Art-рынок in the first half of 2019. Version Of Artprice
ARTinvestment.RU   13 августа 2019

Short excerpts and the main figures of the traditional review of the portal Artprice, state of world art-рынка

writing of the review were taken into account the sale of paintings, drawings, sculptures, photographs, prints, videos and installations at public auction from 1 January to 30 June 2019. The statistics don't hit the gallery sale, and also such categories of auction lots, as ancient artifacts, furniture and works of unknown authors.

the Main trend of the past year, according to the French analysts, — growing demand for masterpieces falling offer such. Auctions increasingly difficult to get a hold on the bidding so-called "blue chips" — most liquid things. The owners prefer to wait with the sale until better times. They are lured by the auction guarantees, but not always it works.

, Only the first half through open trades on the main European and Asian markets passed 262 300 lots — is almost the same as for the first half of 2018-го (262 100). That's just got for it is the number of lots in 2019, 17.4% less than in 2018-м. The global turnover in the first half of 2019 amounted to $6,98 billion (a year earlier the same figure was $8,445 billion).

Fell auction speed art-рынков USA (-20 %), China (-12 %), the UK (-25 %). The underlying reason for this decline, according to Artprice, lies in the aforementioned shortage of masterpieces. Only one lot during the period under review was sold for more than $100 million — "Haystacks" by Claude Monet. In 2018-м these lots were two: "Girl with basket of flowers" Picasso "Reclining Nude" by Modigliani. For the first half of 2019 in the range 10 to 100 million dollars was sold lot 63 (41% less than in 2018-м — when these lots were 106). In the price range from 1 to 10 million dollars were sold 783 of the lot (908 against such lots in the first half of 2018-го).

or maybe it's simply the decline of purchasing power? Maybe masterpieces-то was at the auction, but was not affordable for the collectors? Surprisingly, the French analysts give to this question a negative answer. No, money in Western and Asian collectors everything is in order, as evidenced by the decrease in the total percentage of unsold lots from 40% to 39 %, and the growth of the price index by 5 %. In other words, the market is shrinking and prices are rising.

In the absence of the top things from the usual leaders every ratings like Picasso, Modigliani, Warhol, Pollock or Basquiat came to the forefront earlier, hiding in their shadows, the artists of the conditional "second row". In the segment of impressionist and modern records have established the work of Paul Signac, Pierre Bonnard, Gustave Caillebotte. In the segment of post-war art he surprised everyone by selling for $88.8 million of the work of Robert Rauschenberg "Buffalo — II". And of course, not to mention a new absolute record from living artists — $91 million for the steel "Rabbit" by Jeff Koons.

the Art of a number of current authors like Koons or Doig becoming a new classic, the prices of their works are comparable with the prices on the good old modernists. Works of the modernists less at a public auction (turnover of works of this period decreased by 22 %). Nevertheless, it is still the largest auction segment, whose share in global turnover is about 43 %. The second is post-war art with a share of 24% and the third — contemporary-арт responsible for 15% of the global turnover. Complete list of nineteenth-century artists (10 %) andold masters (8 %).

the largest revenue in the first half of 2019 brought the work of Claude Monet. Of the approximately three dozen of his works, came up for auction was sold 85% for a total of $251 million (including $RB 110.7 million for the "Stack"). On the auction turnover in the last half of classic impressionism spared even Pablo Picasso (2-е place, $243 million). 3-м place turnover Chinese artist Zhao Uji ($155,8 million).

One of the most dynamically developing global platforms for the sale of art has become over the past half year in Hong Kong. While auction momentum new-Йорка, London, Paris and Milan declined, the turnover of the auctions of Hong Kong, by contrast, rose 4 % and totaled about $700 million, the Share of Hong Kong in obschekitayskom art-рынке reached 40 %. The overall growth was due in large part to the phenomenal demand for contemporary art: auction turnover of this category was raised in Hong Kong by 56 %. And it's not only Chinese artists. Buy in Hong Kong authors from around the world. It was set new personal records Americans KAWS ($14,48 million), the Japanese Yayoi Kusama ($7,95 million) and American artist of Ethiopian origin Julie mehretu ($5,63 million).

Sources: artprice.com, artinvestment.ru



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 32

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

БУХ Арон Фроимович (1923–2006) Сельский пейзаж. 1998
Текущая ставка
8 000 RUB
Окончание торгов
23 Авг. 2019 12:00:00
БЕЛКИН Анатолий Павлович (1953) Рыба. 1986
Текущая ставка
11 000 RUB
Окончание торгов
23 Авг. 2019 12:00:00

Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice
ARTinvestment.RU   13 августа 2019

Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка

При составлении обзора в расчет брались продажи живописи, графики, скульптуры, фотографии, эстампов, видео и инсталляций на открытых аукционных торгах с 1 января по 30 июня 2019 года. В статистику не попали галерейные продажи, а также такие категории аукционных лотов, как древние артефакты, мебель и произведения неизвестных авторов.

Главная тенденция прошедшего полугодия, по мнению французских аналитиков, — растущий спрос на шедевры при падающем предложении таковых. Аукционам все сложнее заполучить на торги так называемые «голубые фишки» — наиболее ликвидные вещи. Владельцы предпочитают подождать с продажей до лучших времен. Их заманивают аукционными гарантиями, но не всегда это работает.

Всего за первое полугодие через открытые торги на основных европейских и азиатских площадках прошло 262 300 лотов — почти столько же, сколько за первое полугодие 2018-го (262 100). Вот только выручили за это количество лотов в 2019 году на 17,4 % меньше, чем в 2018-м. Глобальный оборот в первом полугодии 2019 года составил $6,98 млрд (годом ранее аналогичный показатель составил $8,445 млрд).

Упали аукционные обороты арт-рынков США (–20 %), Китая (–12 %), Великобритании (–25 %). Глубинная причина такого спада, по мнению Artprice, кроется в вышеупомянутом дефиците шедевров. Всего один лот в рассматриваемый период был продан дороже $100 млн — «Стога» Клода Моне. В 2018-м таких лотов было два: «Девушка с корзиной цветов» Пикассо и «Лежащая обнаженная» Модильяни. За первую половину 2019 года в диапазоне от 10 до 100 млн долларов было продано 63 лота (на 41 % меньше, чем в 2018-м — тогда таких лотов было 106). В ценовом диапазоне от 1 до 10 млн долларов продано было 783 лота (против 908 таких лотов в первом полугодии 2018-го).

А может, все дело в банальном падении покупательской способности? Может, шедевры-то были на торгах, но оказались не по карману коллекционерам? На удивление, французские аналитики дают на этот вопрос отрицательный ответ. Нет, с деньгами у западных и азиатских коллекционеров все в порядке, о чем свидетельствует снижение общего процента непроданных лотов с 40 % до 39 %, а также рост общего ценового индекса на 5 %. Другими словами, рынок сокращается, а цены при этом растут.

В отсутствие топовых вещей от привычных лидеров всяческих рейтингов вроде Пикассо, Модильяни, Уорхола, Поллока или Баскии на авансцену вышли прятавшиеся ранее в их тени художники условного «второго ряда». В сегменте импрессионистов и модернистов рекорды установили работы Поля Синьяка, Пьера Боннара, Гюстава Кайботта. В сегменте послевоенного искусства всех удивила продажа за $88,8 млн работы Роберта Раушенберга «Баффало — II». И конечно, нельзя не упомянуть новый абсолютный рекорд у ныне живущих художников — $91 млн за стального «Кролика» Джеффа Кунса.

Искусство ряда актуальных авторов вроде Кунса или Дойга становится новой классикой, цены на их работы сопоставимы с расценками на старых добрых модернистов. Работ же модернистов все меньше на открытых торгах (оборот работ этого периода сократился на 22 %). Тем не менее это все еще самый большой аукционный сегмент, доля которого в глобальном обороте составляет 43 %. На втором месте стоит послевоенное искусство с долей 24 %, а на третьем — контемпорари-арт, отвечающий за 15 % глобального оборота. Завершают список художники XIX века (10 %) и старые мастера (8 %).

Самую большую выручку в первой половине 2019 года принесли работы Клода Моне. Из примерно трех десятков его работ, попавших на торги, было продано 85 % на общую сумму $251 млн (включая $110,7 млн за «Стога»). По аукционному обороту в прошедшем полугодии классик импрессионизма обошел даже Пабло Пикассо (2-е место, $243 млн). На 3-м месте по обороту китайский художник Чжао Уцзи ($155,8 млн).

Одной из наиболее динамично развивающихся мировых площадок по продаже искусства стал в минувшем полугодии Гонконг. В то время как аукционные обороты Нью-Йорка, Лондона, Парижа и Милана сокращались, оборот аукционов Гонконга, напротив, вырос на 4 % и составил около $700 млн. Доля Гонконга в общекитайском арт-рынке достигла 40 %. Общий рост во многом был обеспечен феноменальным спросом на современное искусство: оборот этой аукционной категории вырос в Гонконге на 56 %. И речь не только о китайских художниках. Покупают в Гонконге авторов со всего мира. Именно здесь были установлены новые персональные рекорды американца KAWS ($14,48 млн), японки Яёи Кусамы ($7,95 млн) и американской художницы эфиопского происхождения Джули Мерету ($5,63 млн).

Источники: artprice.com, artinvestment.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх