Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


Art Market in 2010: facts and figures. Part II
ARTinvestment.RU   13 апреля 2011

On most major markets of the world's most successful auction houses, the most profitable segments, and most "listed" by the artist

Recently, a French information resource Artprice.com published its annual report on the state of the art market. On the main results of 2010 - the output of the upper segment of the crisis and the dizzying success of China - can be read here . In the second part of the material offered to your attention several complementary pattern of ratings. When counting included only the results of auction sales of works of visual art - paintings, sculptures, installations, drawings, prints and photographs.

largest auction markets of the world

1. China - 33%of world income

2010 already announced a milestone: no joke - was replaced by the leader of the global art market. Usually, to get developed art market, the country requires a very long time, while China took only a few years (he first entered the top three in 2007, fell from third place France). The list of the twenty most expensive works of old masters - fifteen products made in China (the first in the list of "Western" pattern, authorship English painter George Stubbs (George Stubbs), is only in seventh place). The top ten most "successful" auctions of Chinese contemporary artists, six of them: it Fanchzhi Zeng (Zeng Fanzhi), Chen Yifei (Chen Yifei), Idun Wang (Wang Yidong), Zhang Xiaogang (Zhang Xiaogang), Liu Xiaodong (Liu Xiaodong), and Liu E (Liu Ye). And China's growth will continue: according to expert estimates, by 2014 the number of billionaires in China has grown by 20%(in the rest of the world - on 5,6%). A Chinese billionaire art-collecting rare art inherent patriotism.

number of auction transactions in Asia, accounting for 36%of the total. The second most important oriental art market - this is Japan, which shares with Sweden in ninth place in the overall rankings (0,7 %).

2. USA - 29.9%of world income

In the second half of the decade rivals America podnabrali weight: 2004 U.S. belonged to almost half of the art market (47%) and in 2010 the national income has not reached one third of the global total. But the percentage of lots sold at auction has not changed: the entire decade, he hesitated in the range of 14-16%. Americans are the three artists in the Top-10 market leaders in contemporary art: Jean-Michel Basquiat (Jean-Michel Basquiat), Jeff Koons (Jeff Koons) and Richard Prince (Richard Prince).

3. United Kingdom - 19.4%of world income

4. France - 5.1%of world income

5. Germany - 1.9%of world income

Despite the growth of auction sales (1.3 billion dollars in 2002, three billion in 2010), Europe is rapidly losing their positions. Its market share in 2003 was 55%by the end of the decade has fallen to 33%.

most successful auction houses

  1. Christie's - 2,47 billion;
  2. Sotheby's - 2,41 billion;

Market Leaders - Sotheby ' s and Christie ' s - sold a total of 11 %of the total number of lots, but their revenue has reached 52 %of the world.

  1. Poly International - 677,9 million dollars;
  2. China Guardian - 498 million dollars ;
  3. Beijing Hanhai Art Auction - 256,1 million dollars;
  4. Phillips de Pury & Company - 225,8 million dollars;
  5. Beijing Council - 193,8 million dollars;
  6. Beijing Jiuge - 152,3 million dollars;
  7. Xiling Yinshe - 138,1 million dollars;
  8. Beijing Highest Auctions - 103,7 million dollars;

<...>

  1. Bonhams - 80,7 million dollars;

<...>

  1. Artcurial - 53,29 million dollars.

structure of the art market in 2010

sections of the market

Market Structure in 2010,%

on the auction revenue

of the number of lots sold

Paintings

52,33

41,61

Graphics

33,92

27,30

Sculpture

9,89

5,91

Estamp

1,97

19,72

Photo

1,40

4,16

Other

0,49

1,30

Top-10 world artists

  1. Pablo Picasso (1881-1973): 361.5 million;
  2. Chi Baixo (1864-1957): 339.2 million;
  3. Andy Warhol (1928-1987): 313.5 million;
  4. Zhang Datsyan (1899-1983): 304.3 million;
  5. Alberto Giacometti (1901-1966): 213 , $ 6 million;
  6. Beyhun Xu (1895-1953): 176.2 million;
  7. Henri Matisse (1869-1954): 174 million dollars;
  8. Amedeo Modigliani (1884-1920): 139.8 million;
  9. Fu Baoshi (1904-1965): 125.2 million;
  10. Roy Lichtenstein (1923-1997 ): 112.5 million dollars.

material was prepared by Julia Maksimova, AI

Sources : artinvestment.ru



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Рынок искусства в 2010 году: факты и цифры. Часть II
ARTinvestment.RU   13 апреля 2011

О самых крупных рынках мира, самых успешных аукционных домах, самых доходных сегментах и самых «котируемых» художниках

Недавно французский информационный ресурс Artprice.com опубликовал свой ежегодный отчет о положении дел на рынке искусства. О главных итогах 2010 года — выходе верхнего сегмента рынка из кризиса и головокружительных успехах Китая — можно прочитать здесь. А во второй части материала вашему вниманию предлагаются несколько дополняющих картину рейтингов. При подсчете учитывались лишь результаты аукционных продаж произведений визуального искусства — картин, скульптур, инсталляций, рисунков, эстампов и фотографий.

Самые крупные аукционные рынки мира

1. Китай — 33 % мирового дохода

2010 год уже объявили эпохальным: шутка ли — сменился лидер глобального арт-рынка. Обычно, чтобы получить развитой рынок искусства, стране требуется весьма долгое время, а Китаю понадобилось всего несколько лет (впервые он вошел в первую тройку в 2007-м, сместив с третьего места Францию). В перечне двадцати самых дорогих работ старых мастеров — пятнадцать произведений made in China (первая в списке «западная» картина, авторства английского живописца Джорджа Стаббса (George Stubbs), находится лишь на седьмом месте). В десятке самых «успешных» на аукционах современных художников китайцев шесть: это Цзэн Фаньчжи (Zeng Fanzhi), Чэнь Ифэй (Chen Yifei), Ван Идун (Wang Yidong), Чжан Сяоган (Zhang Xiaogang), Лю Сяодун (Liu Xiaodong) и Лю Е (Liu Ye). И рост Китая будет продолжаться: согласно подсчетам экспертов, к 2014 году число миллиардеров в Поднебесной увеличится на 20 % (в остальном мире — на 5,6 %). А коллекционирующим искусство китайским миллиардерам присущ редкостный арт-патриотизм.

Количество аукционных сделок, заключенных в Азии, составляет 36 % от общего числа. Второй по значимости восточный арт-рынок — это Япония, которая делит со Швецией девятое место в общем рейтинге (0,7 %).

2. США — 29,9 % мирового дохода

Во второй половине десятилетия конкуренты Америки поднабрали веса: в 2004 году Штатам принадлежала чуть ли не половина арт-рынка (47 %), а в 2010-м доход страны не достиг и трети от общемирового. Зато процент проданных на торгах лотов не изменился: всю декаду он колебался в диапазоне 14–16 %. Американцами являются три художника в Тор-10 лидеров рынка современного искусства: Жан-Мишель Баскиа (Jean-Michel Basquiat), Джефф Кунс (Jeff Koons) и Ричард Принс (Richard Prince).

3. Великобритания — 19,4 % мирового дохода

4. Франция — 5,1 % мирового дохода

5. Германия — 1,9 % мирового дохода

Несмотря на рост аукционной выручки (1,3 миллиарда долларов в 2002 году, 3 миллиарда в 2010-м), Европа стремительно теряет свои позиции. Ее доля на рынке, в 2003-м составлявшая 55 %, к концу десятилетия упала до 33 %.

Самые успешные аукционные дома

  1. Christie’s — 2,47 миллиарда долларов;
  2. Sotheby’s — 2,41 миллиарда долларов;

Лидеры рынка — Sothebys и Christie— продают всего 11 % от общего количества лотов, однако их выручка достигла 52 % от общемировой.

  1. Poly International — 677,9 миллиона долларов;
  2. China Guardian — 498 миллионов долларов;
  3. Beijing Hanhai Art Auction — 256,1 миллиона долларов;
  4. Phillips de Pury& Company — 225,8 миллиона долларов;
  5. Beijing Council — 193,8 миллиона долларов;
  6. Beijing Jiuge — 152,3 миллиона долларов;
  7. Xiling Yinshe — 138,1 миллиона долларов;
  8. Beijing Highest Auctions — 103,7 миллиона долларов;

<…>

  1. Bonhams — 80,7 миллиона долларов;

<…>

  1. Artcurial — 53,29 миллиона долларов.

Структура арт-рынка в 2010 году

Разделы рынка

Структура рынка в 2010 году, %

По аукционной выручке

По количеству проданных лотов

Живопись

52,33

41,61

Графика

33,92

27,30

Скульптура

9,89

5,91

Эстамп

1,97

19,72

Фотография

1,40

4,16

Другое

0,49

1,30

Тор-10 мировых художников

  1. Пабло Пикассо (1881–1973): 361,5 миллиона долларов;
  2. Ци Байши (1864–1957): 339,2 миллиона долларов;
  3. Энди Уорхол (1928–1987): 313,5 миллиона долларов;
  4. Чжан Дацянь (1899–1983): 304,3 миллиона долларов;
  5. Альберто Джакометти (1901–1966): 213,6 миллиона долларов;
  6. Сюй Бэйхун (1895–1953): 176,2 миллиона долларов;
  7. Анри Матисс (1869–1954): 174 миллиона долларов;
  8. Амедео Модильяни (1884–1920): 139,8 миллиона долларов;
  9. Фу Баоши (1904–1965): 125,2 миллиона долларов;
  10. Рой Лихтенштейн (1923–1997): 112,5 миллиона долларов.

Источники: artprice.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/rating/20110413_art_market_ii.html
https://artinvestment.ru/en/invest/rating/20110413_art_market_ii.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх