Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


HISCOX Online Report 2020: online-продажи art. Part 1
ARTinvestment.RU   08 июля 2020

Specialized report online-рынку art was delayed for several months, but showed unexpected numbers

Traditionally, the HISCOX report Online Report, produced by analyst firm ArtTactic, came out in March of each year — but in 2020 was delayed significantly from-за pandemic. By and large, data on sales of art online for 2019 were gathered before, but after quarantine they had significantly complement the binding to the new realities and forecasts of market participants. In the spring, as we remember, a sober assessment of what is happening could not give one. Published July 7, 2020 the report can be divided into three parts: analysis of last year (in other words, what online-рынок art approached pandemic), the current situation in the market and forecasting. Similarly we proceed, today I offer the reader AI first material in explanation of the report HISCOX / ArtTactic.

According to the report, in recent years, the growth of online-продаж art objects and collectibles slowed dramatically: from 24.1 % in 2015 to 4% in 2019. At the same time the market over the past year increased its annual turnover in 2019 amounted to $4,82 billion, compared of $4.64 billion in 2018. And here the attentive reader will say: we remember that the market for online-продаж last year fell, where did the growth?

Indeed, from material AI on online-продажам version of the report Art Basel Art Market Report 2020, that global sales of art and Antiques decreased by 5 % between 2018 and 2019. The key word here — Antiques: ArtTactic does not account for it in the HISCOX report Online Report, but adds collectibles (by the way, are increasingly included in the combined auction of art today. — AI.). In-вторых, ArtTactic notes that the persistent ignoring of the digital sphere for the most part sellers art-рынка in recent years, which contributed to the inhibition online-продаж in 2019. By adding a third factor leading to the discrepancy of the figures: being the first fair, Art Basel had its own reasons to adjust the methodology used for the report, so that the Internet-продажи art did not look for galleries and collectors fairs more attractive.

table 1. Online-продажи art and Antiques / collecting versions of Art Basel & UBS and ArtTactic, 2013-2019

Year

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

the Volume of online-продаж art and Antiques, (ArtBasel & UBS), bln $

3,1

4,4

4,7

4,9

5,4

6,0

5,9

the Volume of online-продаж art and collectibles, (ArtTactic), bln $

1,5

2,6

3,3

3,8

4,2

4,6

4,8

Return to online-платформам for the sale of art. For their study, ArtTactic interviewed 44 virtual seller, including the major auction houses, galleries, and aggregators online-торговли. In 2019, they showed an uneven sales growth: for example, sales of Heritage auction fell by 0.5 %, the same indicators Internet-торгов Sotheby's grew by 55 %. Overall,the volume of online-продаж three leading auction houses — Sotheby's, Christie's and Phillips — has increased from $636 million in 2015 to $1.0 billion in 2019 (total increase of 58 %, or 12.1 % CAGR — compound annual growth).

Sales of art and collectibles online in 2019 as follows:

• visual art — 32 %;

• other collectibles — 25 %;

• jewelry and watches — 23 %;

• decorative arts — 12 %;

• furniture — 8 %.

In 2019, the share of visual art accounted for 32 % of online-продаж art and collectibles, with a significant growth in the segment of "other collectibles" (coins, stamps, rare books, maps, autographs, memorabilia) — sales of the latter amounted to 25 % in monetary terms.

Among the traditional auction houses such as Christie's, Sotheby's and Phillips, in 2019 the share of visual art accounted for about half of sales (in average 51 % for all three houses). This figure is significantly higher than values in other categories (watches & jewelry — 25 %, other collectibles — 15 %, decorative-прикладное art — 8% and furniture — 2 %). For comparison, Heritage Auction, the world's largest online-аукционный house, realized more than 90 % of its online-продаж in 2019 in the segment "other collectibles" and only a small proportion (3 %) — in the segment of fine art. Because the traditional auction houses seek to diversify its customer base and attract younger collectors, ArtTactic expects future sales of collectibles will increase significantly in volume.

In the General statistics of the platforms for the sale of art objects and collectibles, aggregators online-аукционов (such as Invaluable and LiveAuctioneer), and "pure" online-аукционов (such as Catawiki) sales of fine art averaged only 19.5% of the total sales. Second place is occupied by jewelry and watches (25 %), the third — "other collectibles" (30 %).

31 of the 44 surveyed online-платформ fine arts in 2019 was the most popular category of sales, and for 13 companies (42 %) it was more than 90 % of sales in value terms. With 18 of the 31 online-продавцов (58 %) had an annual income of less than $5 million, which suggests that online-продажи fine art more fragmented and distributed to a larger number of small online-платформ.

table 2. Annual income online-продавцов art, 2019

Annual return, $

< $0.5 million

$0,5–1 million

$1-5 million

$5-10 million

$10-50 million

$50-200 million

$200-400 million

the Proportion of the total number of sellers, %

32

12

8

8

8

12

20

the crisis caused by the restriction of-за pandemic, greatly accelerated the development of online-продаж: from February to may 2020 Sotheby's not only increased the number of units sold in the Internet lots at 131 %, but — more importantly — showed an increase in average prices for itemsart by 74% compared to the year 2019. Sale Christie's, Sotheby's and Phillips in the first six months of 2020 has brought a total of $370 million, more than five times higher than in the same period of 2019. At the same time, the auction house Heritage announced only about a 10 % increase in online-продаж in the first five months of this year.

63% of respondents online-платформ expect that the current sellers of the non-public market art — galleries and dealers — will become a major online-игроками, having mastered digital technology. In recent months a lot of technology development — from online-кабинетов to view art to sites created using virtual reality. However, some major galleries such as David Zwirner and Hauser & Wirth, brought the concept of online-галерей to another level, offering small galleries and art-ярмаркам the opportunity to exhibit and sell on their platforms and thus becoming intermediaries in the Commission online-продаж.

the Vast majority (67 %) online-продавцов art believe that in the next five years online-рынке art will be dominated by a few global players. And, although the ten largest global art-платформ accounts for about 68% of the total online-продаж art, almost half of respondents (48 %) admit the possibility of market entry of new strong players. For its part ArtTactic believes that the tough market conditions imposed by the consequences of the pandemic, will provoke the unification of the strong players, including "physical" auction house is interested in strengthening presence on the Internet.

Review AI: the report once again proves that art-рынок not only was not ready for a pandemic, but had deliberately slowed the growth of technology in recent years, including through formal reporting to the stakeholders. The calculations — is an amazing thing: it is necessary to add to the art Antiques — and total sales will decrease, to take away the Antiques and add designer sneakers from KAWS (the main product in the new generation) — will grow. In fact, Art Basel and other major fairs were held hostage to the excessive positioning of the fair format as uncontested: today they actually compete with themselves, trying to fill online-кабинеты collectors, which for years kept away from technology. The main question raised by the purchaser in years past, — where do you buy art? — remained in 2019 is unchanged: the outflow collectors on the black market with physical sites of the leading auction houses due to the irreversible "of Breccia" and other geopolitical factors did not affect their activity on the online-площадках these auctions. The last remark. Among sellers of art online observed exactly the same situation as on the physical grounds: the majority of companies is small, or extremely high sales volume as "middle class" significantly sags and has a downward trend.

the second part of the article we will talk about the forecasts of market players online-продаж for the second half — 2020.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


HISCOX Online Report 2020: онлайн-продажи искусства. Часть 1
ARTinvestment.RU   08 июля 2020

Специализированный отчет по онлайн-рынку искусства задержался на несколько месяцев, но показал неожиданные цифры

Традиционно отчет HISCOX Online Report, выпускаемый аналитической компанией ArtTactic, выходил в марте каждого года — однако в 2020 году существенно задержался из-за пандемии. По большому счету, данные о продажах искусства в Интернете за 2019 год было собраны и раньше, но с наступлением карантина их нужно было существенно дополнить привязкой к новым реалиям и прогнозами участников рынка. Весной, как мы помним, трезвой оценки происходящему дать не мог никто. Вышедший 7 июля 2020 года отчет можно разделить на три части: анализ прошлогодних показателей (другими словами, с чем онлайн-рынок искусства подошел к пандемии), текущее положение дел на рынке и прогнозирование. Точно так же поступим и мы, сегодня предлагаю читателю AI первый материал по мотивам отчета HISCOX / ArtTactic.

По данным отчета, в последние годы рост онлайн-продаж предметов искусства и коллекционирования существенно замедлился: с 24,1 % в 2015 году до 4 % в 2019 году. При этом сам рынок за прошедший год вырос: его годовой оборот в 2019 году составил $4,82 млрд, по сравнению с $4,64 млрд в 2018 году. И здесь внимательный читатель скажет: мы помним, что рынок онлайн-продаж в прошлом году упал, откуда же взялся рост?

Действительно, из материала AI, посвященного онлайн-продажам по версии отчета Art Basel Art Market Report 2020, следует, что мировые продажи искусства и антиквариата снизились на 5 % между 2018 и 2019 годами. Ключевое слово здесь — антиквариат: ArtTactic не учитывает его в отчете HISCOX Online Report, зато добавляет предметы коллекционирования (к слову, все чаще включаемые в объединенные аукционные торги искусства сегодня. — AI.). Во-вторых, ArtTactic отмечает упорное игнорирование цифровой сферы бóльшей частью продавцов арт-рынка в последние годы, что способствовало торможению онлайн-продаж в 2019 году. От себя добавим и третий фактор, приведший к разночтению цифр: будучи в первую очередь ярмаркой, Art Basel имел собственные основания скорректировать методологию, использованную для составления отчета, таким образом, чтобы интернет-продажи искусства не выглядели для галерей и коллекционеров привлекательнее ярмарок.

Таблица 1. Онлайн-продажи предметов искусства и антиквариата / коллекционирования по версиям Art Basel & UBS и ArtTactic, 2013-2019

Год

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Объем онлайн-продаж искусства и антиквариата, (ArtBasel & UBS), млрд $

3,1

4,4

4,7

4,9

5,4

6,0

5,9

Объем онлайн-продаж искусства и предметов коллекционирования, (ArtTactic), млрд $

1,5

2,6

3,3

3,8

4,2

4,6

4,8

Вернемся к онлайн-платформам по продаже искусства. Для своего исследования ArtTactic опросил 44 виртуальных продавца, включая крупнейшие аукционные дома, галереи, и агрегаторов онлайн-торговли. В 2019 году они демонстрировали неравномерный рост продаж: например, объем продаж аукциона Heritage снизился на 0,5 %, аналогичные показатели интернет-торгов Sotheby’s выросли на 55 %. В целом, объем онлайн-продаж трех ведущих аукционных домов — Sotheby’s, Christie’s и Phillips — увеличился с $636 млн в 2015 году до $1,0 млрд в 2019 году (общий рост на 58 %, или 12,1 % CAGR — совокупного среднегодового роста).

Продажи предметов искусства и коллекционирования онлайн в 2019 году распределились следующим образом:

• изобразительное искусство — 32 %;

• другие предметы коллекционирования — 25 %;

• ювелирные изделия и часы — 23 %;

• декоративное искусство — 12 %;

• мебель — 8 %.

В 2019 году на долю изобразительного искусства приходилось 32 % онлайн-продаж предметов искусства и коллекционирования, при этом отмечался значительный рост в сегменте «других предметов коллекционирования» (монеты, марки, редкие книги, карты, автографы, памятные вещи) — объем продаж последних составил 25 % в денежном выражении.

Среди традиционных аукционных домов, таких как Christie's, Sotheby's и Phillips, в 2019 году на долю изобразительного искусства пришлось около половины продаж (в среднем 51 % по всем трем домам). Эта цифра значительно превышает аналогичные значения в других категориях (часы и ювелирные изделия — 25 %, другие предметы коллекционирования — 15 %, декоративно-прикладное искусство — 8 % и мебель — 2 %). Для сравнения, Heritage Auction, крупнейший в мире онлайн-аукционный дом, осуществил более 90 % своих онлайн-продаж в 2019 году в сегменте «других предметов коллекционирования» и лишь небольшую часть (3 %) — в сегменте изобразительного искусства. Поскольку традиционные аукционные дома стремятся диверсифицировать свою клиентскую базу и привлекать более молодых коллекционеров, ArtTactic ожидает, что в будущем продажи предметов коллекционирования серьезно увеличатся в объемах.

В общей статистике платформ по продаже предметов искусства и коллекционирования, агрегаторов онлайн-аукционов (таких как Invaluable и LiveAuctioneer), а также «чистых» онлайн-аукционов (таких как Catawiki) продажи предметов изобразительного искусства составляли в среднем лишь 19,5 % от общего объема продаж. Второе место занимают ювелирные украшения и часы (25 %), на третьем — «другие предметы коллекционирования» (30 %).

На 31 из 44 опрошенных онлайн-платформ изобразительное искусство в 2019 году было самой популярной категорией продаж, причем для 13 компаний (42 %) оно составило более 90 % продаж в ценовом выражении. При этом 18 из 31 онлайн-продавцов (58 %) имели годовой доход менее $5 млн, что свидетельствует о том, что онлайн-продажи изобразительного искусства более фрагментированы и распространены на большее количество небольших онлайн-платформ.

Таблица 2. Годовой доход онлайн-продавцов предметов искусства, 2019

Годовой доход, $

< $0,5 млн

$0,5–1 млн

$1–5 млн

$5–10 млн

$10–50 млн

$50–200 млн

$200–400 млн

Доля от общего числа продавцов, %

32

12

8

8

8

12

20

Кризис, вызванный ограничениями из-за пандемии, значительно ускорил развитие онлайн-продаж: с февраля по май 2020 года Sotheby’s не только увеличил количество проданных в Интернете лотов на 131 %, но — что гораздо важнее — показал рост средних цен на предметы искусства на 74 % по сравнению с 2019 годом. Продажи Christie's, Sotheby's и Phillips в первые шесть месяцев 2020 года суммарно принесли $370 млн, что более чем в пять раз выше, чем за тот же период 2019 года. В то же время аукционный дом Heritage сообщил всего о 10 % прироста онлайн-продаж за первые пять месяцев нынешнего года.

63 % опрошенных онлайн-платформ ожидают, что существующие продавцы непубличного рынка искусства — галереи и дилеры — станут крупными онлайн-игроками, овладев цифровыми технологиями. За последние месяцы технологии активно развивались — от онлайн-кабинетов для просмотра искусства до площадок, созданных с помощью виртуальной реальности. Однако некоторые крупные галереи, такие как David Zwirner и Hauser & Wirth, вывели концепцию онлайн-галерей на другой уровень, предложив небольшим галереям и арт-ярмаркам возможность выставлять и продавать на своих платформах и таким образом превратившись в посредников при совершении онлайн-продаж.

Подавляющее большинство (67 %) онлайн-продавцов искусства считают, что в ближайшие пять лет на онлайн-рынке искусства будут доминировать несколько глобальных игроков. И, хотя на десять крупнейших мировых арт-платформ приходится примерно 68 % всего объема онлайн-продаж искусства, почти половина опрошенных (48 %) допускают возможность проникновения на рынок новых сильных игроков. Со своей стороны ArtTactic полагает, что жесткие рыночные условия, навязанные последствиями пандемии, спровоцируют объединение сильных игроков, включая «физические» аукционные дома, заинтересованные в усилении присутствия в Интернете.

Комментарий AI: отчет еще раз доказывает, что арт-рынок не только не был готов к пандемии, но намеренно притормаживал рост технологий в последние годы, в том числе с помощью официальных отчетов заинтересованных сторон. Методология подсчетов — удивительная вещь: стоит добавить к предметам искусства антиквариат — и общий объем продаж снизится, отнять антиквариат и добавить дизайнерские кроссовки от KAWS (основной товар в понимании нового поколения) — вырастет. Фактически Art Basel и другие крупные ярмарки оказались заложниками чрезмерного позиционирования ярмарочного формата как безальтернативного: сегодня они фактически конкурируют сами с собой, пытаясь наполнить онлайн-кабинеты коллекционерами, которых годами держали от технологий подальше. При этом основной вопрос, который задавал себе покупатель в прошлые годы, — где ты покупаешь искусство? — остался в 2019 году неизменным: отток коллекционеров в теневой рынок с физических площадок ведущих аукционных домов ввиду необратимого «Брексита» и других геополитических факторов не повлиял на их активность на онлайн-площадках этих же аукционов. Последнее замечание. Среди продавцов искусства в Интернете наблюдается ровно та же ситуация, как на физических площадках: большинство компаний имеет небольшой, либо крайне высокий объем продаж, а «средний класс» существенно проседает и имеет тенденцию к сокращению.

Во второй части материала мы расскажем о прогнозах игроков рынка онлайн-продаж на второе полугодие — 2020.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20200708_hiscox.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20200708_hiscox.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх