- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор
Sotheby’s: $3,2 млн за нонконформистов
ARTinvestment.RU 22 сентября 2021
Каталог онлайн-аукциона Escape Artists был распродан на 79 % по лотам и 122 % по деньгам. Лучше всего продавались работы Рабина, Краснопевцева, Целкова, Плавинского, Пивоварова. Обновились рекорды Чуйкова, Пятницкого и не только
С 15 по 21 сентября 2021 аукционный дом Sotheby’s провёл тематические онлайн-торги, посвященные советским художникам-нонконформистам, Escape Artists — The Non-Conformists Online. Специализированный аукцион советского неофициального искусства проводится в Sotheby’s с 2018 года. В прошлом году аукционный дом даже придумал для наших нонконформистов новый бренд Escape artists (дословно: «Сбежавшие художники» или «Художники Исхода») — по-видимому, чтобы заманчивей звучало для слуха международного покупателя.
Грамотная раскрутка дает хорошие результаты: аукцион 2021 года по суммарной выручке с лихвой превзошел торги предыдущих лет. Всего было продано лотов на $3,23 млн (£1,87 млн в валюте торгов), что составило 122 % от среднего суммарного эстимейта. Для сравнения: в 2018–2020 годах результат специализированного аукциона нонконформистов Sotheby’s находился в диапазоне от $1,21 млн до $1,56 млн. Положительно мог повлиять переезд этих торгов из Нью-Йорка в Лондон (хотя торги и проводятся онлайн). Выросла и средняя цена проданного лота: с $12,8 тыс. в 2018 году до $34,1 тыс. в этом году. Всего же в рамках аукциона 15–21 сентября 2021 года было продано 79 % лотов (94 из 119).
Самой сильной и успешной на прошедших торгах была подборка произведений Оскара Яковлевича Рабина (1928–2018). Всего покупателям было предложено десять его работ, восемь из них — живопись. Все лоты рабинского стринга ушли с превышением эстимейтов. Общая выручка за все десять лотов достигла 229 % от суммарной оценки и составила £303,4 тыс. ($519,6 тыс.). С двух-, а то и трехкратным превышением эстимейтов были распроданы картины 1960–70-х годов, особо ценимые коллекционерами. Из ранних работ самой дорогой стала картина «Икона, газета и водка» (1973), проданная за £52,92 тыс. ($91,29 тыс.). Но, пожалуй, главной неожиданностью стала даже не эта продажа, а уход за ту же сумму £52,92 тыс. ($91,29 тыс.) позднего натюрморта 2004 года «Весенний завтрак с вербой». Этот холст превысил свой достаточно скромный эстимейт £6–8 тыс. как минимум в 7 раз и стал самым дорогим среди поздних работ Оскара Рабина.
Все три предлагавшихся работы Дмитрия Михайловича Краснопевцева (1925–1995) были распроданы, причем общая выручка за три лота — £219 тыс. ($375,4 тыс.) — составила 265 % от средней оценки работ. С наибольшим превышением эстимейта ушла ранняя работа 1958 года «Натюрморт с кувшином, палитрой и тюбиками с краской»: с нижнего эстимейта в £15 тыс. доторговались до £94,5 тыс. ($163 тыс.). Такой же цены £94,5 тыс. достиг «Натюрморт с пером и свитками» 1973 года (оценка £30–50 тыс.). Эти две работы стали вторым и третьим топ-лотами торгов Escape artists.
Самым же дорогим лотом онлайн-аукциона нонконформистов Sotheby’s стал живописный диптих Ивана Семёновича Чуйкова (1935–2020) «Фрагменты открыток и автопортрет». При оценке от £60 тыс. за эту работу первой половины 1980-х годов торговались до £214,2 тыс. ($369,5 тыс.). Этот диптих не только стал топ-лотом всего аукциона, но и самым дорогим произведением в аукционной статистике художника, ушедшего из жизни в ноябре 2020 года. До этого самой дорогой работой Ивана Чуйкова была работа из известной серии «Окна», проданная в июне этого года за $254,5 тыс. Справедливости ради отметим, что работ Чуйкова на торгах 15–21 сентября было шесть, но четыре из них остались без покупателей.
Поклонникам творчества Владимира Григорьевича Вейсберга (1924–1985) и Олега Владимировича Васильева (1931–2013) было предложено всего по одной, но крепкой работе этих авторов. Классический вейсберговский натюрморт «Композиция с ракушкой» (1972) достиг цены £75,6 тыс. ($130,4 тыс.). А живописная работа «Материализация сумрака» (1987) кисти Васильева досталась новому владельцу за £60,48 тыс. ($104,3 тыс.). Эти две картины заняли, соответственно, 4-ю и 5-ю строчку в топ-5 лотов торгов.
Не забудем упомянуть также продажу обеих живописных работ Олега Николаевича Целкова (1934–2021). Два натюрморта с грушами — «Ваза с грушами» и «Груша» — были проданы соответственно за £50,4 тыс. ($86,9 тыс.) и £30,24 тыс. ($52,1 тыс.).
Полностью была распродана подборка из пяти работ Виктора Дмитриевича Пивоварова (1937), причем все они существенно превысили эстимейты. Самой дорогой стала картина «Без названия» 1985 года: при оценке от £8 тыс. за лот заплатили в итоге в пять раз больше — £40,32 тыс. ($69,5 тыс.).
Были распроданы также три лота с работами Дмитрия Петровича Плавинского (1937–2012). Самой дорогой стала «Композиция с записками» 1988 года, проданная за £50,4 тыс. ($86,9 тыс.). Напомним, что одним из топ-лотов текущего AI Аукциона является замечательная ранняя работа Дмитрия Плавинского «Композиция с куском янтаря» (1960). Торги закрываются в пятницу, 24 сентября.
Помимо уже упомянутой продажи работы Ивана Чуйкова, ставшей самой успешной в аукционной биографии художника, обновился также рекорд цены для произведений Владимира Павловича Пятницкого (1938–1978): его живописная работа «Без названия» ушла за £37,8 тыс. ($65,2 тыс.). Кроме того, обновился персональный аукционный рекорд Сергея Александровича Волохова (1937) — участника Бульдозерной выставки, с 1991 года проживающего в Бельгии. Его работа «Россия» досталась новому владельцу за те же £37,8 тыс. ($65,2 тыс.).
Впрочем объективности ради, отметим, что не все предложенные Sotheby’s работы нонконформистов нашли своих покупателей. Провалился, к примеру, живописный триптих Владимира Борисовича Янкилевского (1938–2018) Take a train V, обладавший самым высоким эстимейтом — £100–150 тыс. В данном случае не в пользу работы могло сыграть одно из ее предполагаемых достоинств — большой формат (общая длина триптиха составляет свыше 4,5 метров). Кроме того, не нашлось желающих приобрести ни одну из предлагавшихся трех работ Семёна Файбисовича (каждая оценивалась в £50–70 тыс.).
Результаты специализированных торгов Sotheby’s произведениями художников-нонконформистов в очередной раз подтверждают актуальность и растущую популярность этого коллекционного направления не только у российских, но и у зарубежных коллекционеров. Мы в аукционном доме AI всегда стремимся предложить нашим покупателям качественные работы этих востребованных авторов. Следите за нашими торгами!
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20210922_Sothebys_Escape_artists_results.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20210922_Sothebys_Escape_artists_results.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.03.2024 Искусственный интеллект подтвердил авторство спорной работы Дюрера Точность анализа составила 82 %
- 14.03.2024 Объявлены победители премии The Art Newspaper Russia «Музеем года» назван пермский Музей современного искусства PERMM
- 13.03.2024 Основные цифры нового отчета Art Basel и UBS Объем продаж на мировом арт-рынке по итогам 2023 года упал на 4 %
- 07.03.2024 Наконец-то решилась судьба фрески Диего Риверы Здание, на стене которого она расположена, купила вдова Стива Джобса
- 06.03.2024 Творчество женщин-художниц и вторичный рынок Согласно ArtTactic, в 2023 году объем аукционных продаж в сегменте произведений, созданных представительницами прекрасного пола, вырос на 7 %
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 Редкая марка может быть продана на торгах за $5 млн Если сделка состоится, будет установлен новый аукционный рекорд
- 11.03.2024 Выручка лондонских торгов Christie’s составила £196,6 млн Топ-лотом вечера стала картина Рене Магритта
- 08.03.2024 Итоги AI Аукциона № 520 Общая выручка составила 6,6 млн рублей
- 07.03.2024 Посвященные модернизму и современному искусству торги Sotheby’s собрали £101,5 млн Топ-лотом вечера стала картина Пабло Пикассо
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 04.03.2024 Открыты 520-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 7 листов оригинальной и два — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 04.03.2024 Открыт 204-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Дмитрия Воронина, Алексея Дегтярука, Александра Захаренко, Владимира Ковальчука, Андрея Медведева, Юрия Петроченкова, Ираиды Покладовой, Сергея Потапова, Марии Сайко, Семёна Сёмина, Татьяны Файдыш, Эмзара Хабулиани, Натальи Ходюк
- 01.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 1 2023 год открыл нам портал в ИИ-десятилетие. И, как водится с каждой очередной технологической революцией, искусство приняло на себя функцию главного ее проводника. Или же… главный удар?
- 26.02.2024 Открыт аукцион «Русская икона» В каталоге собраны тринадцать икон XIX — начала XX века, близкие по времени создания, но разнообразные и подчас редкие по сюжетам и стилю
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
- 15.03.2024 Третьяковка готовит выставку Юрия Злотникова Основу экспозиции составят работы из собрания семьи художника
- 15.03.2024 В апреле в Петербурге пройдет второй выпуск ярмарки Port Art Fair В список участников вошли почти три десятка галерей и более 60 независимых художников
- 14.03.2024 В Эрмитаже начала работу выставка «От готики до Гойи» Некоторые работы воссоединились впервые за 200 лет
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор