Results — 2014. Auctions — leaders of the Russian market
ARTinvestment.RU   14 января 2015

Distribution of Russian auctions in the segment of paintings and drawings by sales in 2014

the Rules are simple: our traditional annual list of leaders of the Russian auction market, from which we take the top ten, are distributed in descending order of sales volume in money. As usual, we allocate and Rangiroa only a segment FROM — sales of paintings and graphics. Please note that showing a very decent turnover of books, coins, medals, objects of applied art, icons remain beyond the scope of this study. Otherwise, the list of participants and the distribution of seats would be very different. In General, this time we did everything as usual, except this year we decided not to publish figures of turnover for each specific auction house — according to the wishes of several participants. So think of the list not as a rating but as a pedestal. And on its steps, as is known, momentum is not write, a busy place.

so here's what it looks like, in our version, podium 2014, the auction segment FROM:

1. "Scoop"
2. "Office"
3. VLADEY
4. AI Auction
5. "Three centuries"
6. "Magnum ARS"
7. "In The Nikita"
8. "Russian enamel"
9. "Antiquarium"
10. "VEAD"

AT this time, there is a strong correlation between the share of lots sold and a turnover of money. The very existence of this relationship about the quality of the directories. It used to be that, conventionally, the auction lots sold much, but one-две deals on ultra-high prices formally could put it among the leaders for the money. And Vice versa. This time everything went fairly and objectively. In the top three best annual percentage of sales for painting and drawing — 67,6 % — showed in the first place in money in circulation "Scoop". At the "office" the median sales — is 50.7 %, and at VLADEY reached 63.5 %.

For reference: the average in our auction market, the percentage of sales in the segment of painting and graphics was 40.6 %. Separately for painting — of 35.7 %, according to the chart — to 45.5%. So anything above — is already a success.

Contrary to last year expectations 2014-й auction year compared to 2013-м (, see AI: "Auction house — foremost Russian market in 2013") turned out to be much more complex. Total auction sales in the segment in 2014 from-м made 539,7 million rubles (or almost $ 14 million converted at the average exchange rate). For comparison, a year earlier the Russian auctions sold in this segment nearly 681 million rubles, the exchange rate was about 20.8 million dollars. That is an annual decline in sales was almost $ 7 million.

At first glance, the dynamics looks depressing. But if you start to understand, that fundamentally it's not so bad. And quite understandable.

Start with the fact that in 2013, almost 30 % of the annual volume of auction sales of the year provided implementation only the ten most expensive paintings. In those days, remember, was the "Market square in Uglich" K. F. Yuon for $ 2.4 million, and "Orpheus" K. S. Petrov-Водкина nearly a million dollars (, see AI: "the Russian art Market— 2013. Preliminary numbers"). And in 2014 such phenomenal sales, pulling all the statistics of the market, did not exist. No picture, not even close to managed to get closer to a million. The most expensive painting in the domestic auction of 2014, let me remind you, this " No. 5 from the series "Under the snow"" I. I. Kabakov 627 thousand dollars (, see AI: "the Results of — 2014. Top-10 works at the auctions in Russia"). For comparison, a total of 10 most expensive paintings in 2014 was worth about as much as a record-breaking "Market square in Uglich" Yuon in 2013. It turns out that the low numbers in 2014, partly due to the fact that the market desperately lacked lots-миллионников. At least a pair of former Yonov.

And not enough of them because one over the past year the market has lost several forges millions of records, both proven and potential. Let me remind you that participants of rating of 2013, we already missed the "Russian seasons" (St. Petersburg house, capable of sensation, suspended its work), "Mark-Арта" (not conducted trades in 2014), Rada (the auction is capable of many things, turned its antique direction) and "Litkabinet" (after successful bidding for the animated graphics auction is no longer held trades). Alas, next year we will miss the still legendary "Shishkin", which was held in 2014, likely their final bids in the same format. Sorry. I hope that they will one day return.

however, it was for anyone to enjoy. Many auctions in the past year has kept and even strengthened their positions. So, the "Scoop", a little lost in 2013 "the office", this time occupied all-таки first place in two carefully prepared and very successful auction. In turn, the auction VLADEY, a year had risen 4-го 3-е place, confirmed that his success in the segment of contemporary art is not based on the "manual control", and on systemic factors. Six places moved up the house "Three centuries" — are great. And for the newcomers to the rating of a sin not to rejoice: for 4-м and 9-м areas located respectively auction ARTinvestment.RU and "KABINET".

will Continue. What else hindered you in the past year to keep the positive momentum continue? Why then continue to 20.8 million total 14, not 25, for example? For the answer go away is not necessary: the depressing effect of sanctions is pointless to deny. And it's not only about the fall of the ruble — in the end, the ruble collapsed only at the end of the year. But far more dangerous is the uncertainty began in March. So, from mid-March the index of consumer activity in the segment of Russian art ARTIMXba-RUS fell by 67 to 58 — is a very serious decline (given that the world's purchasing activity contrary grew up). What is this uncertainty? First the buyers has to fall into a reverie: is it worth spending money now or wait until life's real close and sellers will make much lower prices? Then begin to "twitch" and sellers whether to sell on a deteriorating market or better to wait for better times? The answer is no. In addition, many sellers and buyers prefer to wait out the difficult times away from home, and cease to make transactions on the Russian auctions. Summary of — perceived decline in quality of supply, and consumer activity. In the firstturn it happened in the middle and upper middle price segments, while in the initial price range life is not frozen even in summer — him all uneasy, we checked.

Well, with the sanctions is clear. But that is still so greatly influenced the market? I think that what-то of the degree of formal market decline in the money associated with its ongoing structural adjustment. In recent years, we witness the strengthening of a class of well informed buyers. Today, people often tend to make very deliberate decisions to do without fuss, to verify the information, demanding quality expertise to consult databases of auction results. Former carelessness, situations in which who-то-то could famously "provisional government" under a beautiful talk about the investment attractiveness became objectively less. In such circumstances, the gross sales figures predictable fall. If we translate it into the language of metaphor, imagine that the buyers of a supermarket suddenly saw the light. And instead of, as before, to sweep away from shelves of imported goods, began to carefully read the labels, pay attention to the expiration date, to require certificates of conformity to be interested in the conditions of storage and ask the many right questions to employees in the sales area. Horror, of course, but no options. To close, the owners of the supermarket will have to change the range, to adjust prices flexibly and without the snobbery to build relationships with your audience. That is, in the end, supermarkets will have to become more competitive. Almost the same thing is happening in the auction market, which has to readjust and adapt to new demands in difficult economic conditions. But in the end, this urgent, painful restructuring will not last forever. Sooner or later things will get better. But in the medium term this will lead to a more sustainable market, based on respect for knowledgeable buyers.

Further information on the subject, see AI:

"the results of the — 2014. The most expensive artists of the orbit of Russian art in the world"

"the results of the — 2014. Top-10 works at auctions in Russia"

"the Auction house — foremost Russian market in 2013"

"What does it cost to build a house? Auction, Yes, art"

"the Russian art Market — 2013. Preliminary figures"



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 21

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Итоги — 2014. Аукционы — передовики русского рынка
ARTinvestment.RU   14 января 2015

Распределение русских аукционов в сегменте живописи и графики по объемам продаж в 2014 году

Правила просты: места в нашем традиционном годовом списке передовиков русского аукционного рынка, из которых мы берем первую десятку, распределены в порядке убывания объема продаж в деньгах. Как обычно, мы выделяем и ранжируем только сегмент ИЗО — продажи живописи и графики. Обратите внимание, что показывающие очень достойные обороты книги, монеты, ордена, предметы ДПИ, иконы остаются за рамками данного исследования. В противном случае список участников и распределение мест были бы совсем иными. В целом в этот раз мы сделали все как обычно, кроме одного: в этом году мы решили не публиковать цифры оборотов по каждому конкретному аукционному дому — по пожеланиям ряда участников. Поэтому воспринимайте список не как рейтинг, а как пьедестал. А на его ступенях, как известно, обороты не пишут, значение имеют только занятые места.

Итак, вот как выглядит, по нашей версии, пьедестал почета 2014 года в аукционном сегменте ИЗО:

1. «СОВКОМ»
2. «Кабинетъ»
3. VLADEY
4. АI Аукцион
5. «Три века»
6. «Магнум Арс»
7. «В Никитском»
8. «Русская эмаль»
9. «Антиквариум»
10. «ВЕАД»

В этот раз наблюдается довольно тесная корреляция между долей проданных лотов и оборотом в деньгах. Само существование этой взаимосвязи говорит о качестве каталогов. Раньше бывало так, что, условно, аукцион лотов продавал мало, но одна-две сделки по сверхвысоким ценам формально могли вывести его в число лидеров по деньгам. И наоборот. На сей раз все вышло справедливо и объективно. В тройке лидеров самый лучший среднегодовой процент продаж по живописи и графике — 67,6 % — показал занимающий первое место по обороту в деньгах «Совком». У «Кабинета» средний показатель продаж — 50,7 %, а у VLADEY достиг 63,5 %.

Для ориентира: средний по нашему аукционному рынку процент продаж в сегменте живописи и графики составил 40,6 %. Отдельно по живописи — 35,7 %, по графике — 45,5%. Так что все, что выше, — это уже успех.

Вопреки прошлогодним ожиданиям 2014-й аукционный год по сравнению с 2013-м (см. на AI: «Аукционные дома — передовики русского рынка 2013 года») выдался куда более сложным. Суммарные аукционные продажи в сегменте изо в 2014-м составили 539,7 миллиона рублей (или почти 14 миллионов долларов в пересчете по среднегодовому курсу). Для сравнения: годом ранее русские аукционы наторговали в этом сегменте почти на 681 миллион рублей, что по тому курсу составляло около 20,8 миллионов долларов. То есть годовое падение продаж составило почти 7 миллионов долларов.

На первый взгляд динамика выглядит удручающе. Но если начать разбираться, то фундаментально всё не так уж плохо. И вполне объяснимо.

Начнем с того, что в 2013 году почти 30 % годового объема аукционных продаж года обеспечила реализация лишь десяти самых дорогих картин. В те времена, напомню, была и «Рыночная площадь в Угличе» К. Ф. Юона за 2,4 миллиона долларов, и «Орфей» К. С. Петрова-Водкина почти за миллион долларов (см. на AI: «Рынок русского искусства — 2013. Предварительные цифры»). А в 2014 году таких феноменальных продаж, вытягивающих всю статистику рынка, вообще не было. Ни одной картине даже близко не удалось приблизиться к миллиону. Самая дорогая картина на внутренних аукционах 2014 года, напомню, это «№ 5 из серии “Под снегом”» И. И. Кабакова за 627 тысяч долларов (см. на AI: «Итоги — 2014. Топ-10 работ на аукционах в России»). Для сравнения: суммарно 10 самых дорогих картин 2014 года стоили примерно столько же, сколько одна рекордная «Рыночная площадь в Угличе» Юона в 2013 году. Получается, что невысокие цифры 2014 года отчасти объясняются тем, что рынку отчаянно не хватило лотов-миллионников. Хотя бы пары прежних Юонов.

А не хватило их еще и потому, одна за прошлый год рынок лишился сразу несколько кузниц миллионных рекордов, как проверенных, так и потенциальных. Напомню, что из участников рейтинга 2013 года мы уже недосчитались «Русских сезонов» (питерский дом, способный на сенсации, приостановил свою работу), «Знакъ-Арта» (не проводил торги в 2014 году), «РАДа» (аукцион, способный на многое, свернул свое антикварное направление) и «Литкабинета» (после успешных торгов по мультипликационной графике аукцион больше не проводил торгов). Увы, в будущем году мы недосчитаемся еще и легендарного «Шишкина», который провел в 2014 году, вероятно, свои заключительные торги в прежнем формате. Очень жаль. Надеемся, что они однажды вернутся.

Вместе с тем было и за кого порадоваться. Многие аукционы в ушедшем году удержали и даже усилили свои позиции. Так, «Совком», чуть уступивший в 2013 году «Кабинету», в этот раз занял все-таки первое место в результате двух тщательно подготовленных и очень успешных торгов. В свою очередь аукцион VLADEY, за год поднявшийся с 4-го на 3-е место, подтвердил, что его успех в сегменте современного искусства опирается не на «ручное управление», а на системные факторы. На целых шесть мест продвинулся вверх дом «Три века» — молодцы. Да и за дебютантов рейтинга грех не порадоваться: на 4-м и 9-м местах разместились соответственно аукцион ARTinvestment.RU и «Антиквариум».

Продолжим. Что еще помешало в прошлом году удержать прежнюю позитивную динамику? Почему после прежних 20,8 миллионов получилось всего 14, а не 25, например? За ответом ходить далеко не надо: угнетающий эффект санкций отрицать бессмысленно. И речь не только о падении курса рубля — в конце концов, рубль рухнул лишь под самый конец года. А вот куда более опасная неопределенность началась еще в марте. Так, с середины марта индекс покупательской активности в сегменте русского искусства ARTIMXba-RUS упал 67 до 58 пунктов — это очень серьезное падение (учитывая, что в мире покупательская активность наоборот росла). К чему ведет эта неопределенность? Сначала покупатели резко впадают в задумчивость: стоит ли тратить деньги сейчас или дождаться, пока жизнь дожмет продавцов и заставит сильно снизить цены? Следом начинают «дергаться» и продавцы: стоит ли продавать на фоне ухудшающейся конъюнктуры или лучше дождаться лучших времен? Ответа нет. Вдобавок многие покупатели и продавцы предпочитают пережидать сложные времена подальше от дома, и перестают заключать сделки на российских аукционах. Итог — ощутимое снижение и качества предложения, и покупательской активности. В первую очередь это произошло в среднем и высшем среднем ценовых сегментах, тогда как в начальном ценовом диапазоне жизнь не замирала даже летом — ему все нипочем, мы сами проверяли.

Ладно, с санкциями понятно. Но что еще так сильно повлияло на рынок? Думаю, что в какой-то степени формальное падение рынка в деньгах связано с его продолжающейся структурной перестройкой. В последние годы мы становимся свидетелями усиления класса хорошо информированных покупателей. Сегодня люди все чаще склонны принимать очень взвешенные решения: действовать без суеты, проверять информацию, проявлять требовательность к качеству экспертизы, сверяться с базами данных аукционных результатов. Прежней беспечности, ситуаций в которых кто-то что-то мог лихо «впарить» под красивые разговоры об инвестиционной привлекательности, стало объективно меньше. В таких условиях валовые показатели продаж предсказуемо падают. Если перевести это на язык метафор, то представьте, что покупатели некоего супермаркета вдруг прозрели. И вместо того, чтобы, как прежде, сметать с полок привозной товар, стали внимательно читать состав на этикетках, обращать внимание на сроки годности, требовать сертификаты соответствия, интересоваться условиями хранения и задавать множество правильных вопросов работникам в торговом зале. Жуть, конечно, но вариантов нет. Чтобы не закрыться, владельцам супермаркета придется менять ассортимент, корректировать цены, гибко и без снобизма выстраивать отношения со своей аудиторией. То есть в конечном счете супермаркетам придется становиться более конкурентоспособными. Примерно то же самое сейчас происходит и на аукционном рынке, которому приходится перестраиваться и подстраиваться под новые запросы в непростых экономических условиях. Но в конце концов эта назревшая болезненная перестройка не будет длиться вечно. Дела рано или поздно пойдут на поправку. А в среднесрочном периоде это приведет к формированию более устойчивого рынка, основанного на уважении к разбирающимся покупателям.

Дополнительно по теме см. на AI:

«Итоги — 2014. Самые дорогие художники орбиты русского искусства в мире»

«Итоги — 2014. Топ-10 работ на аукционах в России»

«Аукционные дома — передовики русского рынка 2013 года»

«Что нам стоит дом построить? Аукционный, да по искусству»

«Рынок русского искусства — 2013. Предварительные цифры»

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/rating/20150114_rating.html
https://artinvestment.ru/en/invest/rating/20150114_rating.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 18.01.2019 Итоги AI Аукциона № 261 Продано 50 % лотов. Покупали Москва, Санкт-Петербург, Люберцы, Владивосток
  • 18.01.2019 Букинистические шедевры на 137-м аукционе «Литфонда» 24 января Аукционный дом «Литфонд» проведет торги, на которых выставлены редкие книги, рукописи и автографы, фотографии и плакаты, эстампы и увражи, открытки и исторические документы: всего 400 лотов на общую сумму свыше 30 000 000 рублей
  • 17.01.2019 Редкие и ценные издания на 136-м аукционе «Литфонда» 19 января Аукционный дом «Литфонд» проведет торги, на которых представлены антикварные и букинистические книги, автографы, фотографии и открытки
  • 15.01.2019 Открыты 261-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов — это четыре живописные работы, восемь листов оригинальной и три — печатной графики, две работы в смешанной технике, два изделия из фарфора и одна авторская фотография
  • 11.01.2019 Итоги AI Аукциона № 260 Покупатели — Москва, Сочи, Краснодар
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх