- Колоколов А.Б., продам
- В.Летянин. продам
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Маслов Владимир,продам
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
Литература: Titia Hulst. A History of the Western Art Market
ARTinvestment.RU 18 мая 2021
Книга для тех, кто понимает: чтобы правильно воспринимать настоящее и прогнозировать будущее, нужно изучить опыт прошлого
«История западного арт-рынка: сборник материалов о художниках, дилерах и рынках»
Автор: Тития Хюльст
год издания: 2017
432 страницы
издательство: University of California Press, США
ASIN: 9780520290631
«История западного арт-рынка» — из числа книг, которые при разном возрасте читателя и уровне его профессиональной подготовки будут одинаково полезны, хоть и восприняты по-своему. Начинающему любителю искусства или молодому арт-менеджеру она объяснит, насколько широко понятие арт-рынка. Практикующему функционеру или аналитику книга подскажет, какое из направлений экономики искусства требует дополнительных исследований, либо спровоцирует рождение новых идей для современного бизнеса на основе приведенного в статьях исторического опыта — актуальность которого, как известно, имея свою цикличность, возвращается в наш мир снова и снова. И даже искусствоведу со стажем «История западного арт-рынка» способна открыть новые факты либо (что тоже немаловажно) за счет выстроенной структуры издания помочь систематизировать накопленные знания. А если учесть, что сегодня за прочтение отдельных научных статей в Интернете нужно в среднем выложить $8,99 за один материал, то заплатить порядка $35 за 112 (сто двенадцать!) академических работ в одном сборнике кажется невиданной скидкой на предновогодней распродаже.
Редактор издания — американский историк искусства, преподаватель нью-йоркского Purchase College Тития Хюльст — собрала воедино работы как современных культурологов, экономистов и практиков арт-рынка, так и ушедших от нас авторов. Причем наличие последней группы имен не делает «Историю западного арт-рынка» менее актуальной: работы Теодора Адорно 1950-х о социологии искусства будут, сдается, с пользой перечитывать и к месту цитировать вечно. Среди других авторов сборника броских «рыночных» имен неискушенный читатель найдет немного, Олав Вельтус да Ной Горовиц, остальные же скромно представляют собой цвет академического искусствоведения — как водится, неброского, но очень глубокого и признанного научным сообществом. По правилам оформления издания в список авторов был вписан даже Рембрандт, чья переписка с поэтом Константейном Хёйгенсом вошла в раздел об арт-рынке Фландрии.
Книга, к слову, начинается не с Фландрии, а с… Карла Маркса и его воззрений на природу искусства (еще не капиталистического, но уже насквозь буржуазного) — видимо, свое берут немецкие корни редактора-составителя. Дальше все возвращается в привычное историческое русло: владетельные дома Италии, Антверпен и Амстердам, немного Берлина, Лондон, Париж и Нью-Йорк — в отличие от других изданий об истории рынка искусства исторические факты поданы максимально разнообразно (авторов-то много!), от сухой статистики до социологии и эстетики. Разделавшись с историей, Тития Хюльст предлагает нам взглянуть на психологию коллекционирования, а также лучше понять ценообразование на рынке искусства и процессы, на арт-рынок влияющие. А дальше — конечно же, Ной Горовиц, который будет стремиться продать свой видео-арт, даже став директором американского офиса Art Basel.
Кому-то «История западного арт-рынка» может показаться тележкой в супермаркете, в которую свалены в кучу все товары, до которых дотянулась рука покупателя по пути к кассе. Для других (и, хочется верить, таких — большинство) издание отлично дополнит существующие знания или подвигнет на дальнейшую самостоятельную работу. Однако бестселлером, подобно работам Филиппа Хука или Дона Томпсона, эта книга не станет, даже несмотря на золотой унитаз Маурицио Каттелана на обложке: в ней слишком много истории без малейшего намека на бульварность.
https://artinvestment.ru/invest/events/20210518_literature.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20210518_literature.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 26.03.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Личность Второй материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Колоколов А.Б., продам
- В.Летянин. продам
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Маслов Владимир,продам
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина