ВЕЧТОМОВ Николай Евгеньевич (1923–2007) Древние стены. 1988
Текущая ставка
350 000 RUB
Окончание торгов
15 Дек. 2017 13:17:40
БУРЛЮК Давид Давидович (1882–1967) Женщина с коровой. 1930-е — начало 1950-х
Текущая ставка
240 000 RUB
Окончание торгов
15 Дек. 2017 13:09:06
НЕИЗВЕСТНЫЙ Эрнст Иосифович (1925–2016) Гагарин и крокодил. 1979
Текущая ставка
150 000 RUB
Окончание торгов
15 Дек. 2017 13:26:48

Доклад TEFAF-2016: галерейный рынок искусства стал меньше на треть
ARTinvestment.RU   13 марта 2017

Спокойствие! Это лишь результат смены методики подсчета. Предыдущий составитель ежегодных докладов TEFAF Global Art Market Report ушла к конкурентам, работает теперь на ярмарку Art Basel

Вместо Клэр МакЭндрю знаменитый доклад для TEFAF в свой первый раз подготовила профессор финансов Маастрихтского университета Рэйчел Паунолл (Rachel Pownall). Она применила другую методику, в результате чего объем мирового арт-рынка по итогам 2016 года был оценен в $45 млрд. Это почти на треть ниже, чем $63,8 млрд, которые намерила Клэр МакЭндрю по итогам 2015 года. Получился разговор пессимиста с оптимистом. Новый экономист парировала упреки просто: если применить ее новую методику к 2015 году, то получится, что в 2016 году рынок вырос. Но лишь на 1,7 %. Что звучит вполне правдоподобно.

После публикации новых цифр специалисты бросились спорить, почему же получился такой чудовищный разброс в цифрах и оценках. По-моему, ответ довольно очевиден. Сегодня достоверно можно подсчитать только объем открытых аукционных продаж. Это только что сделал Artprice и делает Artnet (данные последнего используются для доклада TEFAF). При этом Artprice оценил аукционный рынок 2016 года в $12,5 млрд, а Artnet в $16,9 млрд. Даже по публичным торгам разброс получается великоват. А дальше — хуже. Где брать информацию о внеаукционных сделках? Новая экономист говорит, что какой-то информацией о своих частных сделках с ней делятся аукционы. Плюс Паунолл берет какую-то информацию о числе участников рынка из Orbis registry (справочник компаний, где есть 5 500 дилеров и галерей). А дальше? А дальше придется прибегнуть к мистике, эзотерике и алхимии. Вдумайтесь, ну как можно достоверно оценить обороты галерей и арт-дилеров. Разработчик доклада рассылает им запросы. Из 7 000 запросов ей отвечают всего лишь 350 дилеров — 5 %. Ее предшественнице Эндрюс отвечало 14 %, и что с того? К тому же что именно там ей отвечают — тоже вопрос силы воображения галеристов и арт-дилеров. Что остается делать? В таких случаях оценщики применяют «методику», которую в шутку называют «пол-палец-потолок». При такой достоверности источников разброс в 20 миллиардов долларов — это еще по-божески.

Сомнений нет, работа проделывается огромная. Но дальше возникает естественный вопрос: а зачем оно вообще надо? Зачем измерять то, что измерить невозможно? И кому какой прок от того, что оборот арт-рынка оценивается в 45 или 64 миллиарда? Изменится ли что-то, если завтра третий эксперт оценит рынок в 100 миллиардов? Что нам от этого? В карманах прибавится? И зачем это нужно TEFAF?

Самое вероятное объяснение, которое я нахожу, — это нужно TEFAF в маркетинговых целях. Клиентам ярмарки необходимо как-то создавать хорошее настроение. Нужно держать их на позитиве и стимулировать к активным покупкам. А для этого они должны слышать, что рынок растет, лучше если сильно растет. В голове должна сидеть мысль, что нельзя откладывать покупки на потом, ведь завтра все будет дороже. Поэтому доклады, подготовленные авторитетными экономистами, — важнейшая часть всей маркетинговой кампании. Люди должны проникнуться тем, что это не досужие рассуждения журналистов, а заслуживающие доверие исследования. Остальное — нюансы. Большинству читателей этих докладов, думаю, нет дела до конкретных цифр. Главное, им приятно слышать, что рынок растет в принципе. И стоит ли лезть к ним со своей правдой да новыми методиками?

Источник: artsy.net, artinvestment.ru

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20170313_tefaf_report_2016.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20170313_tefaf_report_2016.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 14.12.2017 Гессенские принцессы в Российской истории 19 декабря 2017 года во Франкфурте-на-Майне, в Музее Иконы, откроется выставка «Гессенские принцессы в Российской истории» — совместный масштабный российско-германский выставочный проект.
  • 14.12.2017 Нонконформисты в Липецке В липецкой галерее современного искусства «Буксир» открылась выставка живописи и графики художников-шестидесятников — Рабина, Яковлева, Мастерковой, Ворошилова и других
  • 14.12.2017 «Композиции и натюрморты» Бориса Мессерера в Академии художеств С 19 декабря по 8 января в выставочных залах РАХ на Пречистенке пройдет выставка живописных и графических произведений Бориса Асафовича Мессерера — портретов, пейзажей, натюрмортов, абстрактных композиций и др. — всего около 100 работ
  • 13.12.2017 «И свет на сцену». Петр Вильямс и Александра Коновалова Сегодня вечером в Музее АРТ4 открывается выставка из коллекции искусствоведа и исследователя Любови Агафоновой и галереи «Веллум»
  • 08.12.2017 Шестидесятник Игорь Шелковский в Новой Третьяковке Выставка — юбилейная. Шелковскому в этом году — 80. И празднует он с размахом. Центральным элементом выставки в Третьяковке станет гигантская скульптура, внутри которой могут находиться и передвигаться зрители
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх