"Bought for" — "sold for". Examples of successful and unsuccessful investment in the arts in 2018-м
ARTinvestment.RU   16 января 2019

Working on the database of auction results, we are often able to calculate the re-sale. That is, to record when the work was sold previously and how much it could earn. The best examples of 2018 — in our review

Specific examples of repeat sales — is a very revealing illustration of the nature of the investment in the arts. We have even dedicated a separate genre free rating "returns to investment in works of Russian artists". The story of foreign victories and disappointments, of course, what-то teaches. But even more useful it is the fact that definitely adjusts new investors and potential collectors to the philosophical mood. You can select a thing correctly, by the book, but still remain in the red. And sometimes Vice versa: who is-то gets the job is pretty average and gets her "penny".

the version of the rating of re-sales over the past 12 months are available here. And in this review, only published photos of the auction and the numbers of selected transactions with Russian art 2018 — the most illustrative of those that managed to find editors our framework auction results. Rank them percent per annum and average annual nominal income in terms of dollars. I prefer the second option. It is more revealing. Because what is the use of formal 70-100-270 % per annum, when real money is 70 or 300 dollars a year? For those who want to percent, let me just say that the normal yield of work from the upper "green" part of the rating was 15-30 % per annum. Yes, among the expensive work also happened and 178% and even 242 %, but it zigzags what-то fantastic luck to rely on are seriously not necessary.

the Yield is calculated with great assumptions. She, for example, is on a simple percentage does not account for inflation and, more importantly, does not include the fee that charge auctions. You need to understand that, in practice, when selling investors receive about 20-25% smaller than specified. However, the General conclusions are not affected.

so, here are some examples of re-sales, which seem to me indicative of what-то instructive.

Comment: a Small picture, about the size of a A4 sheet, was bought at an auction in Sweden, but only a year and a half put on the most expensive auction in the world. The result is resold almost 4 times more expensive.

Comment: a Portrait of Charlot is not a masterpiece. Nevertheless, investors were pleased considerably. The painting was bought 15 years ago, at the beginning of the boom in the works of Chaim Soutine. 255 invested thousands of dollars regularly brought the owner of the picture almost 30% per annum. The strategy he used is simple but effective: buy at Sotheby's — no worries, just wait a few years — take on Christie's — resell more expensive.

Comment: Again taken from Sotheby's to Christie's. And even to wait a particularly long time is necessary. The average annual yield of the investment exceeded 22 %, or, more clearly, almost 70,000 dollars a year. Attachments were not the millions. We must pay tribute to the vision of investors. The work is very good, and the interest in the work of Zadkine now growing again.

Comment: Inspirational portrait was bought for 10 years before boom on Feshin, long before the story of "Little cowboy". Those, who in 2010 was sold for $ 10 million with 10-кратным exceeding the estimate. It is not surprising that she has since "Girl" has greatly advanced in price. But almost 40% per year it is difficult to call a trivial case. But the scheme is the same: to relate with Christie's at Sotheby's.

Comment: it would Seem that the "modest" of 10.7 % per annum in fact the money meant quite noticeable 27 thousand dollars annually for 9 years. Nesterov painting let not a masterpiece, but the thing is quite strong, and the plot is decent and the size is optimal. The risks were. But in the end the hassle the investor, she delivered not a lot. Sotheby's helped at the time to buy, and then sell at a price twice as high.

Comment: an Example of an impressive return for a small initial investment. Only 7.5 per thousand of dollars of investment in less than 6 years into a 43 thousand. A particularly successful variant, the dream of investors with an average budget. But the price of this yield — high risk. Buy small American auctions — is the prerogative of the people that are very versed in the subject and self-identity. Novice collectors out there lurking dangers of the mass — in the first place the forgery and the difficulty of return on the verge of impossible. But it all ended well. Resale at Christie's removed many possible questions.

in addition to renowned for the above examples might give the impression that the "entry ticket" to the art market is worth hundreds of thousands of dollars. In the highest League — Yes. On the masterpieces on the really expensive stuff, the result looks more attractive and impressive. For example, the leader rating yield 2018 – "Standing Nude" Nicholas de Stael, which I repeatedly wrote, — has brought its owner $1 209 173 per year on initial investment in the amount of six million dollars. The numbers are astronomical. But if you look on the table, you will find a lotexamples where people bought for $ 300 and resold for 1 500. Or bought for 1 000, and in a few years sold for 3 000 or even 10 000 dollars. And this is only the auction sales that were in our field of vision. In reality, at the gallery market in the segment of private transactions, such examples many times. As examples to the contrary — with losses at the bottom of the ranking. And they are also useful to consider.

Comment: the strange Case. For the first time this thing was sold at Christie's in 2008 for $385,000 in five years even more on Shapiro — $480 000. Then failure at Bonhams in 2014. And to help out the owner had again Shapiro. Unfortunately, in 2018, the landscape was worth more money. Why? Versions can be many. In 2013, revoked the licenses of "Master-банка". The owner Boris Baker was a member of the Board of the International centre of the Roerichs, the sponsor and one of the largest buyers of works of the artist. After the Bank's collapse, he fled abroad. By coincidence or not, but the market Roerich immediately got hot. The price index of his painting, which was at its peak in 2013, fell down. Now prices are rising again, but not a quick process. I think with the "Ladoga" worked all at once and together: the thing was bought with an overpayment (this is all-таки sketch) and then pattern additionally fell into the cycle of adverse market conditions. So, too, sometimes.

Comment: it would Seem that what is wrong with this Klodt? Great job, participant of the exhibitions of the Peredvizhniki group, an interesting provenance, publication, sale only on for an auction Sotheby's. And then on to you. The picture has fallen in price almost twice. In 10 years of ownership, approximately $30,000 in damages annually. And even more, if you subtract the auction house Commission. Explanation? Yes, just life has changed dramatically. In 2008, when he bought a painting in the Russian art market was pricing the peak. He passed and is unlikely to recur. But then who can know how things will turn out? Paid on a wave Russian boom $485 000 for the painting Klodt — is an absolute record price for the artist. His other works close to this figure not thought about. So again the same thing: a good picture has been bought from the overpayment and not on time (as we know now). Such cases are a dime a dozen. And two hundred thousand dollars, which the owner Klodt rescued now for his thing — is by far not the worst scenario.

in General, if you look again at the bottom, red part of the ranking yields, in the eye catches a pattern. Most of the "failed" works were purchased in 2006-2009. On the highs, when Russian art was booming. And according to the rules of the rating they were all sold in 2018, that is at the bottom of the market (we hope). So is it any wonder the fall of the dollar price of three times that way.Other examples are much less. But they also have. The explanation for their failure may be not only the wrong choice, but time is too short "excerpts" between bids. Typically the product need a minimum of five years to just "digest" the overpayment at auction at the time of purchase. If the investor is trying to "strike" ahead of time, it is a good chance to fix the damage.

Comment: the Painter of the Russian Diaspora, Naum Gabo (Pevsner) is pretty good and marketable author, his sculptures and drawings are regularly sold at international auctions the first row. "Linear construction number 2" — is one of the most recognizable of his sculptures. Why is she for five years has fallen almost in half? Maybe she just didn't have enough time "to otvisetsya" to gain weight. Or promotion of the artist during this period (exhibitions, etc.) was not effective. Or all together.

In General, the re-rating of profitability of sales in 2018 once again confirms that to invest in the masterpieces usually less risky than in communicating things. But the common phrase "art always increases in value" — is still a strong exaggeration. It's amazing how much good work was a failure in the investment plan. Among the formal investment of luck meet works not just below average, but even things with red indicators investment risk. Is everything. You can talk about certain probabilities. But to understand that nothing is guaranteed. Nothing is predetermined.

But all the same does not mean that the continuous around the casino, still come out as the chips fall, the lucky ones win and the brains to move useless. Fortunately, in the world of art it is not. Knowledgeable people with a developed critical consciousness by-прежнему has the advantage.

What else to read on the topic on AI:
the Yield of repeat sales of Russian art in US dollars;
Yield re-sales of Russian art in annual interest.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 32

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

«Куплено за» — «продано за». Примеры удачных и неудачных инвестиций в искусство в 2018-м
ARTinvestment.RU   16 января 2019

Работая над базой данных аукционных результатов, нам чаще всего удается вычислить повторные продажи. То есть зафиксировать, когда работа продавалась ранее и сколько на ней удалось заработать. Лучшие примеры 2018 года — в нашем обзоре

Конкретные примеры повторных продаж — это очень показательная иллюстрация самой природы инвестиций в искусство. Мы даже посвятили этому жанру отдельный бесплатный рейтинг «Доходность инвестиций в произведения русских художников». История чужих побед и разочарований, конечно, чему-то учит. Но еще в большей степени она полезна тем, что определенно настраивает новых инвесторов и потенциальных коллекционеров на философский лад. Можно выбрать вещь грамотно, как по учебнику, но все равно остаться в минусе. А бывает наоборот: кто-то приобретает работу довольно среднюю и быстро получает с нее «копеечку».

Полная версия рейтинга повторных продаж за прошедшие 12 месяцев доступна здесь. А в этом обзоре опубликованы лишь фото аукционных лотов и цифры избранных сделок с русским искусством 2018 года — самые показательные из тех, что удалось обнаружить редакторам нашей базы аукционных результатов. Ранжировать их можно как в процентах годовых, так и по среднему ежегодному номинальному доходу в пересчете на доллары. Мне больше нравится второй вариант. Он более показателен. Ибо что проку в формальных 70–100–270 % годовых, когда в реальных деньгах это 70 или 300 долларов в год? Для тех, кому хочется процентов, скажу лишь, что нормальной доходностью работ из верхней, «зеленой» части рейтинга были 15–30 % годовых. Да, среди дорогих работ тоже случалось и 178 %, и даже 242 %, но это зигзаги какой-то фантастической удачи, полагаться на которые всерьез не нужно.

Доходность в рейтинге рассчитывается с большими допущениями. Она, например, считается по простому проценту, не учитывает инфляцию и, что еще важнее, не учитывает комиссии, которые взимают аукционы. Нужно понимать, что на практике при продаже инвесторы получают на руки примерно на 20–25 % меньше, чем указано. Впрочем на общие выводы это не влияет.

Итак, вот некоторые примеры повторных продаж, которые мне представляются показательными и в чем-то поучительными.

Комментарий: Маленькая картина, размером примерно с лист A4, была куплена на торгах в Швеции, а всего через полтора года выставлена на самый дорогой аукцион мира. Результат: перепродана почти в 4 раза дороже.

Комментарий: Портрет Шарло не шедевр. И тем не менее инвестора порадовал изрядно. Картину купили 15 лет назад, в самом начале бума на творчество Хаима Сутина. Вложенные 255 тысяч долларов исправно приносили владельцу картины почти по 30 % годовых. Стратегию он использовал незамысловатую, но эффективную: купи на Sotheby’s — не суетись, потерпи несколько лет — отнеси на Christie's — перепродай дороже.

Комментарий: Снова отнесли с Sotheby’s на Christie's. И даже выжидать особо долго не пришлось. Среднегодовая доходность инвестиции превысила 22 %, или, что понятнее, почти 70 000 долларов в год. Вложения при этом были не многомиллионные. Надо отдать должное визионерству инвесторов. Работа очень хорошая, а интерес к творчеству Цадкина сейчас снова растет.

Комментарий: Вдохновенный портрет был куплен за 10 лет до того, как начался бум на Фешина, задолго до истории с «Маленьким ковбоем». Тем, который в 2010 году ушел с торгов за 10 миллионов долларов с 10-кратным превышением эстимейта. Не удивительно, что она с тех пор «Девушка» сильно прибавила в цене. Но почти 40 % в год сложно назвать тривиальным случаем. А схема та же: отнести с Christie's на Sotheby’s.

Комментарий: Казалось бы, «скромные» 10,7 % годовых на самом деле в деньгах означали вполне ощутимые 27 тысяч долларов ежегодно в течение 9 лет. Картина Нестерова пусть не шедевр, но вещь вполне крепкая, и сюжет неплох, и размер оптимальный. Риски были. Но в итоге хлопот инвестору она доставила не много. Sotheby’s помог в свое время купить, а потом и продать по цене вдвое выше.

Комментарий: Пример внушительной доходности при небольших первоначальных вложениях. Всего 7,5 тысяч долларов инвестиций менее чем за 6 лет превратились в 43 тысячи. Исключительно удачный вариант, мечта инвесторов со средним бюджетом. Но цена этой доходности — высокий риск. Покупать на небольших американских аукционах — это прерогатива людей, сильно разбирающихся в теме и уверенных в подлинности. Начинающих коллекционеров там подстерегает масса опасностей — в первую очередь подделки и сложности с возвратом на грани невозможного. Но тут все закончилось хорошо. Перепродажа на Christie’s сняла многие возможные вопросы.

Кроме Челищева, по приведенным примерам может создаться впечатление, что «входной билет» на рынок искусства стоит сотни тысяч долларов. В высшую лигу — да. На шедеврах, на действительно дорогих вещах результат выглядит заманчивее и внушительнее. Например, лидер рейтинга доходности 2018 года – «Стоящая обнаженная» Николая де Сталя, о которой я неоднократно писал, — приносила своему владельцу по $1 209 173 в год при первоначальных инвестициях в размере шести миллионов долларов. Цифры астрономические. Но если вы посмотрите дальше по таблице, то обнаружите массу примеров, когда люди покупали за 300 долларов, а перепродавали за 1 500. Или покупали за 1 000, а через несколько лет продавали за 3 000 или даже за 10 000 долларов. И это только аукционные продажи, которые попали в поле нашего зрения. В реальности же, на галерейном рынке и в сегменте частных сделок, подобных примеров во много раз больше. Как и примеров обратных — с потерями, внизу рейтинга. И их тоже полезно рассмотреть.

Комментарий: Случай странный. В первый раз эта вещь была продана на Christie’s в 2008 году за $385 000, через пять лет еще дороже на Shapiro — $480 000. Потом неудача на Bonhams в 2014 году. И выручать владельца пришлось снова Shapiro. К сожалению, в 2018 году пейзаж стоил уже других денег. Почему? Версий может быть много. В 2013 году была отозвана лицензия у «Мастер-банка». Его владелец Борис Булочник был членом правления Международного центра Рерихов, спонсором и одним из крупнейших покупателей работ художника. После краха банка он скрылся за рубежом. По совпадению или нет, но рынок Рериха сразу залихорадило. Ценовой индекс его живописи, который был на пике в 2013 году, рухнул вниз. Сейчас цены снова растут, но процесс не быстрый. Думаю, с «Ладогой» сработало все сразу и вместе: вещь была куплена с переплатой (это все-таки этюд), а потом картина дополнительно попала в цикл неблагоприятной рыночной конъюнктуры. Так тоже бывает.

Комментарий: Казалось бы, что не так с этим Клодтом? Большая работа, участница выставок Товарищества передвижников, интересный провенанс, публикации, продажи только на первоклассных аукционах Sotheby's. И тут на тебе. Картина подешевела почти в два раза. За 10 лет владения примерно по $30 000 убытков ежегодно. И даже больше, если вычесть комиссию аукционного дома. Объяснения? Да просто жизнь сильно изменилась. В 2008 году, когда покупали картину, на рынке русского искусства был ценовой пик. Он прошел и вряд ли повторится. Но тогда кто мог знать, как все обернется? Заплаченные на волне русского бума $485 000 за картину Клодта — это абсолютный ценовой рекорд для творчества художника. Другие его произведения и близко к этой цифре не подступались. Так что снова одно и то же: хорошая картина была куплена с переплатой и не вовремя (как мы теперь понимаем). Таких случаев пруд пруди. И двести с лишним тысяч долларов, которые владелец Клодта выручил сейчас за свою вещь, — это далеко не самый плохой сценарий.

Вообще, если снова посмотреть на нижнюю, красную часть рейтинга доходности, то в глаза бросается одна закономерность. Большинство «провалившихся» работ были куплены в 2006–2009 годах. На максимумах, когда русское искусство переживало бум. И по правилам рейтинга все они были проданы в 2018 году, то есть на дне рынка (как мы надеемся). Так что стоит ли удивляться падению долларовых цен раза этак в три. Других примеров куда меньше. Но они тоже есть. Объяснением их неудач может быть не только неправильный выбор, но и слишком короткое время «выдержки» между торгами. Обычно произведению нужно лет пять минимум, чтобы только «переварить» переплату на аукционе в момент покупки. Если инвестор пытается «подсечь» раньше времени, то велик шанс зафиксировать убытки.

Комментарий: Художник русского зарубежья Наум Габо (Певзнер) довольно ликвидный автор, его скульптуры и рисунки регулярно продаются на мировых аукционах первого ряда. «Линейная конструкция номер 2» — одна из самых узнаваемых его скульптур. Почему же она за пять лет подешевела почти в полтора раза? Возможно, ей просто не хватило времени «отвисеться», чтобы набрать вес. Или усилия по продвижению творчества художника за этот период (выставки и пр.) были недостаточно результативными. Или все вместе.

В целом рейтинг доходности повторных продаж 2018 года еще раз подтверждает, что вкладывать деньги в шедевры обычно менее рискованно, чем в проходные вещи. Но расхожая фраза «искусство всегда растет в цене» — это все же сильное преувеличение. Удивительно, как много хороших работ оказалось провальными в инвестиционном плане. При этом среди формальных инвестиционных удач встречаются произведения не просто ниже среднего, но даже вещи с красными индикаторами инвестиционного риска. Бывает всё. Можно говорить о тех или иных вероятностях. Но при этом понимать, что ничего не гарантировано. Ничего не предопределено.

Но все это точно так же не означает, что вокруг сплошное казино, все равно выйдет как фишка ляжет, выигрывают везунчики и мозгами шевелить бесполезно. К счастью, в мире искусства это не так. Разбирающийся человек с развитым критическим сознанием по-прежнему имеет преимущество.

Что еще почитать по теме на AI:
Доходность повторных продаж произведений русского искусства в долларах США;
Доходность повторных продаж произведений русского искусства в годовых процентах.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх