- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
Аукционный дом «Знакъ» 18 февраля: аукцион № 16 Sexta Decima. Краткие итоги
ARTinvestment.RU 21 февраля 2012
Бодро, позитивно, результативно
Начнем с общей статистики. На аукцион было выставлено 424 лота — это очень много, в разы больше средней аукционной «нормы» в 100–150 лотов. Торги длились 4 часа, с коротким перерывом, но время пролетело как на хорошем спектакле — незаметно. Более того, по окончании аукциона почувствовал хороший энергетический заряд, хотя сам не торговался, а лишь наблюдал — правда, с большим интересом.
Публика, человек 30–40, собралась очень правильная: мужчины в возрасте от 35 до 60 лет. Многие между собой знакомы, товарищеская атмосфера увлеченных людей.
На торги было выставлено 424 лота по 10 разделам с общей базовой оценкой 79 160 000 рублей. Продано всего 218 лотов (51,4 %) на общую сумму 49 905 000 рублей (63 %). 73 лота были проданы с хорошим торгом — в пять, десять, двадцать, а иногда и больше шагов.
Перед началом торгов я спросил у директора и владельца аукционного дома «Знакъ» Ильи Горянова (беседу AI с Ильей Горяновым читайте в разделе «Инвестиции в искусство». — Ред.), какие лоты он считает самыми интересными и за что ожидает борьбу. Он сходу назвал 4 лота из раздела «Ордена», в частности:
Лот № 5. Георгиевское юбилейное знамя 126-го Рыльского пехотного полка. Базовая оценка:4 640 000 рублей. Цена:4 640 000 рублей. Редкий лот, настолько редкий, что в России подобное знамя продается впервые, да и в мире мой собеседник знает всего два случая продаж аналогичных знамен. Лот был продан по заочной ставке без борьбы в зале.
Лот № 39. Знак ордена Святой Анны III степени. Базовая оценка: 300 000 рублей. Цена: 570 000 рублей.
Лот № 47. Знак ордена Святого Станислава I степени. Базовая оценка: 750 000 рублей. Цена продажи: 1 200 000 рублей.
Оба ордена выполнены в 1860-е годы, изготовлены по моде того времени и покрыты черной эмалью. Рядом с первым из них в каталоге стоит помета «Редкий», со вторым — «Очень редкий». Оба лота ушли с серьезным торгом и с превышением стартовой цены почти в два раза. Боролись участники в зале, заочные ставки и несколько телефонов. В обоих случаях победил зал.
Лот № 46. Звезда ордена Святого Станислава для нехристиан. Базовая оценка: 900 000 рублей. Цена: 1 400 000 рублей. За этот орден боролись участник в зале и телефон: за семь шагов цена поднялась с 900 тысяч до 1,4 миллиона рублей; победил опять участник в зале.
О том, что в зале сидели не наблюдатели, а активные участники, свидетельствует и математика: 75 лотов были куплены по заочным ставкам, 52 — по телефону и 92 лота (с большим отрывом!) в борьбе добыли участники в зале.
Народ боролся серьезно и одновременно весело, то и дело раздавались очень уместные реплики. Например, за знак «Северокавказский союз охотников» (лот № 135) боролись участники в зале, по телефону и заочная ставка; когда цена с 60 тысяч поднялась до 90 тысяч, из зала прозвучало: «Что ты творишь? Ты что, охотник?»
Еще пример: когда аукционист объявил знак «Шеф молодняка» (лот № 137), один из присутствующих, повернувшись к убеленному сединами участнику, громко произнес: «Миша, купи себе, чего ты ждешь? А то заберут эти мальчишки!». Оцененный в 15 тысяч знак был продан за 18 тысяч рублей.
За памятную медаль «Прорыв блокады Ленинграда 18 января 1943» (лот № 377) поначалу боролись заочная ставка, 3 человека в зале и телефон. Когда цена с 30 тысяч дошла до 55 тысяч и на лот осталось двое претендентов в зале, один из них повернулся к другому с вопросом: «Андрюха, сколько у тебя денег?» Услышав ответ, сдался: «Забирай!»
Еще один интересный комментарий я услышал в перерыве: «Ну, ты видел по какой цене ушел? А я тебе отдал на прошлой неделе в ТРИ раза дешевле, а ты мне: дорого, дорого!»
Подведем некоторые итоги. Аукцион был разбит на 10 тематических разделов; интерес публики к ним и, соответственно, ход торгов и результаты были неоднородны.
Наиболее высокую суммарную базовую оценку — 42 152 000 рублей — предсказуемо имели лоты из раздела «Ордена». Из 61 лота было продано 29, т.е. 47,5 % (в денежном выражении 53,8 %).
А вот раздел «Иностранные ордена и медали» показал самый низкий результат: из 10 лотов продано 3, а результат в денежном выражении составил всего 11,4 %. Результат (кстати, вполне предсказуемый) организаторов не порадовал, но и особой печали не вызвал: как и в живописи, на нашем внутреннем рынке востребованы именно отечественные ордена, и стоят они дороже, несмотря на то, что аналогичные по исполнению (а то и лучше) зарубежные стоят зачастую намного дешевле.
В разделе «Наградные медали» из 30 лотов было продано 7, т. е. 23 % — самый низкий итог среди всех разделов, но результат в денежном выражении — 82,8 % — в этом списке третий. Надо сказать, что в этом разделе (как и в ряде других) выставлялись лоты очень неоднородные по стоимости — от 8 тысяч до 2,2 миллиона рублей. Продажа нескольких дорогих лотов позволила на фоне невысокого количества проданного достичь убедительного качественного показателя.
Раздел «Знаки и жетоны империи» показал средненький по меркам этих торгов результат: 15 лотов из 29 (51,7 %) были проданы без серьезной борьбы, в один-два шага; результат в денежном выражении — 34,8%.
Итоговые показатели в разделе «Знаки и жетоны СССР» по уровню проданного примерно равны достижениям предыдущего раздела: 17 лотов из 35 (48,6 %), но за знаки СССР боролись активнее, торги по большей части проходили в 4-5 шагов; разговоры в кулуарах дали понять, что наиболее востребованы значки силовых структур. Активные торги дали вполне удовлетворительный результат — 68,4 % от суммарной базовой оценки лотов этого раздела.
В разделе «Награды белого движения и эмиграции» из четырех лотов продан один — говорить о какой-то тенденции при такой статистике не приходится.
Еще один небольшой раздел — «Предметы русской старины». Из 7 лотов продано три, но КАК! Фотография Великого князя Дмитрия Константиновича с автографом (лот № 171) с 40 тысяч поднялась в цене до 200 тысяч, а следующий лот — фотография Великого князя Павла Александровича с автографом — до 300 тысяч. Оба лота купил один человек, с сумасшедшей, больше чем в 20 шагов, борьбой за каждый. После торгов я поинтересовался у победителя, что такого в этих фотографиях. Оказалось, что человек коллекционирует всё, что связано с конной гвардией, а оба великих князя там служили. Далее последовал рассказ, из которого стало ясно, что человек знает о конной гвардии всё, включая ход и результаты раскопок на местах погребения конногвардейцев. Не купить эти лоты он не мог. Страстная борьба за фотографии великих князей вывела этот раздел на первое место среди всех прочих с денежным показателем 258,9 %.
Перед торгами в разделе «Монеты» состав участников обновился, в зале находилось около 20 человек, но на активности торгов это никак не сказалось. Из 67 лотов продали примерно половину — 33. Независимо от базовых оценок, будь то 1 миллион или 20 тысяч рублей, торги чаще всего проходили в 5-6 шагов и финальная цена частенько в два раза превышала стартовую. Отсюда — итог: финальная сумма составила 68,7 % от базовой.
А вот в разделе «Боны и ценные бумаги» из 44 лотов продали 11 — ровно четверть, хотя, между прочим, денежный результат-то — 53,9 %. Можно сказать, что эта область коллекционирования пока не очень популярна, но перспективы у нее несомненные.
Последний раздел — «Памятные медали» — самый большой по числу лотов и один из самых удачных по обоим показателям — количественному и финансовому. Итак, из 137 лотов продано 99 (72,3 %), заработано денег — 101,3 % от базовой оценки. Как всегда, все было очень бурно. Стартовые цены на памятные медали, как правило, небольшие, 10–20 тысяч рублей (хотя были старты и на три порядка выше!), борьба в 5-6 шагов шла практически за каждый лот, участники азартно торговались, и как следствие, стартовые цены к финалу каждой схватки подрастали в 2-3 раза. Весь ход торгов и результаты этого раздела я бы назвал на редкость сбалансированными, что говорит о хорошем сегодняшнем состоянии и потенциале развития этого сегмента коллекционирования.
В целом аукцион прошел очень позитивно. Довольны остались и устроители, и участники. Несмотря на политические баталии за окном, для коллекционеров есть действительные ценности, и они готовы тратить свое время и деньги на гораздо более приятные и интересные вещи, чем политика, а значит, жизнь продолжается, и аукционная в том числе. До встречи на ближайших аукционах.
https://artinvestment.ru/invest/russia/20120221_znak.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20120221_znak.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж