Рынок искусства в 2010 году: факты и цифры. Часть II
ARTinvestment.RU   13 апреля 2011

О самых крупных рынках мира, самых успешных аукционных домах, самых доходных сегментах и самых «котируемых» художниках

Недавно французский информационный ресурс Artprice.com опубликовал свой ежегодный отчет о положении дел на рынке искусства. О главных итогах 2010 года — выходе верхнего сегмента рынка из кризиса и головокружительных успехах Китая — можно прочитать здесь. А во второй части материала вашему вниманию предлагаются несколько дополняющих картину рейтингов. При подсчете учитывались лишь результаты аукционных продаж произведений визуального искусства — картин, скульптур, инсталляций, рисунков, эстампов и фотографий.

Самые крупные аукционные рынки мира

1. Китай — 33 % мирового дохода

2010 год уже объявили эпохальным: шутка ли — сменился лидер глобального арт-рынка. Обычно, чтобы получить развитой рынок искусства, стране требуется весьма долгое время, а Китаю понадобилось всего несколько лет (впервые он вошел в первую тройку в 2007-м, сместив с третьего места Францию). В перечне двадцати самых дорогих работ старых мастеров — пятнадцать произведений made in China (первая в списке «западная» картина, авторства английского живописца Джорджа Стаббса (George Stubbs), находится лишь на седьмом месте). В десятке самых «успешных» на аукционах современных художников китайцев шесть: это Цзэн Фаньчжи (Zeng Fanzhi), Чэнь Ифэй (Chen Yifei), Ван Идун (Wang Yidong), Чжан Сяоган (Zhang Xiaogang), Лю Сяодун (Liu Xiaodong) и Лю Е (Liu Ye). И рост Китая будет продолжаться: согласно подсчетам экспертов, к 2014 году число миллиардеров в Поднебесной увеличится на 20 % (в остальном мире — на 5,6 %). А коллекционирующим искусство китайским миллиардерам присущ редкостный арт-патриотизм.

Количество аукционных сделок, заключенных в Азии, составляет 36 % от общего числа. Второй по значимости восточный арт-рынок — это Япония, которая делит со Швецией девятое место в общем рейтинге (0,7 %).

2. США — 29,9 % мирового дохода

Во второй половине десятилетия конкуренты Америки поднабрали веса: в 2004 году Штатам принадлежала чуть ли не половина арт-рынка (47 %), а в 2010-м доход страны не достиг и трети от общемирового. Зато процент проданных на торгах лотов не изменился: всю декаду он колебался в диапазоне 14–16 %. Американцами являются три художника в Тор-10 лидеров рынка современного искусства: Жан-Мишель Баскиа (Jean-Michel Basquiat), Джефф Кунс (Jeff Koons) и Ричард Принс (Richard Prince).

3. Великобритания — 19,4 % мирового дохода

4. Франция — 5,1 % мирового дохода

5. Германия — 1,9 % мирового дохода

Несмотря на рост аукционной выручки (1,3 миллиарда долларов в 2002 году, 3 миллиарда в 2010-м), Европа стремительно теряет свои позиции. Ее доля на рынке, в 2003-м составлявшая 55 %, к концу десятилетия упала до 33 %.

Самые успешные аукционные дома

  1. Christie’s — 2,47 миллиарда долларов;
  2. Sotheby’s — 2,41 миллиарда долларов;

Лидеры рынка — Sothebys и Christie— продают всего 11 % от общего количества лотов, однако их выручка достигла 52 % от общемировой.

  1. Poly International — 677,9 миллиона долларов;
  2. China Guardian — 498 миллионов долларов;
  3. Beijing Hanhai Art Auction — 256,1 миллиона долларов;
  4. Phillips de Pury& Company — 225,8 миллиона долларов;
  5. Beijing Council — 193,8 миллиона долларов;
  6. Beijing Jiuge — 152,3 миллиона долларов;
  7. Xiling Yinshe — 138,1 миллиона долларов;
  8. Beijing Highest Auctions — 103,7 миллиона долларов;

<…>

  1. Bonhams — 80,7 миллиона долларов;

<…>

  1. Artcurial — 53,29 миллиона долларов.

Структура арт-рынка в 2010 году

Разделы рынка

Структура рынка в 2010 году, %

По аукционной выручке

По количеству проданных лотов

Живопись

52,33

41,61

Графика

33,92

27,30

Скульптура

9,89

5,91

Эстамп

1,97

19,72

Фотография

1,40

4,16

Другое

0,49

1,30

Тор-10 мировых художников

  1. Пабло Пикассо (1881–1973): 361,5 миллиона долларов;
  2. Ци Байши (1864–1957): 339,2 миллиона долларов;
  3. Энди Уорхол (1928–1987): 313,5 миллиона долларов;
  4. Чжан Дацянь (1899–1983): 304,3 миллиона долларов;
  5. Альберто Джакометти (1901–1966): 213,6 миллиона долларов;
  6. Сюй Бэйхун (1895–1953): 176,2 миллиона долларов;
  7. Анри Матисс (1869–1954): 174 миллиона долларов;
  8. Амедео Модильяни (1884–1920): 139,8 миллиона долларов;
  9. Фу Баоши (1904–1965): 125,2 миллиона долларов;
  10. Рой Лихтенштейн (1923–1997): 112,5 миллиона долларов.

Источники: artprice.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/rating/20110413_art_market_ii.html
https://artinvestment.ru/en/invest/rating/20110413_art_market_ii.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх