art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru



10 most unusual ArtTech-стартапов 2020. Part 1
ARTinvestment.RU   31 июля 2020

AI talks about young companies whose ideas have become especially popular with the onset of the quarantine

the fate of startups at the intersection of art and technology previously, we wrote here, here and here. Today we talk about specific companies — those who have either emerged as a market response to the pandemic, or were a little early, but proved its importance on the background of the forced separation of the buyer and the seller. Choosing ten of the most illustrative examples, AI offers to your attention the first "five":

1. ArtAML

Even before the Declaration of a pandemic, the EU and the UK are pretty excited about the abbreviation AMLD5 — "Fifth anti-отмывочная Directive" of the European Parliament aimed at strengthening the fight against money laundering and the financing of terrorism. From January 10, 2020 in the EU the buyer of art objects worth more than €10 thousand was required to disclose the name of the seller. The first art-рынке procedure faced London Art fair, held from 22 to 26 January: some galleries are deliberately understated the price to €10 thousand, others require buyers to present to scan passports. However, after a nervous but successful sale arose a new difficulty: in accordance with the General regulation on data protection EC received information about the buyer to the galleries must be a special way to be stored on specific servers and to report annually to its safety. This problem took to solve the startup ArtAML (by the way, started the product development in 2018, since the announcement of the Directive): the app allows you to scan customer names across multiple databases, including to check whether the client is politically exposed person, whether under any-либо sanctions and whether the place of origin and residence country of high risk. Search capabilities of the app can also help sellers of art to validate and verify the provenance of works when selling on the secondary market. And here comes the interesting point. If the data art-отчетов the last ten years of loyal and collectors above other values of the market put its transparency, then startup ArtAML guaranteed success. If customers perceive a new technology as a kind of "art-стукачество" — have to think about the value of primary sources of distorted information.

2. Foundwork

Closed museums divided the collectors into two conditional categories: those whose Basquiat can't get back, being leased for exhibition, — and those whose Basquiat remains quarantined at home. They were United on one thing: art has ceased to actively work to increase their own capitalization, because they do not have (in particular) social-экспозиционного "exhaust". Without thinking, collectors pay attention to the young artists, whose activity in the quarantine contributed to the increase in their value, as well as new markets. In this case the primary factor for a potential buyer in the era of rethinking the pricing was not auction statistics, but rather, data of another kind: the quantity and quality of exhibitions, participation in contests and biennials, the level and array of publications about the artist and so Young artists have begun to change Saatchi Art to ArtFacts, while the enterprising American curators have created a project Foundwork — mix virtual portfolios, galleries and residences, giving attention to the curatorial and institutional support. One of the advantages of the platform —, it allows creating groups at the regional or creative characteristics, forcing the artists to interact with each other and at the same time making it easier for collector search: not to look 20 Bohemian artists personal sites and Instagram, simply go to uniting all geographical profile on the site. Other ease of navigation is that the collector can find an artist, just putting your geographical point and the desired search radius will be offered the options of talents among neighbors, which is especially important when the unavailability of international (and sometimes domestic) logistics.

3. RokBox

do you Know that Larry Gagosian rents in only one new-Йорке three warehouses: one for art, the other two — packaging storage from them? To keep them expensive, but even more expensive to dispose of. The founders of the British startup RokBox about it was well informed and Larry (and the entire market) with a fundamentally new approach to the packaging art. At the heart of their decision — transforming light boxes that are easy to take form of a work of art, providing a secure fit and safe transport. But the main advantage is reusability at a very cheap cost of storage: "box-трансформер" easily and folded and waiting in the wings, occupying a minimum of space adjacent to the work itself. In addition, RokBox found another advantage, heavily influenced the popular plastic material used for container, raised from the bottom of the oceans as garbage and recycled. In short, the idea meets the most important characteristics of a startup: it solves an existing problem, not create new broadcasts and mass is important (in this case environmental) theme.

4. Fair Warning

Having made a name for itself in record sales "Savior of the world" Leonardo da Vinci, a young employee of Christie's Loic Guzie left the auction house and tried to monetize his own fame — in particular, a statement about creating an elite virtual auction house. According to him, frenzied traffic information, enhanced pandemic, led to the fact that collectors before the start of trading began to lose interest in the art objects placed in the auction catalog a few months before the auction, and to shift attention to more recent lots (a standard situation for all online-предложений, it's funny that she raised such a conservative area as auctions of art objects). As a solution of Gusle created a mobile application, which will receive only selected top-клиенты, the auction catalog will be lots of higher price category, art will be announced in just a few days before the auction, and the auction itself will take a couple of minutes. In other words, the startup Fair Warning — is an analogue of underground poker tournament: where and when it takes place, what the stakes are, no one knows of the participants until the day of the event: in secrecy lies the key to its popularity.

5. Glass

"Better call Saul!" — was written on the card of the hero of the popular American television series.Startup Glass could beat this phrase, replacing only the name: since the launch of an application, its founder Christian hunt is ready to meet the owner in all matters related to the provenance of his work. It is only necessary to send photos of the artwork in a special chat WhatsApp messenger. Further, the system recognizes the image and sends the response message to owner all available information from directories-резоне or documented provenance of this work. Of course, at the other end of the wire will not hunt, but an Autonomous robot with a database of 10 million works from over 1 million sources (digitized in 2014 for another project Christian hunt — platform art trade Artwishlist, which became the second Artsy). WhatsApp-чат to help you determine the place of work in the history of art, — thing is definitely needed and its simplicity is brilliant. But why-то first in memory persistently occurs history Engineer.ai: for many years, the company with multi-million investments were given for the work of artificial intelligence work 26 thousand Indian programmers.

In the second part of AI material readers can get acquainted with the second five newcomers 2020, among which will be a refuge limited edition sneakers, closeout mosaic of Picasso virtual art-Tinder.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru

10 самых необычных ArtTech-стартапов 2020 года. Часть 1
ARTinvestment.RU   31 июля 2020

AI рассказывает о молодых компаниях, чьи идеи стали особенно востребованы с наступлением карантина

О судьбе стартапов на стыке искусства и технологий ранее мы писали здесь, здесь и здесь. Сегодня мы поговорим о конкретных компаниях — тех, кто либо возник в качестве реакции рынка на пандемию, либо появился немного раньше, но доказал свою важность на фоне вынужденного разделения покупателя и продавца. Выбрав десять наиболее показательных примеров, AI предлагает вашему вниманию первую «пятерку»:

1. ArtAML

Еще до объявления пандемии страны ЕС и Великобританию изрядно взволновала аббревиатура AMLD5 — «Пятая анти-отмывочная директива» Европарламента, направленная на ужесточение борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма. С 10 января 2020 года на территории Евросоюза покупателя предметов искусства дороже €10 тыс. обязали раскрывать имя перед продавцом. Первой на арт-рынке с процедурой столкнулась ярмарка London Art Fair, проходившая 22–26 января: некоторые галереи намеренно занижали цены до €10 тыс., другие требовали у покупателей предъявить для сканирования паспорта. Однако после нервной, но успешной продажи возникала новая сложность: в соответствии с Общим регламентом по защите данных EC, полученную информацию о покупателе галереям необходимо особым образом хранить на специальных серверах и ежегодно отчитываться в ее сохранности. Эту проблему взялся решить стартап ArtAML (к слову, начавший разработку продукта еще в 2018 году, с момента анонсирования директивы): приложение позволяет сканировать имена клиентов по нескольким базам данных, в том числе проверять, является ли клиент политически значимым лицом, состоит ли под какими-либо санкциями и является ли место его происхождения и проживания страной высокого риска. Поисковые возможности приложения также могут помочь продавцам искусства проверять и подтверждать провенанс работ при продаже на вторичном рынке. И здесь наступает интересный момент. Если данные арт-отчетов последних десяти лет верны и коллекционеры выше других ценностей рынка ставят его прозрачность, тогда стартапу ArtAML гарантирован успех. Если же покупатели воспримут новую технологию как своеобразное «арт-стукачество» — придется задуматься о ценности первоисточников искаженных данных.

2. Foundwork

Закрытые музеи поделили коллекционеров на две условные категории: тех, чей Баския не может вернуться назад, будучи арендованным для выставки, — и тех, чей Баския остался на карантине дома. Объединяло их одно: предметы искусства перестали активно работать над повышением собственной капитализации, поскольку не имели (в частности) социально-экспозиционного «выхлопа». Недолго думая, коллекционеры обратили взор на молодых художников, чья активность в карантин способствовала повышению их стоимости, а также на новые рынки. При этом первичным фактором для потенциального покупателя в эпоху переосмысления ценообразования служила уже не аукционная статистика, а скорее, данные другого рода: количество и качество выставок, участие в конкурсах и биеннале, уровень и массив публикаций о художнике и пр. Молодые художники начали массово сменять Saatchi Art на ArtFacts, в то время как инициативные американские кураторы создали проект Foundwork — смесь виртуального портфолио, галереи и резиденции, дающей кураторское внимание и институциональную поддержку. Одно из достоинств платформы — она позволяет создавать группы по региональным или творческим характеристикам, заставляя художников взаимодействовать друг с другом и одновременно облегчая коллекционеру поиск: чтобы не искать 20 чешских художников по личным сайтам и Instagram, проще зайти на объединяющий всех географический профиль на сайте. Другое удобство навигации состоит в том, что коллекционер может найти художника, лишь указав свою географическую точку и желаемый радиус поиска: ему будут предложены варианты талантов среди соседей, что особенно важно при недоступности международной (а порой и внутренней) логистики.

3. RokBox

Знаете ли вы о том, что Ларри Гагосян арендует в одном только Нью-Йорке три склада: один для предметов искусства, другие два — для хранения упаковки от них? Держать их дорого, но утилизировать еще дороже. Основатели британского стартапа RokBox об этом были хорошо осведомлены и предложили Ларри (и всему рынку) принципиально новый подход к упаковке искусства. В основе их решения — легкие трансформирующиеся боксы, которые легко принимают форму предмета искусства, обеспечивая надежное крепление и безопасность транспортировки. А главный плюс состоит в возможности многократного использования при очень дешевой стоимости хранения: «коробка-трансформер» легко и эргономично складывается и ждет своего часа, занимая минимум места по соседству с самой работой. Кроме того, у RokBox обнаружилось еще одно достоинство, сильно повлиявшее на спрос: пластик, из которого изготовлена тара, поднят со дна мирового океана в качестве мусора и переработан. Словом, реализация идеи отвечает наиболее важным характеристикам стартапа: она решает существующую проблему, не создает новых и транслирует в массы важную (в данном случае экологическую) тему.

4. Fair Warning

Сделав себе имя на рекордной продаже «Спасителя мира» Леонардо да Винчи, молодой сотрудник Christie’s Лоик Гузье покинул аукционный дом и постарался монетизировать собственную известность — в частности, заявлением о создании элитарного виртуального аукционного дома. По его утверждению, бешеный информационный траффик, усиленный пандемией, привел к тому, что коллекционеры еще до начала торгов стали терять интерес к предметам искусства, размещенным в аукционных каталогах за несколько месяцев до аукциона, и переключать внимание на более «свежие» лоты (штатная ситуация для любых интернет-предложений, забавно, что она затронула такую консервативную область, как аукционы предметов искусства). В качестве решения Гузье создал мобильное приложение, доступ к которому получат лишь избранные топ-клиенты, аукционный каталог составят лоты высшей ценовой категории, предметы искусства будут анонсированы всего лишь за несколько дней до торгов, а сами торги будут занимать от силы пару минут. Другими словами, стартап Fair Warning —  это аналог подпольного турнира по покеру: где и когда он состоится, каковы ставки, не знает никто из участников вплоть до дня проведения: в закрытости и кроется залог его популярности.

5. Glass

«Лучше звоните Солу» — было написано на визитке героя одного популярного американского телесериала. Стартап Glass вполне мог бы обыграть эту фразу, заменив лишь имя: с момента запуска приложения его основатель Кристиан Хант готов ответить владельцу на все вопросы, связанные с провенансом его работы. Для этого необходимо лишь направить фото предмета искусства в особый чат мессенджера WhatsApp. Дальше система распознает изображение и отправит в ответном сообщении владельцу всю имеющуюся информацию из каталогов-резоне или задокументированного провенанса данной работы. Естественно, на другом конце провода будет не Хант, а автономный робот, имеющий в распоряжении базы данных 10 млн работ из более 1 тыс. источников (оцифрованных еще в 2014 году для другого проекта Кристиана Ханта — платформы торговли искусством Artwishlist, которая так и не стала вторым Artsy). WhatsApp-чат, помогающий определить место работы в истории искусства, — вещь определенно нужная и до простоты гениальная. Однако почему-то первой в памяти упорно возникает история Engineer.ai: в течение многих лет компания с многомилионными инвестициями выдавала за работу искусственного интеллекта труд 26 тыс. индийских программистов.

Во второй части материала читателей AI ждет знакомство со второй пятеркой новичков 2020 года, среди которых будет пристанище лимитированных кроссовок, распродажа мозаики из Пикассо и виртуальный арт-Tinder.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/events/20200731_8_Startups.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20200731_8_Startups.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх