The results 42-го Antique shops, or "the Patient is rather alive than dead"
ARTinvestment.RU   03 апреля 2017

Subjective impressions about the Central event of the antique market: how did it go and what was coming

Over 42-й Antique Salon in Central house of artists, but before we summarize and draw conclusions, let's remember what were the issues before opening it:

1. Will it take place at all, and if will be, where?

2. How many galleries will dare to take part in it?

3. Will the buyers?

4. Will there be anything-нибудь to buy?

so, in order. As we all remember, the previous 41-й Salon, was the worst in the history of mankind Salons. And the majority of participants then, in a fit of frustrated feelings, said, Basta, the more they never set foot here. So the Interior in the first place could not take place exactly-за this — from-за lack of wanting to participate in it. Some-кто did and really missed out this time, but many still took the risk. And last but not least from-за flexible approach of the organizers that went along with significant discounts on the cost, and the allocation of additional space to the participants. Deal with it, but that's not all: the presence of participants is not so bad, was and the second problem — the building of the Central house of artists. For a long time it was not clear what will happen to him. Fortunately, this issue was cleared up: all is by-прежнему to 2020 (and according to some rumors, even before 2022-го).

if we Believe it?

Well, what can I say? While the CHA is, and even up to a year no matter the situation is so shaky that there would be the day hold the night.

That kept.

Started the Salon, as usual, the traditional evening reception. Who-то said that there were many people who-то (and I among them) that not very, but this is not important, important is the fact that the reception was and the people on it too. Now this achievement.

Alas, luck was over. On the opening day of what-то visitors were still, but then everything is — dead silence. Neither on Sunday nor on weekdays, no. Immediately recalled all of the usual problems: Parking, advertising etc Like, the root of all evil. But is it? Parking — Yes, the problem is, but if you do not try to Park near the stairs CHA, and be satisfied walking distance then put the car there where not so far. Yes, walk through the Park Museon are both, well, so what? Not the most unpleasant walk. The following claim. Yes, the eternal problem is that the Salon is known to very few. But here's the question: how many it is necessary?

In this place I will allow myself a small digression.

Why do we always expect the Saloon to break the crowd eager to Antiques people? Do we have a culture of collecting art? In any home on the walls-то hanging? The more antique? Not at all. The circle of people who are interested in antique painting, very small, according to our estimates, from one to three thousand people. Plus-минус they go.

And whence, then, long queues at the museums — ask me. — Who is?

a Difficult question?

No.

Are these people, and they want to see the masterpieces.

And here we come to the question and how many masterpieces in the Salons and just past in particular?

No not much — units. Not masterpieces, but simply decent stuff. Well, what then to expect from the people? What is interesting for them to come and find out how much are average for the quality of the picture? And it is comfortable to do? Not comfortable, and we have written many times that to go to the Salon unpleasant task.That you are looked upon as idle onlookers, and the attitude appropriate to you. The prices are referred to as space, and in response to your surprise such persons do what they you will remember for a very long time after visiting the Salon, and not the picture.

by the Way, about the prices, just a couple of examples.

Good Clover is good, the meter size was offered at a price of $150,000, which is exactly three times higher than the market, and confirmation that — last auction "Sovkoma", which in these days of similar quality and size, the painting went without a fight for $40 000.

Little Aivazovskii were offered at prices above $100 000. Although Aivazovsky this size now and Sothebys-то more than $50 000 can not be sold.

Well? It is interesting then to walk in and ask the price?

-то it. And that's the main reason for the lack of a large number of visitors. Other reasons too have not gone away (Parking, advertising, prices, falling consumer demand, a lack of faith in the future), but they are not major. Although not the main... One of them — lack of faith in tomorrow — is very serious. While writing this article, came information of the attack in St. Petersburg, that is, it is the same. The elections 2018-го bad events, alas, will only grow. How to cope (or rather, how to deal) with them power, no one knows. Although... What's unknown, will tighten the remaining nuts, and the whole business. M-да...

But back to the Salon. It was sad, boring and predictable, suddenly came Saturday. Which, obviously, all three thousands of people came. According to eyewitnesses, was everything and all known collecting the oligarchs, and all known collectors smaller — and how come to buy! Direct, and have bought one of Aivazovsky for a few hundred, and in addition a few-тройку of paintings by twenty, and even more — for ten thousand dollars. And a half, two, three thousand and even without an account. And there was happiness.

I have exaggerated slightly, but only slightly. About the way it was. And what do all the buying? No, not all — e.g., socialist realism, and along with it the severe style (however, in average its execution) interest not used. And Europe? With Europe a little better, but also so-so. Up to $5000-то bought, but more expensive — no.

What conclusions can we draw?

1. The show was held, and it was good.

2. The buyers were and what-то bought, and that's fine too.

3. Moreover, the Salons will continue, and it's too bad. It is not completely clear, whether in the CHA, but most likely there. At least, the plan of Salons to 2020 participants were given.

4. Prices — as always — monstrous, but once they are there from year to year and even for him that-то buy, that's fine too.

5. Advertising little, but whatever, that's fine too: their coming, and other people we do not need.

So all good.

But seriously?

But seriously, Salons have long been nothing. They are no longer are not what major event, but generally no. Are for a narrow circle, and better have become. Trying to do what-то alternative they also fail, and it says only that there is massive demand. Well, that's how football: what you may pay bad players and good coaches, and play better, our team will not. Justwe are not a football country, what can you do, and, apparently, not very-то antique...



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 32

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

НЕИЗВЕСТНЫЙ Эрнст Иосифович (1925–2016) Гагарин и крокодил. 1979
Текущая ставка
150 000 RUB
Окончание торгов
15 Дек. 2017 13:26:48
БУРЛЮК Давид Давидович (1882–1967) Женщина с коровой. 1930-е — начало 1950-х
Текущая ставка
275 000 RUB
Окончание торгов
15 Дек. 2017 13:36:58
ВЕЧТОМОВ Николай Евгеньевич (1923–2007) Древние стены. 1988
Текущая ставка
350 000 RUB
Окончание торгов
15 Дек. 2017 13:17:40

Итоги 42-го Антикварного Салона, или «Пациент скорее жив, чем мёртв»
ARTinvestment.RU   03 апреля 2017

Субъективные впечатления о центральном мероприятии антикварного рынка: как прошло и к чему все идет

Закончился 42-й Антикварный Салон в ЦДХ, но прежде, чем подводить итоги и делать выводы, давайте вспомним, какие были вопросы перед его открытием:

1. Состоится ли он вообще, а если состоится, то где?

2. Сколько галерей рискнёт принять в нём участие?

3. Придут ли покупатели?

4. Будут ли хоть что-нибудь покупать?

Итак, по порядку. Как мы все с вами хорошо помним, предыдущий, 41-й Салон, был самым плохим в истории ч̶е̶л̶о̶в̶е̶ч̶е̶с̶т̶в̶а̶ Салонов. И большинство участников тогда, в порыве расстроенных чувств, говорили, что всё, баста, больше они сюда ни ногой. Так что Салон в первую очередь мог не состояться именно из-за этого — из-за отсутствия желающих в нем участвовать. Кое-кто так и сделал и действительно пропустил в этот раз, но многие все же рискнули. И не в последнюю очередь из-за гибкого подхода устроителей, которые пошли и на заметные скидки по стоимости, и на выделение дополнительных площадей участникам. С этим справились, но это не всё: наличие участников это полбеды, была и вторая проблема — здание ЦДХ. Долгое время не было ясно, что будет с ним самим. К счастью, и этот вопрос прояснился: всё остаётся по-прежнему до 2020 (а по некоторым слухам, даже до 2022-го) года.

Верим ли мы в это?

Ну, что тут сказать? Пока ЦДХ стоит, а уж до какого года не важно, ситуация настолько шаткая, что тут бы день простоять да ночь продержаться.

Вот и держимся.

Начался Салон, как обычно, традиционным вечерним приемом. Кто-то говорил, что на нем было много народу, кто-то (и я среди них), что не очень, но это тоже не важно, важен факт: приём был и народ на нём тоже. Сейчас и это достижение.

Увы, удача на этом закончилась. В день открытия какие-то посетители еще были, а вот дальше всё — мертвая тишина. Ни в воскресенье, ни тем более в будни, никого. Тут же все вспомнили о всегдашних проблемах: парковке, рекламе и т.д. Мол, в этом корень зла. Но так ли это? Парковка — да, проблема, но если не стремиться припарковаться возле самой лестницы ЦДХ, а удовлетвориться шаговой доступностью, то поставить машину есть где, и не так далеко. Да, пройтись через парк Музеона, ну так и что? Не самая неприятная прогулка. Следующая претензия к рекламе. Да, реклама вечная проблема и то, что Салон проходит, известно очень немногим. Но вот вопрос: а многим ли надо?

В этом месте позволю себе маленькое отступление.

Почему мы все время ждем, что на Салон должны ломиться толпы охочих до антиквариата людей? У нас что, развита культура коллекционирования картин? В любом доме на стенах что-то висит? Тем более антикварное? Совсем нет. Круг людей, кому интересна антикварная живопись, очень маленький, по нашим оценкам, от одной до трёх тысяч человек. Плюс-минус они и ходят.

А откуда же тогда огромные очереди в музеи, — спросят меня. — Кто в них стоит?

Сложный вопрос?

Нет.

Стоят в них люди, и хотят они посмотреть на шедевры.

И вот тут мы переходим к вопросу а много ли шедевров на Салонах вообще и на только что прошедшем в частности?

Нет, не много — единицы. И не шедевры, а просто приличные вещи. Ну и чего тогда ждать от людей? Что им интересно прийти и узнать, сколько стоят средние по качеству картины? А это комфортно сделать? Совсем не комфортно, и мы уже писали не раз, что ходить на Салоне малоприятное занятие. Что на тебя смотрят как на праздного зеваку, и отношение к тебе соответствующее. Что цены называются космические, и в ответ на твоё удивление делают такие лица, что именно их ты и запомнишь очень надолго после посещения Салона, а вовсе не картины.

Кстати, о ценах, буквально пара примеров.

Неплохой Клевер хорошего, метрового размера предлагался по цене $150 000, это ровно в три раза выше рынка, и подтверждение этому — прошедший аукцион «Совкома», где как раз в эти дни аналогичная по качеству и размеру картина ушла без борьбы за $40 000.

Маленькие Айвазовские предлагались по ценам выше $100 000. Хотя Айвазовского такого размера сейчас и на Sothebys-то дороже $50 000 продать нельзя.

Ну и как? Интересно после этого ходить и спрашивать цены?

То-то и оно. И именно в этом основная причина отсутствия большого количества посетителей. Остальные причины тоже никуда не делись (парковки, реклама, цены, падение покупательского спроса, отсутствие веры в завтрашний день), но они не главные. Хотя как не главные… Одна из них — отсутствие веры в завтрашний день — очень серьезная. Пока пишу эту статью, пришла информация о теракте в Питере, вот это оно самое и есть. К выборам 2018-го года плохие события, увы, будут только нарастать. Как справится (а точнее, как будет справляться) с ними власть, никто не знает. Хотя… Что тут неизвестного, будут закручивать оставшиеся гайки, и всего делОв. М-да…

Но вернёмся к Салону. Всё на нем было печально, скучно и предсказуемо, да вдруг пришла суббота. В которую, очевидно, все три тысячи интересующихся и пришли. Со слов очевидцев, были все: и все известные коллекционированием олигархи, и все известные коллекционеры помельче — и как давай покупать! Прям, взяли и купили одного Айвазовского за несколько сотен, а в придачу пару-тройку картин по двадцатке, а еще больше — по десятке тысяч долларов. А уж по полторы, две, три тысячи так и вообще без счёта. И наступило счастье.

Я слегка преувеличил, конечно, но только слегка. Примерно так всё и было. И что, действительно всё покупалось? Нет, не все — например, соцреализм, а заодно с ним суровый стиль (правда, в среднем своём исполнении) интересом не пользовались. А Европа? С Европой чуть лучше, но тоже так себе. Ещё до $5000 что-то покупалось, а вот дороже — нет.

Какие выводы можно сделать?

1. Салон состоялся, и это хорошо.

2. Покупатели были и что-то покупали, и это тоже хорошо.

3. Более того, Салоны будут продолжаться, и это тоже неплохо. Правда, не совсем понятно, точно ли в ЦДХ, но скорее всего там. По крайней мере, план Салонов до 2020 года участникам раздали.

4. Цены — как всегда — чудовищные, но раз они такие есть из года в год и даже по ним что-то покупают, то это тоже хорошо.

5. Рекламы мало, но и фиг с ним, это тоже хорошо: свои и так придут, а чужие нам и не нужны.

Так что со всех сторон всё хорошо.

А если серьёзно?

А если серьёзно, то Салоны давно уже ничего не значат. Они давно уже не являются не то что главным событием года, но и вообще никаким. Проходят для узкого круга, и лучше уже не станут. Попытки сделать что-то альтернативное им тоже проваливаются, а это говорит только о том, что нет массового спроса. Ну, вот как футбол: сколько ты ни плати плохим игрокам и хорошим тренерам, а лучше играть наша сборная не будет. Просто мы не футбольная страна, что тут поделать, и, судя по всему, не очень-то антикварная…

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20170403_Salon.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20170403_Salon.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 14.12.2017 Гессенские принцессы в Российской истории 19 декабря 2017 года во Франкфурте-на-Майне, в Музее Иконы, откроется выставка «Гессенские принцессы в Российской истории» — совместный масштабный российско-германский выставочный проект.
  • 14.12.2017 Нонконформисты в Липецке В липецкой галерее современного искусства «Буксир» открылась выставка живописи и графики художников-шестидесятников — Рабина, Яковлева, Мастерковой, Ворошилова и других
  • 14.12.2017 «Композиции и натюрморты» Бориса Мессерера в Академии художеств С 19 декабря по 8 января в выставочных залах РАХ на Пречистенке пройдет выставка живописных и графических произведений Бориса Асафовича Мессерера — портретов, пейзажей, натюрмортов, абстрактных композиций и др. — всего около 100 работ
  • 13.12.2017 «И свет на сцену». Петр Вильямс и Александра Коновалова Сегодня вечером в Музее АРТ4 открывается выставка из коллекции искусствоведа и исследователя Любови Агафоновой и галереи «Веллум»
  • 08.12.2017 Шестидесятник Игорь Шелковский в Новой Третьяковке Выставка — юбилейная. Шелковскому в этом году — 80. И празднует он с размахом. Центральным элементом выставки в Третьяковке станет гигантская скульптура, внутри которой могут находиться и передвигаться зрители
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх