- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Оценка картины
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм
- Реставрация иконы
Отчет HISCOX Online Report 2020: опасения интернет-покупателей
ARTinvestment.RU 30 апреля 2021
Третья часть специализированного отчета по онлайн-рынку искусства посвящена факторам, препятствующим покупке искусства онлайн
Как и большинство событий на рынке искусства, главный ежегодный отчет об онлайн-продажах HISCOX Online Report, выпускаемый компанией ArtTactic, претерпел и сдвиги по времени выхода, и изменения формата. Для начала он разделился на три части, первая из которых (мы разделили ее анализ на две публикации: здесь и здесь) вышла летом 2020 года, а вторая — минувшей осенью. Для создания третьей, заключительной части, увидевшей свет 29 апреля нынешнего года, требовались дополнительные исследования и опросы: так, в карантинной суматохе прошлого сезона коллекционеры еще не могли определиться, чего среди их мотиваций покупки больше — игры или осознанности, а онлайн-платформы только закреплялись на взятом рубеже технологических изысков. Сегодня, когда деятельность и первых, и вторых нормализовалась, респондентам отчета — 552 покупателям искусства из различных возрастных и социальных групп, и 70 платформам продаж искусства — были заданы новые вопросы. В этот раз — относительно их опасений и возможности улучшения интернет-сервисов продавцов.
Главные итоги отчета HISCOX Online Report выглядят так.
· Основные опасения, удерживающие коллекционеров всех возрастов и стажа от онлайн-покупки искусства, распределились следующим образом:
— невозможность физически осмотреть приобретаемое искусство — 75 %;
— беспокойство об истинном состоянии сохранности — 67 %;
— сложность с определением художественной ценности / рыночной стоимости предмета — 59 %;
— боязнь приобрести подделку — 51 %.
· 70 онлайн-платформ по продаже искусства, которые выступили в качестве респондентов ArtTactic, подходят к вопросам происхождения и подлинности в режиме онлайн так:
— предоставляют сертификат подлинности — 50 %;
— предоставляют информацию о происхождении работы — 40 %;
— предоставляют информацию о состоянии сохранности — 40 %;
— отправляют отчет о состоянии сохранности по запросу — 16 %;
— предоставляют подробный отчет о состоянии сохранности — 3 %.
· Среди участников опроса, которые еще не совершали приобретения искусства в Интернете, 62 % новых коллекционеров (с опытом покупки искусства менее 3-х лет) и 61 % коллекционеров-миллениалов (родившихся между 1980 и 1996 гг.) назвали ключевым фактором, который повлияет на их решение сделать интернет-заказ, отзывы покупателей. На начало марта 2021 года отзывы публиковали лишь 37 % онлайн-платформ, торгующих искусством.
· 70 % новых коллекционеров и 66 % коллекционеров-миллениалов хотели бы иметь возможность поговорить с консультантом перед приобретением предмета искусства. При этом лишь 27 % онлайн-платформ сегодня предлагают функцию чата в реальном времени.
· Некоторые онлайн-платформы, помимо привычного интернет-магазина с терминалом оплаты, стали вводить другие технологии, чтобы еще больше оживить механизм виртуального просмотра. Такими технологиями стали расширенная реальность (XR), виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR). 57 % коллекционеров-миллениалов ожидают дальнейшего развития этих технологий для увеличения продаж искусства. Использование визуализации среди онлайн-порталов продаж предметов искусства в целом выглядит так:
— показывают изображения в высоком разрешении — 86 %;
— имеют механизм увеличения изображения — 80 %;
— предлагают дополнительную визуализацию (3D-изображение или автоматическое встраивание работы в интерьер заказчика) — 39 %;
— имеют механизм виртуальной реальности (VR) — 1 %;
— имеют механизм дополненной реальности (AR) — 1 %.
· 82 % новых коллекционеров считает, что прозрачное ценообразование или возможность самостоятельной оценки предмета искусства сделает их онлайн-покупки искусства более частыми. Тем временем среди онлайн-платформ политика открытости ценообразования, то есть публикация в открытом доступе цен на предлагаемые работы и иных сопутствующих инструментов, показала следующую картину:
— прозрачные цены на отдельные работы — 93 %;
— цены на работы других сопоставимых художников — 54 %;
— цены на сопоставимые работы этого же художника — 50 %;
— результаты предыдущих продаж художника — 27 %;
— цена по запросу покупателя — 9 %.
· 56 % покупателей искусства всех возрастов и длительности коллекционерского стажа удерживает от приобретения искусства онлайн несовершенная политика возврата покупки. Отметим, что среди новых коллекционеров этот показатель увеличивается до 62 %. В отношении политики возврата платформы продаж искусства распределились следующим образом:
— полная гарантия возврата — 50 %;
— возврат, доставка оплачивается клиентом — 36 %;
— возврат, бесплатная доставка при обращении в последующие 14 дней после покупки — 14 %.
· 70 % покупателей искусства всех возрастов и стажа коллекционера совершили бы онлайн-покупку при условии бесплатной доставки (в любую точку мира). Впрочем подобный сервис в данный момент предоставляют лишь 10 % онлайн-платформ. В целом возможности доставки среди интернет-продавцов искусства выглядят так:
— оказывают платные транспортные услуги — 74 %;
— имеют расчет стоимости доставки на сайте — 60 %;
— позволяют следить за доставкой в реальном времени — 46 %;
— имеют фиксированную стоимость доставки — 39 %;
— не имеют информации о доставке на сайте — 24 %;
— обеспечивают бесплатную доставку — 10 %;
— не имеют расчета стоимости доставки на сайте — 9 %.
· 88 % новых покупателей искусства считают важной возможность застраховать покупку перед оформлением доставки. При этом лишь 30 % онлайн-продавцов предлагают подобный сервис при посредничестве компаний-контрагентов:
— не сообщают о возможности страхования — 49 %;
— предлагают страхование предмета искусства при покупке — 30 %;
— сообщают клиенту о необходимости страхования, не предлагая вариантов, — 17 %;
— указывают, что страхование платформой не предусмотрено — 4 %.
· 57 % покупателей искусства всех возрастов и длительности стажа коллекционера опасаются взлома кредитных карт, перехвата платежей и кражи других персональных данных.
Комментарий AI. По данным ирландской аналитической компании Accenture, собранным за карантинный период 2020 года, более двух третей миллениалов (не имеющих отношения к искусству) нуждаются в непрерывных поддерживающих услугах при совершении любых действий в Интернете, которые замещают привычный порядок действий в «физическом» мире. Переведем: поколение покупателей средних лет желает получить от технологий то, к чему привыкли при личных встречах или по телефону. В случае рынка искусства — живое общение и максимально полный пакет гарантий.
Исследование ArtTactic показывает, что количество покупателей искусства, которых удовлетворяют онлайн-услуги, медленно, но растет. Для примера: в 2021 году лишь 26 % коллекционеров заявили о превышении оговоренных сроков доставки после онлайн-покупки — в 2019-м количество недовольных равнялось 41 %. Далее, в нынешнем сезоне только 10 % онлайн-покупателей нашли различия в заявленном и итоговом состоянии сохранности предметов искусства — по сравнению с 36 % в позапрошлом сезоне. И лишь 11 % дошедших до владельца предметов искусства оказались поврежденными — эта цифра почти в три раза меньше количества оплошностей транспортных компаний на службе интернет-торговли 2019 года (31 %).
Словом, за год игроки рынка подтянули не только пояса, но и уровень оказываемых услуг и привлекаемых к работе компаний. И сейчас мы стоим на водоразделе: еще немного движений в сторону покупателя — и услуги эти начнут удорожать покупку. Станет ли коллекционер от этого счастливее? Ищем баланс вместе.
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20210430_HISCOX3.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20210430_HISCOX3.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 11.04.2024 Примерно 20 % россиян готовы тратить на искусство свыше полумиллиона рублей Об этом свидетельствуют результаты нового исследования
- 10.04.2024 Главные продажи ярмарки Dallas Art Fair Число участников смотра почти вернулось на допандемийный уровень
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 26.03.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Личность Второй материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Оценка картины
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм
- Реставрация иконы