- Картины Владимира Любарова
- А.М.Зинчук, "Старая баня", 1969 год
- Серия выставок посвященных 100-летию
- Н.Н.Горлов (1917–1988), три работы
- Б.В.Миловидов, 3 работы
- О.Г.Светличная, династия Кугач
- Коллекция живописи и графики советского андеграунда 1980-х
- П.П.Соколов-Скаля, этюд рабочего
- П.П.Соколов-Скаля (1899-1961)
- Ню: Андрей Пахомов 4 литографии из сер. Обнаженные



Международный салон изящных искусств 2012. Итоги
ARTinvestment.RU 20 декабря 2012
Пожалуй, главный результат MWFAF 2012 — в том, что Салон состоялся
Завершился восстановленный после четырехлетнего перерыва Международный салон изящных искусств. Со старым брендом и рядом прежних участников, а в остальном — практически с чистого листа. Сменилась команда устроителей, вместо «старомодного» Манежа вынужденно переехали в «высокотехнологичный» Экспоцентр. То, что оказалось значительно удобнее в смысле таможенного режима (Экспоцентр — таможенная зона), компенсировалось низкой квалификацией монтажников, поэтому накладок избежать не удалось.
Но, так или иначе, спустя день уже ничего не напоминало о скомканном открытии, и Салон вошел в рабочее русло. С развеской на неподатливых стенах справились. На стенды, за которые было плачено по 20 тысяч евро, легла долгожданная тень роскоши. Там уж и гардероб заработал как положено, а уж пресс-служба Салона принимала журналистов как родных (нигде такого отношения больше и не вспомним).
Меж тем предметы привезли первостатейные. Понятно, по уровню имен: Гоген, Моне, Шагал, Пикассо, Леже, Вламинк и др. Из наших: Левитан, Поленов, Репин, Рерих, Ланской и пр. Уверенно можно сказать, что по качеству предложения ни одно другое мероприятие в России с Салоном сравниться пока не может. На ценах подробно останавливаться не будем — вы их найдете в нашем фоторепортаже на форуме AI. Если грубо обозначить ценовые диапазоны, то от 35 тысяч евро за современную живопись до почти 5 миллионов евро за Кранаха.
В рамках Салона было организовано несколько круглых столов. Первый — «4 полюса художественного рынка: русское или западное, современное или старые мастера» — модерировали Михаил Каменский (Сотбис Россия) и Марина Ситнина (Газпромбанк, Арт Финанс). Как раз на нем прозвучал призыв показывать желтую карточку галереям с сомнительным материалом. Второй — «Проблематика атрибуции живописи старых мастеров» — организовал Институт Арт бизнеса и антиквариата. Живопись старых мастеров стала фактически визитной карточкой прошедшего салона. В Москву привезли картины «Богоматерь с младенцем Христом и св. Иоанном Крестителем» Сандро Боттичелли, «Зимний пейзаж с горожанами и катающимися на коньках» Хендрика Аверкампа, «Натюрморт с лобстерами» Питера Класа, «Садовница» Бернардо Строцци, «Капитолий» Джованни Паоло Панини. Неудивительно, что профильный круглый стол собрал ведущих специалистов и экспертов по этому направлению: М. Перченко (вице-президент Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров), В. Садков (завотделом старых мастеров ГМИИ им. А. С. Пушкина), искусствоведы и эксперты.
Что можно сказать об итогах? По нашим ощущениям, по частным беседам и опросам галеристов, к числу довольных результатами можно отнести около 30 процентов участников. Причем среди них не только иностранцы, но и некоторые наши галереи.
К слову, наши галереи к Салону действительно расстарались. Даже старожилы мероприятий класса Антикварного салона отмечали, что русские галереи публично выставили свой лучший товар, что вообще-то им не свойственно. К празднику подготовились.
У иностранцев настрой был другой. Конечно, они радовались красным точкам, но в целом для многих было важно прежде всего продвижение. Так нам многие говорили, и мы им верим. Их мотивы — познакомиться с новыми потенциальными покупателями, представить себя, чтобы потом где-нибудь на TEFAF или на торгах (стендами участвовали Christie’s и наш «КабинетЪ») русские шли бы к ним уже как «свои». На спонтанные покупки в столь дорогом сегменте надеяться было бы странно. Иностранцы говорили, что им важна работа на перспективу. И только русские участники на «перспективные контакты» смотрят скептически. Верят только тому, что здесь и сейчас. Видно, такова уж наша специфика — мы приучены надолго не загадывать.
В целом на будущее к устроителям Салона можно сформулировать несколько пожеланий:
1. Ввести независимый Экспертный совет с достаточными полномочиями. Очевидно, нужен барьер на пути сомнительных работ, как это делается на Антикварном салоне и уж тем более на европейских ярмарках. В общем, нельзя доводить до ситуации, когда представитель Sotheby’s и эксперт, аккредитованный МКААД, вынуждены открытым текстом предостерегать от ряда «шедевров» русского авангарда.
2. Проанализировать эффективность рекламных каналов. На то, что рекламы не хватало, указывали многие участники. Было ощущение, что информация до потенциальных клиентов не дошла. А это едва ли не самое главное для экспонентов. Расчет на то, что галереи сами разошлют приглашения нужным людям, был обречен изначально. Антиквары не любят звать на салон своих существующих клиентов — высок риск «подарить» их конкурентам. Но при этом всем нужна «свежая кровь». Приходилось слышать такое мнение: «Пусть бы устроители собирали с участников на “пятерку” больше, но закупили бы побольше рекламы». У нас на портале, кстати, тоже рекламы ярмарки не было.
3. Для рассмотрения: поменять место проведения. Несколько участников с тоской вспоминали о Манеже, хотя все понимают это уже из разряда практически невозможного. Может быть, Гостиный двор, что-то более пафосное. Впрочем, вариантов, к сожалению, не много. Отдельно отметим, что нам самим новое место скорее понравилось.
4. Улучшить техническое обеспечение: выбор правильных материалов для организации развески, работа с квалифицированными монтажниками, поддержка галерей на фазе развески. Рутинные моменты, но они могут перевесить многое.
В целом главный результат MWFAF 2012 — в том, что Салон состоялся. Искренне желаем, чтобы у устроителей и в следующий раз все «срослось», чтобы гости снова приехали. Мероприятие для всех нас важное и пока уникальное.
https://artinvestment.ru/invest/events/20121220_salon.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20121220_salon.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 09.12.2019 Пять работ старых мастеров, украденные ровно 40 лет назад, были возвращены в немецкий музей Крупнейшая в истории кража искусства в ГДР произошла в 1979 году. Среди похищенных работ были картины ван Дейка, Брейгеля и Гольбейна
- 09.12.2019 Самый дорогой банан в истории был съеден на завершившейся вчера ярмарке Art Basel Miami Beach Этим нехитрым способом инсталляция «Комедиант» Маурицио Каттелана была превращена в перформанс «Голодный художник» Дэвида Датуны
- 06.12.2019 Суд в Германии повторно осудил попытку продажи неавторизованных эскизов Герхарда Рихтера История, начавшаяся еще в 2016 году с попытки безработного жителя Мюнхена продать на аукционе эскизы, найденные им у мусорного бака Рихтера, завершилась 3 декабря в суде Кёльна
- 06.12.2019 В кулуарах Art Basel Miami обсуждают перемены в аукционном доме Sotheby's Если верить разговорам, циркулирующим в арт-среде во время мероприятий, посвященных открытию ярмарки Art Basel Miami, своих мест лишилось от полудюжины до десятка человек из высшего руководства
- 05.12.2019 Лауреатами премии Тернера в 2019 году стали сразу четыре художника Впервые в истории, приз будет разделен между главными номинантами, вошедшими в шорт-лист премии
- 09.12.2019 12 декабря 2019 дом «В Никитском» проводит 153-и торги В каталоге собраны 602 лота — произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, а также фотографии, автографы и исторические документы XVII — XX веков
- 06.12.2019 Итоги AI Аукциона № 307 В этот раз наши лоты отправятся в Москву, Санкт-Петербург, Краснодар и Китай
- 06.12.2019 Картина Гогена «Толстое дерево II» продана во Франции за €9,5 миллиона «Толстое дерево II» (Te Bourao II) — единственная находящаяся в частных руках работа из цикла девяти таитянских пейзажей, написанных художником в 1897–1898, — ушла почти вдвое дороже стартовой цены
- 04.12.2019 Открыты 307-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это одиннадцать живописных работ, шесть листов оригинальной и два — печатной графики и одна работа в смешанной технике
- 03.12.2019 Рекорд Клюна на лондонской «русской неделе» обновил рейтинг самых дорогих русских художников Метровый «Сферический супрематизм» из собрания Георгия Костаки был продан на торгах Sotheby's 26 ноября 2019 года за $6 262 553 и стал самой дорогой работой в истории продаж художника, а также одной из 20 работ в топе русских художников
- 28.11.2019 9 простых вещей, которые надо знать, прежде чем идти в студию художника Визит в мастерскую художника — событие, потенциально способное изменить жизнь как хозяина студии, так и его гостя. Не в полной мере деловая встреча, но уж и точно не обычный дружеский визит. Соблюдение нескольких несложных правил позволит не попасть впросак в этой ситуации
- 28.10.2019 #экономикакультуры. Прямая речь. Октябрь 2019. Часть 2 Искусство, арт-рынок, экономика культуры в цитатах из интервью известных людей и фрагментах резонансных публикаций
- 21.10.2019 Рекорд де Сталя обновил рейтинг самых дорогих русских художников Трехметровая картина «Стадион “Парк де Пренс”» («Большие футболисты») 17 октября 2019 года была продана на Christie’s за $22 248 000. С этим результатом Николай де Сталь переместился на 6-е место в топе русских художников — между Сутиным и Явленским
- 18.10.2019 Василий Поленов. Биография, искусство, аукционные цены По случаю открытия в Новой Третьяковке долгожданной выставки «Василий Поленов» AI повторяет статью из рубрики «Художник недели», опубликованную 27 июня 2019 года
- 10.10.2019 #экономикакультуры. Прямая речь. Октябрь 2019. Часть 1 Известные люди о рынке искусства, событиях, имеющих к нему отношение, а также ситуации в культуре и в экономике. Цитаты из интервью и статей, опубликованных в российских СМИ
- 29.11.2019 В Пушкинском музее открывается выставка «Томас Гейнсборо» В следующий вторник, 3 декабря, в ГМИИ откроется выставка одного из самых лучших английских художников XVIII столетия
- 29.11.2019 «Коровин. Учитель и ученики» в Гостином Дворе 5 декабря 2019 года галерея «Веллум», при участии Фонда им. К. А. Коровина «Спасем вместе» и галереи «Даев 33», открывают традиционную выставку, приуроченную ко дню рождения замечательного русского художника Константина Коровина
- 19.11.2019 Артур Фонвизин в новом арт-пространстве галереи «Элизиум» В Гороховском переулке, 7, в четверг, 21 ноября открывается выставка «Исчезающая реальность. Из творческого наследия А.В. Фонвизина»
- 06.11.2019 «Сотворение миров» в Строгановке. Юло Соостер и Николай Кошкин На Волоколамском шоссе, 9, открывается выставка научно-фантастической иллюстрации и графики двух ярких художников
- 06.11.2019 Художник русского авангарда Владимир Мюллер в Гостином дворе В Москве открывается персональная выставка художника театрального авангарда, ушедшего из жизни 41 год назад
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Картины Владимира Любарова
- А.М.Зинчук, "Старая баня", 1969 год
- Серия выставок посвященных 100-летию
- Н.Н.Горлов (1917–1988), три работы
- Б.В.Миловидов, 3 работы
- О.Г.Светличная, династия Кугач
- Коллекция живописи и графики советского андеграунда 1980-х
- П.П.Соколов-Скаля, этюд рабочего
- П.П.Соколов-Скаля (1899-1961)
- Ню: Андрей Пахомов 4 литографии из сер. Обнаженные