- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор
Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice
ARTinvestment.RU 13 августа 2019
Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
При составлении обзора в расчет брались продажи живописи, графики, скульптуры, фотографии, эстампов, видео и инсталляций на открытых аукционных торгах с 1 января по 30 июня 2019 года. В статистику не попали галерейные продажи, а также такие категории аукционных лотов, как древние артефакты, мебель и произведения неизвестных авторов.
Главная тенденция прошедшего полугодия, по мнению французских аналитиков, — растущий спрос на шедевры при падающем предложении таковых. Аукционам все сложнее заполучить на торги так называемые «голубые фишки» — наиболее ликвидные вещи. Владельцы предпочитают подождать с продажей до лучших времен. Их заманивают аукционными гарантиями, но не всегда это работает.
Всего за первое полугодие через открытые торги на основных европейских и азиатских площадках прошло 262 300 лотов — почти столько же, сколько за первое полугодие 2018-го (262 100). Вот только выручили за это количество лотов в 2019 году на 17,4 % меньше, чем в 2018-м. Глобальный оборот в первом полугодии 2019 года составил $6,98 млрд (годом ранее аналогичный показатель составил $8,445 млрд).
Упали аукционные обороты арт-рынков США (–20 %), Китая (–12 %), Великобритании (–25 %). Глубинная причина такого спада, по мнению Artprice, кроется в вышеупомянутом дефиците шедевров. Всего один лот в рассматриваемый период был продан дороже $100 млн — «Стога» Клода Моне. В 2018-м таких лотов было два: «Девушка с корзиной цветов» Пикассо и «Лежащая обнаженная» Модильяни. За первую половину 2019 года в диапазоне от 10 до 100 млн долларов было продано 63 лота (на 41 % меньше, чем в 2018-м — тогда таких лотов было 106). В ценовом диапазоне от 1 до 10 млн долларов продано было 783 лота (против 908 таких лотов в первом полугодии 2018-го).
А может, все дело в банальном падении покупательской способности? Может, шедевры-то были на торгах, но оказались не по карману коллекционерам? На удивление, французские аналитики дают на этот вопрос отрицательный ответ. Нет, с деньгами у западных и азиатских коллекционеров все в порядке, о чем свидетельствует снижение общего процента непроданных лотов с 40 % до 39 %, а также рост общего ценового индекса на 5 %. Другими словами, рынок сокращается, а цены при этом растут.
В отсутствие топовых вещей от привычных лидеров всяческих рейтингов вроде Пикассо, Модильяни, Уорхола, Поллока или Баскии на авансцену вышли прятавшиеся ранее в их тени художники условного «второго ряда». В сегменте импрессионистов и модернистов рекорды установили работы Поля Синьяка, Пьера Боннара, Гюстава Кайботта. В сегменте послевоенного искусства всех удивила продажа за $88,8 млн работы Роберта Раушенберга «Баффало — II». И конечно, нельзя не упомянуть новый абсолютный рекорд у ныне живущих художников — $91 млн за стального «Кролика» Джеффа Кунса.
Искусство ряда актуальных авторов вроде Кунса или Дойга становится новой классикой, цены на их работы сопоставимы с расценками на старых добрых модернистов. Работ же модернистов все меньше на открытых торгах (оборот работ этого периода сократился на 22 %). Тем не менее это все еще самый большой аукционный сегмент, доля которого в глобальном обороте составляет 43 %. На втором месте стоит послевоенное искусство с долей 24 %, а на третьем — контемпорари-арт, отвечающий за 15 % глобального оборота. Завершают список художники XIX века (10 %) и старые мастера (8 %).
Самую большую выручку в первой половине 2019 года принесли работы Клода Моне. Из примерно трех десятков его работ, попавших на торги, было продано 85 % на общую сумму $251 млн (включая $110,7 млн за «Стога»). По аукционному обороту в прошедшем полугодии классик импрессионизма обошел даже Пабло Пикассо (2-е место, $243 млн). На 3-м месте по обороту китайский художник Чжао Уцзи ($155,8 млн).
Одной из наиболее динамично развивающихся мировых площадок по продаже искусства стал в минувшем полугодии Гонконг. В то время как аукционные обороты Нью-Йорка, Лондона, Парижа и Милана сокращались, оборот аукционов Гонконга, напротив, вырос на 4 % и составил около $700 млн. Доля Гонконга в общекитайском арт-рынке достигла 40 %. Общий рост во многом был обеспечен феноменальным спросом на современное искусство: оборот этой аукционной категории вырос в Гонконге на 56 %. И речь не только о китайских художниках. Покупают в Гонконге авторов со всего мира. Именно здесь были установлены новые персональные рекорды американца KAWS ($14,48 млн), японки Яёи Кусамы ($7,95 млн) и американской художницы эфиопского происхождения Джули Мерету ($5,63 млн).
Источники: artprice.com, artinvestment.ru
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20190813_artprice_artmarket_report_h1_2019.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20190813_artprice_artmarket_report_h1_2019.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.03.2024 Искусственный интеллект подтвердил авторство спорной работы Дюрера Точность анализа составила 82 %
- 14.03.2024 Объявлены победители премии The Art Newspaper Russia «Музеем года» назван пермский Музей современного искусства PERMM
- 13.03.2024 Основные цифры нового отчета Art Basel и UBS Объем продаж на мировом арт-рынке по итогам 2023 года упал на 4 %
- 07.03.2024 Наконец-то решилась судьба фрески Диего Риверы Здание, на стене которого она расположена, купила вдова Стива Джобса
- 06.03.2024 Творчество женщин-художниц и вторичный рынок Согласно ArtTactic, в 2023 году объем аукционных продаж в сегменте произведений, созданных представительницами прекрасного пола, вырос на 7 %
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 Редкая марка может быть продана на торгах за $5 млн Если сделка состоится, будет установлен новый аукционный рекорд
- 11.03.2024 Выручка лондонских торгов Christie’s составила £196,6 млн Топ-лотом вечера стала картина Рене Магритта
- 08.03.2024 Итоги AI Аукциона № 520 Общая выручка составила 6,6 млн рублей
- 07.03.2024 Посвященные модернизму и современному искусству торги Sotheby’s собрали £101,5 млн Топ-лотом вечера стала картина Пабло Пикассо
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 04.03.2024 Открыты 520-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 7 листов оригинальной и два — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 04.03.2024 Открыт 204-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Дмитрия Воронина, Алексея Дегтярука, Александра Захаренко, Владимира Ковальчука, Андрея Медведева, Юрия Петроченкова, Ираиды Покладовой, Сергея Потапова, Марии Сайко, Семёна Сёмина, Татьяны Файдыш, Эмзара Хабулиани, Натальи Ходюк
- 01.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 1 2023 год открыл нам портал в ИИ-десятилетие. И, как водится с каждой очередной технологической революцией, искусство приняло на себя функцию главного ее проводника. Или же… главный удар?
- 26.02.2024 Открыт аукцион «Русская икона» В каталоге собраны тринадцать икон XIX — начала XX века, близкие по времени создания, но разнообразные и подчас редкие по сюжетам и стилю
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
- 15.03.2024 Третьяковка готовит выставку Юрия Злотникова Основу экспозиции составят работы из собрания семьи художника
- 15.03.2024 В апреле в Петербурге пройдет второй выпуск ярмарки Port Art Fair В список участников вошли почти три десятка галерей и более 60 независимых художников
- 14.03.2024 В Эрмитаже начала работу выставка «От готики до Гойи» Некоторые работы воссоединились впервые за 200 лет
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор