- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
Итоги 42-го Антикварного Салона, или «Пациент скорее жив, чем мёртв»
ARTinvestment.RU 03 апреля 2017
Субъективные впечатления о центральном мероприятии антикварного рынка: как прошло и к чему все идет
Закончился 42-й Антикварный Салон в ЦДХ, но прежде, чем подводить итоги и делать выводы, давайте вспомним, какие были вопросы перед его открытием:
1. Состоится ли он вообще, а если состоится, то где?
2. Сколько галерей рискнёт принять в нём участие?
3. Придут ли покупатели?
4. Будут ли хоть что-нибудь покупать?
Итак, по порядку. Как мы все с вами хорошо помним, предыдущий, 41-й Салон, был самым плохим в истории ч̶е̶л̶о̶в̶е̶ч̶е̶с̶т̶в̶а̶ Салонов. И большинство участников тогда, в порыве расстроенных чувств, говорили, что всё, баста, больше они сюда ни ногой. Так что Салон в первую очередь мог не состояться именно из-за этого — из-за отсутствия желающих в нем участвовать. Кое-кто так и сделал и действительно пропустил в этот раз, но многие все же рискнули. И не в последнюю очередь из-за гибкого подхода устроителей, которые пошли и на заметные скидки по стоимости, и на выделение дополнительных площадей участникам. С этим справились, но это не всё: наличие участников это полбеды, была и вторая проблема — здание ЦДХ. Долгое время не было ясно, что будет с ним самим. К счастью, и этот вопрос прояснился: всё остаётся по-прежнему до 2020 (а по некоторым слухам, даже до 2022-го) года.
Верим ли мы в это?
Ну, что тут сказать? Пока ЦДХ стоит, а уж до какого года не важно, ситуация настолько шаткая, что тут бы день простоять да ночь продержаться.
Вот и держимся.
Начался Салон, как обычно, традиционным вечерним приемом. Кто-то говорил, что на нем было много народу, кто-то (и я среди них), что не очень, но это тоже не важно, важен факт: приём был и народ на нём тоже. Сейчас и это достижение.
Увы, удача на этом закончилась. В день открытия какие-то посетители еще были, а вот дальше всё — мертвая тишина. Ни в воскресенье, ни тем более в будни, никого. Тут же все вспомнили о всегдашних проблемах: парковке, рекламе и т.д. Мол, в этом корень зла. Но так ли это? Парковка — да, проблема, но если не стремиться припарковаться возле самой лестницы ЦДХ, а удовлетвориться шаговой доступностью, то поставить машину есть где, и не так далеко. Да, пройтись через парк Музеона, ну так и что? Не самая неприятная прогулка. Следующая претензия к рекламе. Да, реклама вечная проблема и то, что Салон проходит, известно очень немногим. Но вот вопрос: а многим ли надо?
В этом месте позволю себе маленькое отступление.
Почему мы все время ждем, что на Салон должны ломиться толпы охочих до антиквариата людей? У нас что, развита культура коллекционирования картин? В любом доме на стенах что-то висит? Тем более антикварное? Совсем нет. Круг людей, кому интересна антикварная живопись, очень маленький, по нашим оценкам, от одной до трёх тысяч человек. Плюс-минус они и ходят.
А откуда же тогда огромные очереди в музеи, — спросят меня. — Кто в них стоит?
Сложный вопрос?
Нет.
Стоят в них люди, и хотят они посмотреть на шедевры.
И вот тут мы переходим к вопросу а много ли шедевров на Салонах вообще и на только что прошедшем в частности?
Нет, не много — единицы. И не шедевры, а просто приличные вещи. Ну и чего тогда ждать от людей? Что им интересно прийти и узнать, сколько стоят средние по качеству картины? А это комфортно сделать? Совсем не комфортно, и мы уже писали не раз, что ходить на Салоне малоприятное занятие. Что на тебя смотрят как на праздного зеваку, и отношение к тебе соответствующее. Что цены называются космические, и в ответ на твоё удивление делают такие лица, что именно их ты и запомнишь очень надолго после посещения Салона, а вовсе не картины.
Кстати, о ценах, буквально пара примеров.
Неплохой Клевер хорошего, метрового размера предлагался по цене $150 000, это ровно в три раза выше рынка, и подтверждение этому — прошедший аукцион «Совкома», где как раз в эти дни аналогичная по качеству и размеру картина ушла без борьбы за $40 000.
Маленькие Айвазовские предлагались по ценам выше $100 000. Хотя Айвазовского такого размера сейчас и на Sothebys-то дороже $50 000 продать нельзя.
Ну и как? Интересно после этого ходить и спрашивать цены?
То-то и оно. И именно в этом основная причина отсутствия большого количества посетителей. Остальные причины тоже никуда не делись (парковки, реклама, цены, падение покупательского спроса, отсутствие веры в завтрашний день), но они не главные. Хотя как не главные… Одна из них — отсутствие веры в завтрашний день — очень серьезная. Пока пишу эту статью, пришла информация о теракте в Питере, вот это оно самое и есть. К выборам 2018-го года плохие события, увы, будут только нарастать. Как справится (а точнее, как будет справляться) с ними власть, никто не знает. Хотя… Что тут неизвестного, будут закручивать оставшиеся гайки, и всего делОв. М-да…
Но вернёмся к Салону. Всё на нем было печально, скучно и предсказуемо, да вдруг пришла суббота. В которую, очевидно, все три тысячи интересующихся и пришли. Со слов очевидцев, были все: и все известные коллекционированием олигархи, и все известные коллекционеры помельче — и как давай покупать! Прям, взяли и купили одного Айвазовского за несколько сотен, а в придачу пару-тройку картин по двадцатке, а еще больше — по десятке тысяч долларов. А уж по полторы, две, три тысячи так и вообще без счёта. И наступило счастье.
Я слегка преувеличил, конечно, но только слегка. Примерно так всё и было. И что, действительно всё покупалось? Нет, не все — например, соцреализм, а заодно с ним суровый стиль (правда, в среднем своём исполнении) интересом не пользовались. А Европа? С Европой чуть лучше, но тоже так себе. Ещё до $5000 что-то покупалось, а вот дороже — нет.
Какие выводы можно сделать?
1. Салон состоялся, и это хорошо.
2. Покупатели были и что-то покупали, и это тоже хорошо.
3. Более того, Салоны будут продолжаться, и это тоже неплохо. Правда, не совсем понятно, точно ли в ЦДХ, но скорее всего там. По крайней мере, план Салонов до 2020 года участникам раздали.
4. Цены — как всегда — чудовищные, но раз они такие есть из года в год и даже по ним что-то покупают, то это тоже хорошо.
5. Рекламы мало, но и фиг с ним, это тоже хорошо: свои и так придут, а чужие нам и не нужны.
Так что со всех сторон всё хорошо.
А если серьёзно?
А если серьёзно, то Салоны давно уже ничего не значат. Они давно уже не являются не то что главным событием года, но и вообще никаким. Проходят для узкого круга, и лучше уже не станут. Попытки сделать что-то альтернативное им тоже проваливаются, а это говорит только о том, что нет массового спроса. Ну, вот как футбол: сколько ты ни плати плохим игрокам и хорошим тренерам, а лучше играть наша сборная не будет. Просто мы не футбольная страна, что тут поделать, и, судя по всему, не очень-то антикварная…
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20170403_Salon.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20170403_Salon.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей