 1929).
Произведения Трошина находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина и других.
Как работать с базой аукционных торгов AI? Этапы карьерного роста
03.12.2024Открыт 240-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
02.12.2024Открыты 559-е торги аукциона ARTinvestment.RU
02.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Художник с минимумом продаж
29.11.2024«Едем на Art Basel!»: краткое руководство по посещению арт-ярмарок
26.11.2024Открыты 558-е торги аукциона ARTinvestment.RU
25.11.2024Открыт 239-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
25.11.2024Арт-кинозал: Украденная картина
22.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе