art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru

Литература: Дональд Томпсон. От акулы к оранжевой собаке
ARTinvestment.RU   25 августа 2020

Три книги канадского экономиста и писателя AI объединил в одной рецензии

Автор: Дональд Томпсон

Чучело акулы за $12 млн (оригинальное название: The $12 Million Stuffed Shark: The Curious Economics of Contemporary Art)
Год издания: 2008
Объем: 272 страницы
Издательство:
Palgrave Macmillan, Великобритания
ISBN: 9780230620599

Супермодель и фанерный ящик. Шокирующие истории и причудливая экономика современного искусства (оригинальное название: The Supermodel and the Brillo Box: Back Stories and Peculiar Economics from the World of Contemporary Art)
Год издания: 2014
Объем: 288 страницы
Издательство:
St. Martin's Press, США
ISBN: 9781250075062

Оранжевая собака из воздушных шаров. Дутые сенсации и подлинные шедевры. Что и как на рынке современного искусства (оригинальное название: The Orange Balloon Dog: Bubbles, Turmoil and Avarice in the Contemporary Art Market)
Год издания: 2017
Объем: 224 страницы
Издательство:
Douglas & McIntyre, Канада
ISBN: 9781771621526

Нью-Йорк, перекресток 51-й улицы и Лексингтон Авеню. С заметным отрывом от остальных зданий, стоя на мощных модернистских контрфорсах, вверх устремился небоскреб General Electric. 9 утра: вестибюль здания заполняется студентами, с кофе-стаканчиками спешащими на шестой этаж, в Институт искусств Sotheby’s. Одни расходятся по классам, другие идут в библиотеку. Там, в окружении свежих студенческих курсовых, уже сидит пожилой господин в аккуратных очках, по старинке выписывая цитаты и ссылки в блокнот. Студенты почтительно перешептываются, каждый из них знает: это не библиотекарь, это Дон Томпсон работает над очередной книгой. Он не копирует: как любой грамотный исследователь, канадец пристально изучает источники. Томпсону известно: лучшее место для свежих идей и сбора упорядоченной информации — студенческая библиотека Sotheby’s.

В этой рецензии мы анализируем одновременно три книги экономиста: для экономии времени не столько автора рецензии, сколько читателя AI. По сути, все вышедшие с 2008 года издания (и дай Бог автору написать три раза по столько же) — это непрерывный арт-рыночный сериал с единым мотивом: миром искусства правят деньги. При этом в книгах есть и различия. Самая первая и нашумевшая, «Чучело акулы за $12 млн», привлекла внимание читателя не только эпатажностью темы, но и отменно структурированным изложением: каждому сегменту рынка достается от экономиста по полной в пределах отдельных глав. Здесь и аукционные дома, и закрытый галерейный рынок, и музеи, и сообщества кураторов и арт-критиков, и психология коллекционеров. Прочтя первую книгу, проницательный читатель начинает понимать структуру арт-рынка, поэтому в сообщениях СМИ и в публичных высказываниях художников и экспертов ему становится намного легче отделить зерна от плевел.

Последующие две книги Дона Томпсона, «Супермодель и фанерный ящик» и «Оранжевая собака из воздушных шариков», не открывают читателю рынок искусства заново, а просто увязывают свежие факты в установленную автором в первой монографии канву. Тем не менее они не только обязательны для прочтения, но и желательны, если уж понравилась «акула» 2008 года. Кстати, о первой книге: ее выход совпал с августовским кризисом 2008 года, рынок искусства вошел в рецессию на следующие 15 месяцев — и книга не произвела ожидаемого эффекта, а ее автора обвинили в том, что он сыграл против рынка. Позже выяснилось, что обвинения эти почвы под собой не имели: выход «маринованной акулы», изобличающей сделку Саатчи-Херста-Коэна (которая в итоге стала главной причиной возведения современного искусства на пьедестал) финансировался именно этой тройкой арт-игроков. Темно-серый пиар сработал бы лучше, не начнись кризис, однако шумиха вокруг издания, когда оно наконец добралось до массового читателя с деньгами, способствовала быстрому восстановлению рынка актуального искусства.

Интересно, что во всех названиях (и следом — обложках) книг канадского экономиста присутствуют только скульптурные работы. И какие: Демиен Херст, Маурицио Каттеллан, Энди Уорхол и Джефф Кунс. В течение двух лет после выхода книг каждый из них совершил свою рекордную продажу — интересное совпадение. Тем не менее интереснее другое: кто окажется на обложке четвертой, не написанной пока книги Дона Томпсона? И будет ли это скульптура или автор впервые вставит в название живопись? Наши ставки крутятся вокруг пяти имен: Леонардо да Винчи, Александр Колдер, Жан-Мишель Баския, Герхард Рихтер и KAWS. На «скамейке запасных» — Рашид Джонсон, Яёи Кусама и Уго Рондиноне. Проверим через пару лет.

P.S. Данные книги доступны и в русском переводе, но мы рекомендуем читать их в оригинале: порой в авторских текстах кроется чуть больше неприкрытой правды.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/events/20200825_literature.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20200825_literature.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх