- Картины на холсте, масло ~1970 год
- Алексей Александрович Писемский (1859-1913), акварель
- Прошу помочь с расшифровкой подписи на советской живописи
- Н.Г.Никифоров (1912-1990), Офорт, ВХЛ
- Прошу помочь в атрибуции подписи художника-скульптора.
- Помогите с оценкой
- Помощь узнать автора по картине
- Миниатюрный портрет (1)
- Арт-новости
- Помогите определить рисунок или печать
Литература: Titia Hulst. A History of the Western Art Market
ARTinvestment.RU 18 мая 2021
Книга для тех, кто понимает: чтобы правильно воспринимать настоящее и прогнозировать будущее, нужно изучить опыт прошлого
«История западного арт-рынка: сборник материалов о художниках, дилерах и рынках»
Автор: Тития Хюльст
год издания: 2017
432 страницы
издательство: University of California Press, США
ASIN: 9780520290631
«История западного арт-рынка» — из числа книг, которые при разном возрасте читателя и уровне его профессиональной подготовки будут одинаково полезны, хоть и восприняты по-своему. Начинающему любителю искусства или молодому арт-менеджеру она объяснит, насколько широко понятие арт-рынка. Практикующему функционеру или аналитику книга подскажет, какое из направлений экономики искусства требует дополнительных исследований, либо спровоцирует рождение новых идей для современного бизнеса на основе приведенного в статьях исторического опыта — актуальность которого, как известно, имея свою цикличность, возвращается в наш мир снова и снова. И даже искусствоведу со стажем «История западного арт-рынка» способна открыть новые факты либо (что тоже немаловажно) за счет выстроенной структуры издания помочь систематизировать накопленные знания. А если учесть, что сегодня за прочтение отдельных научных статей в Интернете нужно в среднем выложить $8,99 за один материал, то заплатить порядка $35 за 112 (сто двенадцать!) академических работ в одном сборнике кажется невиданной скидкой на предновогодней распродаже.
Редактор издания — американский историк искусства, преподаватель нью-йоркского Purchase College Тития Хюльст — собрала воедино работы как современных культурологов, экономистов и практиков арт-рынка, так и ушедших от нас авторов. Причем наличие последней группы имен не делает «Историю западного арт-рынка» менее актуальной: работы Теодора Адорно 1950-х о социологии искусства будут, сдается, с пользой перечитывать и к месту цитировать вечно. Среди других авторов сборника броских «рыночных» имен неискушенный читатель найдет немного, Олав Вельтус да Ной Горовиц, остальные же скромно представляют собой цвет академического искусствоведения — как водится, неброского, но очень глубокого и признанного научным сообществом. По правилам оформления издания в список авторов был вписан даже Рембрандт, чья переписка с поэтом Константейном Хёйгенсом вошла в раздел об арт-рынке Фландрии.
Книга, к слову, начинается не с Фландрии, а с… Карла Маркса и его воззрений на природу искусства (еще не капиталистического, но уже насквозь буржуазного) — видимо, свое берут немецкие корни редактора-составителя. Дальше все возвращается в привычное историческое русло: владетельные дома Италии, Антверпен и Амстердам, немного Берлина, Лондон, Париж и Нью-Йорк — в отличие от других изданий об истории рынка искусства исторические факты поданы максимально разнообразно (авторов-то много!), от сухой статистики до социологии и эстетики. Разделавшись с историей, Тития Хюльст предлагает нам взглянуть на психологию коллекционирования, а также лучше понять ценообразование на рынке искусства и процессы, на арт-рынок влияющие. А дальше — конечно же, Ной Горовиц, который будет стремиться продать свой видео-арт, даже став директором американского офиса Art Basel.
Кому-то «История западного арт-рынка» может показаться тележкой в супермаркете, в которую свалены в кучу все товары, до которых дотянулась рука покупателя по пути к кассе. Для других (и, хочется верить, таких — большинство) издание отлично дополнит существующие знания или подвигнет на дальнейшую самостоятельную работу. Однако бестселлером, подобно работам Филиппа Хука или Дона Томпсона, эта книга не станет, даже несмотря на золотой унитаз Маурицио Каттелана на обложке: в ней слишком много истории без малейшего намека на бульварность.
https://artinvestment.ru/invest/events/20210518_literature.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20210518_literature.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.05.2022 В Лондоне откроют выставочную площадку, работающую в иммерсивном формате Работы Сезанна, Климта и других художников будут проецировать в 4K-разрешении
- 25.05.2022 В гонконгской ярмарке Art Basel примут участие 130 галерей По сравнению с прошлым годом существенно выросло число «стендов-призраков»
- 24.05.2022 Основная часть экспонатов лондонской выставки изделий Фаберже вернулись в Россию Судьбу императорского яйца из Музея Фаберже решает британское Казначейство
- 23.05.2022 В Музеи Брюгге передано около 2 000 произведений искусства Главным шедевром коллекции является рисунок Микеланджело
- 20.05.2022 В Русский музей из филиала в Малаге вернулись более трехсот работ Их транспортировка заняла чуть больше недели
- 25.05.2022 Работа Фрэнсиса Бэкона стала топ-лотом торгов Sotheby’s Рынок работ художника уменьшился на 80 % с 2014 года
- 23.05.2022 Двухнедельный аукционный марафон в Нью-Йорке принес $2,5 млрд Рынок возвращается к допандемийным показателям
- 20.05.2022 Итоги AI аукциона № 430 Суммарная выручка составила 2,4 млн рублей
- 19.05.2022 Phillips провел самые успешные торги в своей истории Послевоенное и современное искусство в сумме принесло $225 млн
- 19.05.2022 На Christie’s установлен новый рекорд на произведения Микеланджело Недавно обнаруженный рисунок конца XV века продан за €23,1 млн
- 02.05.2022 Анастасия Глебова: «Я отвечаю за красоту» Анастасия Глебова — сценограф, живописец, режиссер, главный художник Театра Российской Армии. Она работает со многими постановщиками, экспонируется, учится, познает новое, меняется и хранит традиции
- 25.04.2022 Открыт 113-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Сергея Бордачёва, Галины Быстрицкой, Дмитрия Воронина, Алексея Гинтовта, Димы Горячкина, Дениса Егельского, Николая Жатова, Натальи Захаровой, Игоря Кислицына, Бориса Марковникова, Владимира Мартиросова, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили)
- 18.04.2022 Открыт 112-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Рубена Апресяна, Алексея Барвенко, Андрея Бисти, Тимофея Бычкова, Анатолия Горяинова, Владимира Грига, Дубосарского и Виноградова, Германа Егошина, Александра Захарова, Евгения Зевина, Игоря Кислицына, Александра Савко, Елены Щепетовой
- 11.04.2022 Открыт 111-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Ивана Акимова, Анелии Алиповой, Нисо Атахановой, Константина Батынкова, Инны Бельтюковой, Марины Венедиктовой, Михаила Дронова, Юлии Картошкиной, Александра Кацалапа, Андрея Орлова, Андрея (Дюди) Сарабьянова, Игоря Снегура, Елены Фокиной
- 04.04.2022 Открыт 110-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Дмитрия Воронина, Сергея Кривцова, Александра Курилова, Сергея Максютина, Бориса Марковникова, Андрея Марца, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Валерия Мишина, Андрея Мунца, Анатолия Пурлика, Леонида Ракова, Натальи Турновой
- 26.05.2022 В Пушкинском музее вскоре откроется выставка, посвященная коллекции Морозовых Проект будет расширен за счет редко экспонируемых работ
- 24.05.2022 В Псковском музее-заповеднике покажут клады Выставка «Клады великих потрясений» откроется в июне этого года
- 18.05.2022 Третьяковская галерея открывает выставку работ Эдуарда Штейнберга Проект приурочен к 85-летию со дня рождения художника
- 17.05.2022 В Русском музее откроется выставка Михаила Врубеля Проект посвящен 165-летию со дня рождения художника
- 16.05.2022 В Музее AZ покажут работы Франциско Инфантэ и членов его семьи Проект приурочен к 7-летию музея
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Картины на холсте, масло ~1970 год
- Алексей Александрович Писемский (1859-1913), акварель
- Прошу помочь с расшифровкой подписи на советской живописи
- Н.Г.Никифоров (1912-1990), Офорт, ВХЛ
- Прошу помочь в атрибуции подписи художника-скульптора.
- Помогите с оценкой
- Помощь узнать автора по картине
- Миниатюрный портрет (1)
- Арт-новости
- Помогите определить рисунок или печать