Ярмарка АРТ-МАНЕЖ 2011. Впечатления и цены
ARTinvestment.RU   01 декабря 2011

Сегодня для широкой публики открылась 16-я Московская художественная ярмарка АРТ-МАНЕЖ 2011. В отличие от пафосного Антикварного салона или вотчины «актуальщиков» АРТ-МОСКВЫ, эта ярмарка адресована массовому покупателю

Сегодня для широкой публики открылась 16-я Московская художественная ярмарка АРТ-МАНЕЖ 2011. В отличие от пафосного Антикварного салона или вотчины «актуальщиков» АРТ-МОСКВЫ, эта ярмарка адресована массовому покупателю. Она для «умеренных», для людей, живущих сегодня: тех, кто мысленно не готов к инсталляциям и всему суперсовременному, но при этом эмоционально и финансово не принимает антиквариат. К тому же традиционно мероприятие проходит под новый год, чтобы люди успели присмотреть подарки.

Ярмарка АРТ-МАНЕЖ изначально придумывалась не под представительский, а под ярмарочный формат, поэтому уровень участников исторически был сильно неоднородный. Как правило, наиболее качественные и классно оформленные проекты концентрировались на первой линии от входа и в центральной аллее, а дальше мог начинаться такой своеобразный вкусовой трэш. Особенно это бросалось в глаза в прошлом году. И это было удивительно, потому что участие в АРТ-МАНЕЖЕ — удовольствие очень недешевое. Аренда стенда среднего размера в этом году стоила около 6000 долларов. И выходить на ярмарку с экспериментальным материалом, без рекламы и без пиара — шаг опрометчивый и рискованный во всех отношениях. Таких галерей «на авось» и в этот раз было немало. Но они уже не задавали тон. По сравнению с прошлым годом все стало гораздо лучше, уровень мероприятия заметно вырос.

Самый главный вывод после вернисажа: коллекционеру с бюджетом 500–1000 долларов на АРТ-МАНЕЖе есть что купить. Небольшая живопись признанных, состоявшихся художников или тиражная графика первых имен — все это доступно в начальном ценовом диапазоне.

Варианты за 500–1000 долларов

Например, за 500 долларов можно купить симпатичную среднеразмерную живопись примитивистки Алевтины Пыжовой (стенд Алексея Турчина, коллекция Ксении Богемской). Если вам нравится «таможенник» Анри Руссо — самое то. Интересные «Деньги» в смешанной технике шестидесятника Котлярова («Толстого») там же можно купить за 600 евро; технически это лист с наклеенными купюрами, поверх которых написан текст.

За 500 долларов на стенде арт-студии «Доминанта» можно купить маленькие, но симпатичные холсты Александра Ишина — у него там спецпроект, замеченный и прессой, и публикой, и организаторами. Ишин — выбор целого ряда коллекционеров-визионеров, поэтому стоит присмотреться внимательнее.

С тысячей евро в кармане покупателям стоит обратить внимание на стенд Галереи Арсена Мартиросяна, которая специализируется на шестидесятниках и современном искусстве. В частности, шелкографии Михаила Рогинского (знаменитые примус и чайник) из мастерской Бориса Бельского стоят там 1000 долларов. Владельцы рассказывают, что Рогинский — редкий художник, который сам готовил пластины и плотно занимался процессом при производстве тиражной графики. Остальные обычно перекладывали эту работу на чужие плечи, а Рогинский делал все сам. Вещи не просто красивые и доступные, но с душой. У Мартиросяна можно купить и лист тиражной графики Виноградова и Дубоссарского со Шварценеггером в полях. И тоже за 1000 долларов. У ценителей творчества Бориса Свешникова есть шанс купить маленький цветной (и позитивный) рисунок художника за 500 долларов. В диапазон до 1000 долларов попадает (если не ошибаюсь) и малотиражный лист Олега Кулика (упражнения человека и собаки). Это все тоже на стенде Мартиросяна. Наконец, в галерее «Манеж» за 500 евро можно купить тиражные работы Татьяны Назаренко. Тиражные-то они тиражные, только теперь их днем с огнем не сыщешь, сделаны 15 лет назад.

Варианты за 1000–3000 долларов

С такими деньгами уже есть, где разгуляться. От 1,5 до 4 тысяч стоят большие холсты Александра Ишина (арт-студия «Доминанта»). Например, внушительный «Трактор» стоит 1500 долларов. У Турчина за 2–2,5 тысячи долларов можно посмотреть работы наивной экспрессионистки Кати Медведевой. У него же за 3000 евро есть живописный натюрморт Котлярова («Толстого»), офорты Дмитрия Плавинского (3000 долларов). Из первых имен шестидесятников на пределе бюджета можно купить рисунки Владимира Янкилевского 1985 года (3000 долларов), хулиганские комбинированные картинки-раскладушки Леонида Сокова (3000 долларов или дешевле, если комплектом). За эти же деньги можно купить тиражную графику концептуалиста Виктора Пивоварова. Это все у Мартиросяна.

Варианты за 4000–10000 долларов

Это самый благодатный ценовой диапазон, по меркам ярмарки почти неограниченный. У Турчина за эти деньги (от 5000 долларов) висит выставка аутсайдера Лобанова, помешанного на оружии. Он был на программной выставке в «Гараже» и стал известен шире, чем в кругах поклонников наивного искусства.

Очень важный объект — «Стоящая нить» шестидесятника Вячеслава Колейчука — можно купить у Мартиросяна за 6000 евро. Вещь довольно редкая, все шесть экземпляров разобраны по коллекциям и на рынке осталась чуть ли не одна эта скульптура. Куда более эффектный «мебиус» Колейчука, одно время принадлежавшего к числу кинетистов, стоит 10 тысяч евро. Фото может смутить, но на самом деле снаружи находится защитный транспортировочный кожух, он снимается. В комплекте идет подставка. Вместе получается очень добротный, узнаваемый и технически безупречно сделанный объект.

Небольшое масло легендарного Владимира Игоревича Яковлева — бежевый цветок у окна из коллекции Эрика Багдасаряна — можно купить за 10 тысяч долларов. Важно, что про эту вещь известно все: когда и при каких обстоятельствах сделана, и, по-моему, она публиковалась в каталоге Фонда Яковлева, но это по памяти, надо проверить.

5–7 тысяч долларов стоят скульптуры Александра Нея в ассортименте. Небольшой корешок на живописной поверхности кисти Николая Вечтомова обойдется покупателю в 8000 евро. Еще можно отметить живопись Ирины Старженецкой — большие минималистские холсты примерно за 4000 евро.

Возможно, самая дорогая работа АРТ-МАНЕЖА — это огромный Олег Целков. Опубликованный в каталоге, эффектный и останавливающий; Мартиросян просит за него 120 тысяч евро. Музей Арона Буха (суть, частный фонд, занимающийся наследием художника) предлагает лучшие вещи выдающегося экспрессиониста за 50 тысяч долларов. Сергей Александров, идеолог музея, объясняет высокую цену тем, что работы предлагаются отборные. Вообще выставка Музея Арона Буха — это настоящее украшение ярмарки. Высококлассные вещи показываются в музейном дизайн-проекте. Среди высоких цен можно отметить и 25 тысяч евро за большой холст нашей выдающейся семидесятницы Татьяны Назаренко. Он представлен в галерее «Манеж».

Фоторепортаж с 16-й ярмарки АРТ-МАНЕЖ 2011 смотрите на форуме AI.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/events/201112_art_manezh.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/201112_art_manezh.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх