- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
Художник недели: Константин Юон
ARTinvestment.RU 24 мая 2013
Прошедшие в субботу торги принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России: за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона
Прошедшие в субботу,18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России: за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона.
Константин Фёдорович Юон родился 12 октября 1875 года в Москве. В семье, как это часто бывало, переплелись корни сразу нескольких национальностей; отец, служащий страховой компании, был швейцарско-русского происхождения, мать — из немецкой семьи. Первые пять лет своей жизни Юон прожил на 4-й Мещанской улице, близ Садового кольца, в типичном для 70-х годов XIX века двухэтажном доме с просторным садом из старых вязов, с цветочными клумбами и скамейками.
Мать, по воспоминаниям Юона, увлекалась искусством — немного пела и музицировала; может быть, поэтому творческому развитию детей в семье уделяли много внимания.
Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог) учились в немецкой школе в Москве.
В 1880-х годах семья Юона переехала в Лефортово. «Эти годы — позже писал художник, — в значительной мере определили мой будущий путь живописца. Лефортовская окраина, как известно, богата историко-архитектурными памятниками петровского времени, она насыщена историческими преданиями о детстве Петра I и в значительной мере связана с его последующей жизнью и деятельностью. Мое пристрастие к архитектурным памятникам родилось именно в Лефортове в отроческие и юношеские годы».
С 1892 по 1898 год он учился в МУЖВЗ у К. А. Коровина, К. А. Савицкого — его ранние работы несут в себе черты этих влияния их художественной манеры. «В Московском училище живописи, ваяния и зодчества в годы моего учения были организованы лекции, которые читали профессора Московского университета», — писал Юон. Лекции историка В. С. Ключевского в Юоне нашли заинтересованного и благодарного адресата, эти знания попали на благодатную почву, укрепили и развили в будущем художнике серьезный интерес к русской истории.
В 1898–1900 годах К. Юон занимался в студии В. А. Серова.
Благодаря успеху своих работ, К. Юон с конца 1890-х годов бывал в Италии, Австрии, Швейцарии, Германии. С 1896 до конца 1900-х неоднократно посещал Париж, где занимался в частных студиях, делал эстампы (акватинту) с пейзажей (городских видов) Камиля Писсарро и других импрессионистов; художник не имел целью с доскональной точностью скопировать в графике живопись мастеров нового искусства, он пытался воспроизвести их в собственном стиле.
Уже с 1898 года К.Ф.Юон стал принимать первых учеников. В 1900–1917 годах он возглавлял собственную художественную школу «Классы рисования и живописи» (совместно с И. О. Дудиным) в Москве. Среди учеников школы в разное время были многие известные художники, архитекторы и скульпторы, в том числе В.И. Мухина, В.А. Ватагин, В.А. Фаворский, Р. Р. Фальк и другие.
В конце 1890-х — 1900-х годов Юон неоднократно путешествовал по старинным русским городам. С 1908 и до самой смерти в 1958 году работал преимущественно в подмосковном Лигачёве, ставшим для него постоянным домом и неизменным источником русских мотивов.
В 1934 году И. И. Бродский, назначенный директором Национальной академии искусств и Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина пригласил выдающихся художников и педагогов, в том числе и К. Ф. Юона, для преподавания в Академии. Позже он преподавал в Академии Художеств Ленинграда и в МГАХИ им. В. И. Сурикова в Москве.
Известность Юону принесли в первую очередь пейзажи и городские виды. Именно как пейзажист он был популярен и у московской, и у петербургской публики. Однако на протяжении всей жизни обращался он и к исторической живописи, и к жанру портрета.
Начинал Юон с пейзажей в импрессионистском духе (сказывалось увлечение Писсарро и Парижем), причем часто ранние работы тяготели даже к стилю ар-нуво и приближались к символизму (особенно это видно в приемах построения композиции и работе с формой). В акварелях 1900–10-х годов влияние импрессионизма проявилось в изображении ночных и вечерних городских сцен, так любимых его учителем Коровиным.
После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Исторические памятники архитектуры, городские виды, природа, которые раньше были объектами изображения художника, теперь становятся в его картинах скорее фоном или, вернее, местом действия. Эта смена роли влечет за собой и смену стилистики в изображении природы: в начале 1920-х уходит или, во всяком случае, становится куда менее очевидной пленэрность, на смену импрессионистическим синим оттенкам в тенях появляется не бывший до того черный цвет, конкретизируется сюжет, прежняя широта мазка сменяется тонким прописыванием деталей в духе реализма — как того и требовала новая идеология культуры. В это же время он пишет большое число портретов.
Лиричность, которая с течением времени все сильнее проявляется в живописи Юона, обязана своим развитием его интересу к русской истории, любимым мотивам русской провинции, вдохновляющему влиянию культуры Древней Руси, традиционных ремесел и художественной традиции. Его живопись в своем внимании к деталям и декоративности постепенно, но неуклонно приближается к палехским лакам; к привычным маслу и холсту Юон добавляет темперу и доску, традиционные для техники древних русских мастеров.
К 1940-м годам в его работах возобладал соцреализм. В 1951-м (76 лет!) Юон вступил в ВКП(б).
Несмотря на все стилевые изменения и творческие поиски, произведения Юона всегда графичны, декоративны, они яркие, красочные, с узнаваемой смесью черт импрессионизма, реализма в духе передвижников и свойственного только ему тонкого лиризма.
Известен Юон и как театральный художник. В конце 1900-х — начале 1910-х он оформлял оперные постановки Русских сезонов С. П. Дягилева в Париже. После революции оздавал декорации для постановок МХАТа и Малого театра, а в 1945–1947 был даже официальным художником последнего.
Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Был членом Московского товарищества художников, «Мира искусства», Союза русских художников, общества «Свободная эстетика», Ассоциации художников революционной России (АХР-АХРР) и еще ряда творческих объединений.
В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948–1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956–1958). Лауреат Сталинской премии (1943), кавалер ордена Ленина.
Его работы находятся в постоянных экспозициях крупнейших музеев России и стран бывшего Советского Союза. С ростом интереса к русскому искусству за рубежом растет и его популярность среди зарубежной, да и русской публики. На 26 ноября 2012, согласно индексу ARTIMX, доходность художника выросла на 5,67 %.
Сегодня работы К. Ф. Юона нередко можно встретить и в каталогах продаж русского искусства крупнейших аукционных домов в России и за рубежом. В базе AI насчитывается 120 его работ, в том числе 61 живописное произведение и 47 графических. Самым большим спросом пользуется, конечно, живопись, масло и темпера — она чаще продается, да и цены на нее выше.
Текущий рекорд, 76 миллионов рублей за «Тройку в Угличе», перекрывает предыдущий самый высокий результат почти в два раза: 959 650 фунтов стерлингов было заплачено за историческое полотно «Кремль накануне венчания на царство Михаила Фёдоровича» на Sotheby’s 09 июня 2008 года.
Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» [Танец свах] было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sotheby’s, на том же Sotheby’s пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться.
Источники: old.glinskie.ru, artcontext.info, en.wikipedia.org, artinvestment.ru
https://artinvestment.ru/invest/artistofweek/20130524_yuon.html
https://artinvestment.ru/en/invest/artistofweek/20130524_yuon.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год