«Совком» 4 апреля 2013. Краткие итоги
ARTinvestment.RU   05 апреля 2013

Осмысленный, серьезный подбор работ для каталога и уверенная работа аукциониста привели к тому, что «Совком» повторил один из самых лучших своих результатов

Вчера, 4 апреля 2013 года, в залах аукционного дома «Совком» состоялись вечерние торги «Русское и западноевропейское искусство. XIX — XX век» — крупнейшие в текущем полугодии, по определению самого аукционного дома.

В каталог, состоящий первоначально из 197 лотов (198-й лот был объявлен непосредственно перед началом торгов), помимо живописи и графики, был включен стринг литографии и гравюры XIX века, а также дюжина лотов ДПИ.

Аукцион явно не проходной, в каталог вошли многие первые имена — А. Н. Бенуа, Н. Л. Бенуа, М. В. Добужинский, А. Я. Головин, Ю. П. Анненков, Маревна, Д. А. Налбандян, М. С. Сарьян, Ю. И. Пименов, Д. М. Краснопевцев. Такая подборка не могла не привлечь к себе внимания, и к началу восьмого (несколько минут ждали застрявших в пробках) в зале собралось порядка шести десятков человек, большинство из которых пришли именно покупать, а не быть свидетелями происходящего.

Тон торгам в этот раз задавал зал, причем с явным преимуществом: в зал ушли 84 из 116 проданных в этот вечер лотов; телефон выиграл 20 раз, заочные ставки — 12.

Общая же статистика по торгам такова: продано 60,1 процента лотов (116 из 193 выставленных, пять работ были сняты, одна работа добавлена), наторговали на 52,4 процента от среднего эстимейта всей коллекции (без учета снятых лотов, с ними — на 47,4 процента). В целом такой результат позволяет определить торги как одни из самых успешных и результативных среди аукционов изобразительного искусства, проведенных этой весной.

Начали бодро. Раздел литографий и гравюр, включающий довольно редкое издание «Обмундирование Русской Императорской армии» и винтажные фотографии князя А. Н. Орлова 1892 года, разошелся почти полностью (9 из 11 лотов) либо по нижнему эстимейту, либо с превышением его в один-два шага.

Раздел театральной графики, за исключением стринга работ Н. Е. Айзенберг, вышел еще более успешным. И если работы Добужинского (лоты 13, 14) совсем немного не дотянули до границы верхнего эстимейта, то рисунки Головина (лоты 16, 17) перекрыли его на 50 и 80 тысяч соответственно. Остальные лоты раздела ушли в основном в границах нижнего эстимейта.

Вообще, в этот раз уходило все — и работы средней ценовой категории, и топ-лоты, причем и в зал, и по заочке, и покупателям на телефонах.

Очень тепло был встречен раздел графики — нашли своих хозяев все заявленные топ-лоты, и состоялась одна из самых долгих схваток за работу в этот вечер. Так, с превышением нижнего эстимейта, за 3 000 000 рублей ушел в зал эротический рисунок Юрия Анненкова (лот 37), за 4 800 000 рублей этому же покупателю досталась работа Маревны (лот 41), а вот за «Обнаженную перед зеркалом» Т. Мавриной (лот 38) участникам пришлось побороться: не желали уступить друг другу сразу несколько человек в зале, примерно за 10 шагов они подняли цену со стартовых 300 тысяч до 950 тысяч рублей. Эту схватку можно назвать одной из самых результативных за вечер (максимальное же, 10-кратное, превышение эстимейта было достигнуто в противостоянии за три чайные пары с видами Москвы — лот 74).

Вообще, в этот вечер было довольно много миллионных продаж: повторил результат Анненкова в 3 000 000 рублей Налбандян (лот 165), за 1 700 000 рублей ушел Иногамов (лот 162), по полтора миллиона отдали за Бакаловича (лот 109) и Чернышёва (лот 115), 1 300 000 рублей — цена работы Б.Свешникова (лот 189), 1 200 000 рублей — Экстер (лот 51), Тархов (лот 94), Савицкий (лот 110); Зоммер (лот 111) и Ворошилов (лот 113) заработали по 1 000 000 рублей.

Самым дорогим лотом этих торгов стал рисунок Юрия Пименова (лот 142). Еще до торгов его по праву называли не просто топ-лотом, а главной работой аукциона. Обычно борьба за вещи дороже нескольких миллионов рублей долгой не бывает, но в этот раз участнику в зале пришлось очень постараться, чтобы 500-тысячными шагами поднять цену с 4 500 000 до 6 500 000 рублей и тем самым в итоге обойти заочную ставку.

Стоит отметить, что в этот раз на удивление хорошо разошелся и отдел ДПИ — 10 из 13 лотов отправились к новым владельцам.

Были в ходе этих торгов и работы, эстимейт которых по тем или иным причинам был снижен — например, при возникновении вопросов по атрибуции. Были и вовсе удивительные результаты: «Первый раз у нас не продан Колесников», — заметил ведущий Ю. Тюхтин, провожая за кулисы «Осенний пейзаж» С. Ф. Колесникова (лот 90).

Смею предположить, что многие из этих непроданных работ найдут своих покупателей в ходе постаукционных продаж.

В итоге, можно сказать, что аукцион, по результату вполне логичен: осмысленный, серьезный подбор работ для каталога и уверенная работа аукциониста привели к тому, что «Совком» повторил один из самых лучших своих результатов.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20130405_sovkom.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20130405_sovkom.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх