- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Аукционные дома — передовики русского рынка 2013 года
ARTinvestment.RU 10 января 2014
Годовой рейтинг русских аукционных домов по результатам в сегменте живописи и графики
Критерием нашего текущего ранжирования аукционов стал суммарный объем продаж в 2013 году каждого дома по отдельности, но только в сегменте живописи и графики. То есть если в рамках смешанного аукциона торговались стринги ДПИ, книг и пр., то в зачет мы брали только стоимость реализованной живописи и графики. В основу подсчетов легли наши собственные данные — преимущественно статистика от корреспондентов ARTinvestment.RU из залов, где проводились торги. Несколько предварительных замечаний: 1) итоги торгов в Санкт-Петербурге учитывались по данным самих аукционов; 2) цены в валюте пересчитаны в рубли по курсу ЦБ на день торгов; 3) результат в зале может незначительно отличаться от официального результата аукциона, в котором учтены послеаукционные продажи и не учтены цены неоплаченных лотов; 4) все расчеты сделаны по ценам молотка, т.к. именно они фиксируются в зале. В итоге в списке собрались 13 передовиков русского аукционного рынка, обеспечивающих основные финансовые поступления в сегменте изобразительного искусства.
И вот к каким выводам мы пришли:
1. Основные игроки национального аукционного рынка за год показали суммарный объем продаж по живописи и графике почти в 681 миллион рублей — порядка 20,8 миллиона долларов, то есть примерно на уровне 2012 года. Ухудшения не было, но и прорыва не произошло. Всего в течение 2013 года в Москве и Санкт-Петербурге прошло более 34 значимых аукционных торгов со стрингами живописи и графики (точную цифру назвать довольно сложно, т. к., во-первых, в сугубо «книжных» аукционах встречается небольшое количество оригинальной и тиражной графики, а во-вторых, мы ставим своей целью проанализировать деятельность только тех домов, которые делают погоду на отечественном рынке живописи и графики).
2. Почти 30 % российского объема аукционных продаж 2013 года (почти 203,3 миллиона рублей) обеспечила реализация лишь десяти самых дорогих картин (см. на AI: «Рынок русского искусства — 2013. Предварительные цифры»). Если, конечно, слово «лишь» здесь можно считать уместным.
3. Лидером личного зачета довольно предсказуемо стал аукцион «Кабинетъ» с суммарными продажами в сегменте живописи и графики более чем на 141 миллион рублей. Впрочем, догадаться, кто будет первым, можно было еще до формального подсчета. «Кабинетъ» — аукцион-труженик: за год он провел целых 5 торгов, посвященных изобразительному искусству или включающих соответствующие стринги. Это много, примерно по аукциону каждые полтора месяца с учетом ограниченной продолжительности делового сезона.
Рейтинг русских аукционов в сегменте живописи и графики по итогам 2013 года
| Аукционный дом | Результат в сегменте ИЗО, |
1 | «Кабинетъ» | 141 311 200 |
2 | «Совком» | 126 099 000 |
3 | «Русская эмаль» | 93 262 550 |
4 | «VLADEY» | 71 703 450 |
5 | «Русские сезоны» | 64 824 500 |
6 | «ВЕАД» | 37 387 310 |
7 | «Знакъ-Арт» | 35 497 000 |
8 | «Магнум Арс» | 33 325 800 |
9 | «Дом антикварной книги в Никитском» | 29 055 200 |
10 | «Три века» | 21 040 000 |
11 | «РАД» | 13 924 000 |
12 | «Шишкин» | 10 916 500 |
13 | «Литкабинет» | 2 603 000 |
| ||
| Итого: | 680 949 510 |
4. В целом годовой средний процент продаж на аукционах по изобразительному искусству в России составил около 37 %. Рекорд года по этому показателю установил аукцион VLADEY: 23 мая было распродано 73,6 % каталога. 17 октября VLADEY почти повторил это достижение, продав почти 69 % лотов. На третьем месте — аукцион «Кабинетъ» 23 апреля: 61 % проданных лотов.
5. «Самый быстрый круг» (в терминах «Формулы 1») продемонстрировал аукционный дом «Русская эмаль», занявший в зачете по объему продаж лишь третье место: именно на этом аукционе был установлен рекорд 2013 года (а одновременно и рекорд для всего национального аукционного рынка) — 76 миллионов рублей за темперу на бумаге Константина Юона «Рыночная площадь в Угличе». Собственно, одна эта сделка и обеспечила львиную долю оборота «Русской эмали», на всей остальной живописи и графике они собрали немногим более 17 миллионов рублей.
6. Единственный, кто реально наступал в 2013 году на пятки «Кабинету» по сборам, — это «Совком», еще один старейшина русского аукционного рынка. Годовые продажи последнего превышают 126 миллионов рублей. Отставание же остальных участников рынка от первой тройки существенно больше.
7. Несколько аукционов-новичков не просто вошли в список заметных участников рынка, но и расположились ближе к середине «турнирной таблицы». В частности, «живописные» торги «Дома антикварной книги в Никитском» обеспечили ему девятое место в рейтинге, Восточно-Европейский Антикварный Дом занял шестое место, а на четвертом расположился и вовсе дебютант публичных торгов — аукцион VLADEY, специализирующийся на современном и послевоенном искусстве. За два проведенных в 2013 году аукциона VLADEY собрал более 71 миллиона рублей — лучший старт за весь период наблюдений.
8. Самым результативным аукционом 2013 года стала «Русская эмаль» 18 мая с результатом по живописи в 90 миллионов рублей. На втором месте — «Совком» 24 октября с результатом 73,4 миллиона. А на третьем — «Русские сезоны» 19 мая, собравшие почти 65 миллионов рублей.
9. В России рынок живописи и графики превосходит очень живой книжный рынок. Для сравнения: годовой объем продаж на аукционном букинистическом рынке составляет примерно 508 миллионов рублей против 681 миллиона рублей у живописи. Хотя со стороны может показаться, что по финансам букинистический рынок у нас уже превосходит живописный. Этот «оптический обман», вероятно, обусловлен тем, что покупательская активность (процент купленных лотов) и интенсивность борьбы на рынке антикварных книг и рукописей действительно заметно превосходит соответствующие показатели для рынка живописи и графики.
Если с итогами все более-менее понятно, то в части прогнозов у участников рынка единства не наблюдается. Так, умеренные оптимисты (назовем их по аналогии с фондовым рынком «арт-быками») обращают внимание, что график индикатора покупательской активности в сегменте русского искусства ARTIMXba-RUS с сентября 2013 года демонстрирует ощутимый рост. По опыту это свидетельствует о том, что примерно в марте — апреле (через полгода после начала роста покупательской активности) должен начаться рост цен. Таким образом, есть надежда, что рынок стоит на пороге оживления. Если не будет форс-мажоров.
Напротив, осторожные пессимисты, или «арт-медведи», обращают внимание, что покупки на аукционах — вещь во многом настроенческая. Поэтому результаты торгов часто созвучны общей экономической ситуации и «видам на будущее» с точки зрения покупателей. А в части оценки экономических перспектив нас пугают все, кому ни лень: и эксперты инвестиционных компаний, и специалисты Высшей школы экономики, и представители Минэкономразвития. Замедление роста, траектория «от стагнации к рецессии», плавное ослабление рубля, снижение инвестиций, рост безработицы — вот с каким настроением нам предлагают начинать 2014 год многочисленные эксперты.
Утешает, впрочем, то, что, как показывает практика, никто на самом деле достоверно ничего не знает. Поэтому экспертные мнения — это не диагноз, а скорее возможные сценарии и приглашение обсудить их развитие. Покупатели на рынке искусства не насквозь рациональны. Поэтому полной корреляции между состоянием экономики и склонностью к покупкам никогда не наблюдалось. Того, кто перегорел, все равно уже не подожжешь никакими хорошими экономическими новостями. Как, впрочем, и наоборот: стоит появиться волне новых увлеченных покупателей, и на аукционах их не остановят никакие прогнозы Минэкономразвития.
Вообще же 2013 год в очередной раз подтвердил, что как торговому формату аукционам ничего не угрожает. Одни фирмы-устроители становятся сильнее, другие — слабее, но в целом популярность русских аукционов продолжает расти как у сдатчиков, так и у коллекционеров. И, честно говоря, на ум не приходит ни одной причины, по которой этот вектор может измениться в 2014 году.
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20130110_10_top_auctions.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20130110_10_top_auctions.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет