СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО

Галерея 21-й век ARTinvestment.RU

  • Ваулин
  • Воуба
  • Захаров
  • Корсакова
  • Мерабишвили

Отчет HISCOX Online Report 2020: опасения интернет-покупателей
ARTinvestment.RU   30 апреля 2021

Третья часть специализированного отчета по онлайн-рынку искусства посвящена факторам, препятствующим покупке искусства онлайн

Как и большинство событий на рынке искусства, главный ежегодный отчет об онлайн-продажах HISCOX Online Report, выпускаемый компанией ArtTactic, претерпел и сдвиги по времени выхода, и изменения формата. Для начала он разделился на три части, первая из которых (мы разделили ее анализ на две публикации: здесь и здесь) вышла летом 2020 года, а вторая — минувшей осенью. Для создания третьей, заключительной части, увидевшей свет 29 апреля нынешнего года, требовались дополнительные исследования и опросы: так, в карантинной суматохе прошлого сезона коллекционеры еще не могли определиться, чего среди их мотиваций покупки больше — игры или осознанности, а онлайн-платформы только закреплялись на взятом рубеже технологических изысков. Сегодня, когда деятельность и первых, и вторых нормализовалась, респондентам отчета — 552 покупателям искусства из различных возрастных и социальных групп, и 70 платформам продаж искусства — были заданы новые вопросы. В этот раз — относительно их опасений и возможности улучшения интернет-сервисов продавцов.

Главные итоги отчета HISCOX Online Report выглядят так.

· Основные опасения, удерживающие коллекционеров всех возрастов и стажа от онлайн-покупки искусства, распределились следующим образом:

— невозможность физически осмотреть приобретаемое искусство — 75 %;
— беспокойство об истинном состоянии сохранности — 67 %;
— сложность с определением художественной ценности / рыночной стоимости предмета — 59 %;
— боязнь приобрести подделку — 51 %.

· 70 онлайн-платформ по продаже искусства, которые выступили в качестве респондентов ArtTactic, подходят к вопросам происхождения и подлинности в режиме онлайн так:

— предоставляют сертификат подлинности — 50 %;
— предоставляют информацию о происхождении работы — 40 %;
— предоставляют информацию о состоянии сохранности — 40 %;
— отправляют отчет о состоянии сохранности по запросу — 16 %;
— предоставляют подробный отчет о состоянии сохранности — 3 %.

· Среди участников опроса, которые еще не совершали приобретения искусства в Интернете, 62 % новых коллекционеров (с опытом покупки искусства менее 3-х лет) и 61 % коллекционеров-миллениалов (родившихся между 1980 и 1996 гг.) назвали ключевым фактором, который повлияет на их решение сделать интернет-заказ, отзывы покупателей. На начало марта 2021 года отзывы публиковали лишь 37 % онлайн-платформ, торгующих искусством.

· 70 % новых коллекционеров и 66 % коллекционеров-миллениалов хотели бы иметь возможность поговорить с консультантом перед приобретением предмета искусства. При этом лишь 27 % онлайн-платформ сегодня предлагают функцию чата в реальном времени.

· Некоторые онлайн-платформы, помимо привычного интернет-магазина с терминалом оплаты, стали вводить другие технологии, чтобы еще больше оживить механизм виртуального просмотра. Такими технологиями стали расширенная реальность (XR), виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR). 57 % коллекционеров-миллениалов ожидают дальнейшего развития этих технологий для увеличения продаж искусства. Использование визуализации среди онлайн-порталов продаж предметов искусства в целом выглядит так:

— показывают изображения в высоком разрешении — 86 %;
— имеют механизм увеличения изображения — 80 %;
— предлагают дополнительную визуализацию (3D-изображение или автоматическое встраивание работы в интерьер заказчика) — 39 %;
— имеют механизм виртуальной реальности (VR) — 1 %;
— имеют механизм дополненной реальности (AR) — 1 %.

· 82 % новых коллекционеров считает, что прозрачное ценообразование или возможность самостоятельной оценки предмета искусства сделает их онлайн-покупки искусства более частыми. Тем временем среди онлайн-платформ политика открытости ценообразования, то есть публикация в открытом доступе цен на предлагаемые работы и иных сопутствующих инструментов, показала следующую картину:

— прозрачные цены на отдельные работы — 93 %;
— цены на работы других сопоставимых художников — 54 %;
— цены на сопоставимые работы этого же художника — 50 %;
— результаты предыдущих продаж художника — 27 %;
— цена по запросу покупателя — 9 %.

· 56 % покупателей искусства всех возрастов и длительности коллекционерского стажа удерживает от приобретения искусства онлайн несовершенная политика возврата покупки. Отметим, что среди новых коллекционеров этот показатель увеличивается до 62 %. В отношении политики возврата платформы продаж искусства распределились следующим образом:

— полная гарантия возврата — 50 %;
— возврат, доставка оплачивается клиентом — 36 %;
— возврат, бесплатная доставка при обращении в последующие 14 дней после покупки — 14 %.

· 70 % покупателей искусства всех возрастов и стажа коллекционера совершили бы онлайн-покупку при условии бесплатной доставки (в любую точку мира). Впрочем подобный сервис в данный момент предоставляют лишь 10 % онлайн-платформ. В целом возможности доставки среди интернет-продавцов искусства выглядят так:

— оказывают платные транспортные услуги — 74 %;
— имеют расчет стоимости доставки на сайте — 60 %;
— позволяют следить за доставкой в реальном времени — 46 %;
— имеют фиксированную стоимость доставки — 39 %;
— не имеют информации о доставке на сайте — 24 %;
— обеспечивают бесплатную доставку — 10 %;
— не имеют расчета стоимости доставки на сайте — 9 %.

· 88 % новых покупателей искусства считают важной возможность застраховать покупку перед оформлением доставки. При этом лишь 30 % онлайн-продавцов предлагают подобный сервис при посредничестве компаний-контрагентов:

— не сообщают о возможности страхования — 49 %;
— предлагают страхование предмета искусства при покупке — 30 %;
— сообщают клиенту о необходимости страхования, не предлагая вариантов, — 17 %;
— указывают, что страхование платформой не предусмотрено — 4 %.

· 57 % покупателей искусства всех возрастов и длительности стажа коллекционера опасаются взлома кредитных карт, перехвата платежей и кражи других персональных данных.

Комментарий AI. По данным ирландской аналитической компании Accenture, собранным за карантинный период 2020 года, более двух третей миллениалов (не имеющих отношения к искусству) нуждаются в непрерывных поддерживающих услугах при совершении любых действий в Интернете, которые замещают привычный порядок действий в «физическом» мире. Переведем: поколение покупателей средних лет желает получить от технологий то, к чему привыкли при личных встречах или по телефону. В случае рынка искусства — живое общение и максимально полный пакет гарантий.

Исследование ArtTactic показывает, что количество покупателей искусства, которых удовлетворяют онлайн-услуги, медленно, но растет. Для примера: в 2021 году лишь 26 % коллекционеров заявили о превышении оговоренных сроков доставки после онлайн-покупки — в 2019-м количество недовольных равнялось 41 %. Далее, в нынешнем сезоне только 10 % онлайн-покупателей нашли различия в заявленном и итоговом состоянии сохранности предметов искусства — по сравнению с 36 % в позапрошлом сезоне. И лишь 11 % дошедших до владельца предметов искусства оказались поврежденными — эта цифра почти в три раза меньше количества оплошностей транспортных компаний на службе интернет-торговли 2019 года (31 %).

Словом, за год игроки рынка подтянули не только пояса, но и уровень оказываемых услуг и привлекаемых к работе компаний. И сейчас мы стоим на водоразделе: еще немного движений в сторону покупателя — и услуги эти начнут удорожать покупку. Станет ли коллекционер от этого счастливее? Ищем баланс вместе.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20210430_HISCOX3.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20210430_HISCOX3.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх