Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


Forbes, you're wrong
ARTinvestment.RU   03 ноября 2016

The contemporary art market is growing at 20-30 % per year? Alas, but why would it? Of course, as important as ever to remain optimistic. But the conclusions in the article the respected publication too strongly disagree with the auction statistics

About the fact that the market for Russian contemporary art was all very well in the editorial ARTinvestment.RU learned of the phone calls from reporters. Colleagues from the General press began to call to get a comment to a recent article by Forbes "Dear: whose paintings often buy at auction". Published in her October 28, 2016, the ranking of the most popular for the last five years of Russian artists were accompanied by interesting opinions. First — on what to buy contemporary Russian art at reasonable prices previously prevented, it turns out, competition from foreign... buyers. And the second — "domestic market is growing". And not just growing and "20-30 % annually". These abstracts, we requested comment on in the first place.

Indeed, these words, if they lost the context, sound strange. We do not agree with them. Both statements are contrary to what we observe. Perhaps now is the right time to refresh market data on the basis of information from our database of auction results and comment on the points.

Quote Forbes: "the Domestic market is growing by 20-30% a year" — says Ovcharenko.

Opinion AI: Your prayers.... The sales volume of the domestic auction market of painting and drawing in 2013 was approximately $21 000 000. In 2014, — is already $14 000 000 (minus 34 %). And in 2015 — approximately $4 600 000 (minus 68 %). Due to the fall of the ruble and reduce the activity of art-рынка three years sales, if you count in dollars, decreased by almost 80 %. Here you have "is growing". However, our forecast for 2016 is already relatively optimistic: the volume of sales of Russian art in the domestic market in 2016 will exceed $6 200 000, that is, the dollars will add 34 % to the level of 2015. It's even a surprise for us. Maybe it foresaw Vladimir Ovcharenko? Maybe meant the growth of the auction market specifically contemporary art in Russia? It is more difficult to isolate. But we know that the lion's share of this market provides just his own auction. He is a successful. The first turnover in Russia last year. But there, too, without miracles: in 2015, sales in dollar terms fell by almost 2 times compared to 2014. Just like everyone else. Yes, in 2016 projected to increase. But not 20-30 %.

Quote Forbes: "Demand for our artists now sporadic and very selective", — says the founder of the gallery "Triumph" Dmitry Hankin. The trend of the past two years — the emergence of a new generation of Russian collectors collect it modern art.

Opinion AI: If so, this trend is not the last two, and the last four hundred years — trend of the entire history of collecting. From the time of the Medici. Whatever happens, at any time there are new people who start collecting. And often choose to do exactly in tune with time and the most affordable cost contemporary art. There are a lot of the reasons. A new generation has begun collecting works of his contemporaries, even in the darkest years of Soviet power. When dangers on this path was far higher, less information and possibilities below. Today the situation is different. Good contemporary art today it is possible to collect with an annual budget of approximately 300 000 rubles (about 30 000 per month). ToAntiques with so much money can't be touched, plus deficit. So the trend is clear. Another thing is that in more favourable economic conditions, the trend could be more pronounced. The problem of collecting contemporary art — underdevelopment of the secondary market. You can buy and sell within a reasonable time is very difficult. However, this is a topic for another discussion.

Quote: the Decline of competition in the auction by foreign buyers gives you the chance to acquire the best work at a reasonable price.

Opinion AI: Also strange. It may give the impression that foreigners just rushed to a fight for our artists at auction, did not give Russian collectors raise their heads and drove the prices to outer space. Assume that there were such episodes, but in General the influence of foreign buyers looks exaggerated. Russian traditionally bought Russian. Foreigners could engage in bargaining over the names of the international context (for example, for the conceptualists Kabakov, and Bulatov or AES F). And in our opinion, they have no particular reason to buy other Russian artists in such amounts and at such prices, to be able to talk about their impact on the Russian art market.

Quote: According to collector and founder of the auction Vladey Vladimir Ovcharenko, the demand for contemporary artists now stable. "If we change the political atmosphere and the country becomes more open, the prices will immediately soar".

Opinion AI: It can be understood as a call to buy now, not to pull. Indeed, against the background of rising economic activity, the art usually increases in value. That would still only know when it "changed political atmosphere". And how. Many why-то decided that she could change it for the better and that will not be worse. But it is still a question. As we see, the potential confrontation and crackdown are far from exhausted.

Question by Forbes: Whose paintings often buy at auctions?

It is, in fact, the question posed in the title of the article Forbes. From the context of the publication it follows that it is only on the market of the sixties (informal post-war art) and aktualschikov (state of the art the art of the late XX — beginning of the XXI century) for the last five years. As you can tell by circumstantial evidence, considered probably not only the art (not only paintings) but everything, including graphics. The answer to the question is contained in the Forbes, which lists the following names: Ilya Kabakov, Erik Bulatov, Vitaly Komar and Alexander Melamid, , Pavel Pepperstein, Georgy Guryanov, and Novikov, Vladimir Dubosarsky and Alexander Vinogradov, Semyon Faibisovich, Valery Koshlyakov, Viktor Pivovarov.

In our own ranking, too, appear these names. But there are differences. According to our classification of turnover in U.S. dollars for the years 2012-2016 the first ten form the following artists: Ilya Kabakov ($5.8 million), Weisberg ($3.3 million), Erik Bulatov ($2.7 million), Komar and Melamid ($2.2 million), Oleg Tselkov ($1.8 million), Georgy Guryanov ($1.6 million), Dmitry Krasnopevtsev ($1.4 million), Oskar Rabin ($1.35 million), Semyon Faibisovich ($1.2 million) and Leonid Purygin ($1.4 million). To the top-10 turnover in 5 years, join Mikhail Shemyakin, Natalia Nesterov and Boris Sveshnikov. If to look not in money, but in lots, most often among the top-10 exhibited Rabin (sold 111 of 157), speakeasies (sold 64 of 110) Krasnopevtsev (58 of 105). However, we must note that in the structure of sales Kabakov, and Rabin a lot of graphics, including draw.

As you can see, the top ten (except , Guryanov) includes only the sixties. That was not "porridge", for contemporary artists would be better to build a separate rating. Then the top ten will certainly fall Koshliakov, Vinogradov Dubossarsky other first names and state of the art art.

Why have you chosen the piece in 5 years? Indicative of whether the overall market in its current form is the period 2012-2016?

For a healthy market that is not experiencing dramatic upheavals, five years — normal cut, that allows you to track trends. But for the Russian art market today period in the previous five years are no longer significant. Five years ago was 2012, when the market was recovering, purchasing power has grown and market participants have seen a gap in the clouds. But today it is more correct not to compare with 2012 and 2014-м, when the Crimea became part of Russia, including sanctions, there has been a collapse of the ruble and the dramatic slowdown in economic activity. We generally believe that we need to forget about what occurred before 2014, and recognize that we live in a new reality. It is necessary to take as a given that there is a new price level has increased the demands of customers, and expect that this situation will last not months, but for years to come — five or ten years. By the way, in 2014 ranking by turnover, too, has changed: it leads Weisberg and speakeasies in second place.

so, to sum up.

First, the rumors about the rapid growth of the market of contemporary art (the sixties aktualschikov) are greatly exaggerated. Of course, who-то may argue that this auctions not much is growing, but at the gallery market life may be, is in full swing. Okay, but show us at least one gallery, to deliver 30% growth per year. And for the market as a whole it would be a triumph of economic authorities.

Second: life goes on. On the General background better than the other feels, perhaps, the market of the sixties: the interest of buyers to unofficial art exactly is. Which is confirmed as bidding for the Auction AI, and at VLADEY.

Third: in the Forbes some authors, in our opinion, was included manually in order to dilute the sixties the aktualschikov. Although in General it provides a strong pool of authors, the prices of which sometimes are able to cross the mark of $200 000. It should be noted that all the artists in forbavset the ranked list are the top auction of VladimirOvcharenko, and some even are the artists of his gallery. However, this is not a reproach.

Fourth: when you get on the Internet again, who is-то wrong, a quick way to "compare notes" — to look at our the price index of Russian art ARTIMX-RUS and the index of consumer activity ARTIMXba-LOCAL (the proportion of sales in the domestic auction market). They can not answer you all the questions, but the average temperature in the hospital will show completely.

the Fifth — most importantly, arguments about the rise and fall of market is not an abstract philosophical discussion, not for argument's sake. They are supposed to serve as the answer to more important question: how do we act in the current situation? Buy or wait? It is possible to argue. But we already know how this question was answered by professional participants of the market — dealers. They-то just buy now. Including in the auctions (how we know). Moreover, in recent years dealers have intensified. Obviously, flair tells them that the peak of the fall passed. And it is expected that by 2016 the growth of the domestic auction market at 35 % in dollars and the increase in buying activity by 8% once again confirm this. In short, in this issue of AI with the mindset of Forbes agrees: time to buy now really good.

Konstantin Babulin, AI
Vladimir Bogdanov, AI



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Forbes, ты не прав
ARTinvestment.RU   03 ноября 2016

Рынок современного искусства растет на 20–30 % в год? Увы, но с чего бы это? Конечно, сегодня как никогда важен оптимистичный настрой. Но выводы в статье уважаемого издания уж слишком сильно расходятся с аукционной статистикой

О том, что на рынке русского современного искусства стало все очень хорошо, в редакции ARTinvestment.RU узнали из телефонных звонков от журналистов. Коллеги из общей прессы принялись звонить, чтобы получить комментарий к свежей статье Forbes «Дорогие наши: чьи картины чаще всего покупают на аукционах». Опубликованный в ней 28 октября 2016 года рейтинг самых востребованных за последнее пятилетие российских художников сопровождался интересными мнениями. Первое — о том, что покупать современное русское искусство по умеренным ценам раньше мешала, оказывается, конкуренция со стороны… иностранных покупателей. А второе — «внутренний рынок растет». И не просто растет, а «пока на 20–30 % в год». Вот эти тезисы нас и просили прокомментировать в первую очередь.

Действительно, эти слова, если они по дороге не лишились контекста, звучат странно. Мы с ними не согласны. Оба утверждения идут вразрез с тем, что мы сами наблюдаем. Наверное, сейчас правильный момент освежить данные по рынку на основе информации из нашей базы данных аукционных результатов и прокомментировать по пунктам.

Цитата Forbes: «Внутренний рынок пока растет на 20–30 % в год», — говорит Овчаренко.

Мнение AI: Вашими бы молитвами…. Объем продаж на внутреннем аукционном рынке живописи и графики в 2013 году составлял примерно $21 000 000. В 2014 году — уже $14 000 000 (минус 34 %). А в 2015 году — примерно $4 600 000 (минус 68 %). За счет падения курса рубля и снижения активности игроков арт-рынка за три года объем продаж, если считать в долларах, сократился почти на 80 %. Вот вам и «пока растет». Правда, наш прогноз на 2016 год уже относительно оптимистичен: объем продаж русского искусства на внутреннем рынке в 2016 году превысит $6 200 000, то есть в долларах прибавит 34 % к уровню 2015 года. Это даже для нас сюрприз. Может быть, это предвидел Владимир Овчаренко? А может быть, имел в виду рост аукционного рынка конкретно актуального искусства в России? Его сложнее вычленить. Но известно, что львиную долю этого рынка обеспечивает как раз его собственный аукцион. Он успешный. Первый по обороту в России по итогам прошлого года. Но там тоже без чудес: в 2015 году объем продаж в долларовом исчислении упал почти в 2 раза по сравнению с 2014 годом. Все как у всех. Да, в 2016 году прогнозируется рост. Но не 20–30 %.

Цитата Forbes: «Спрос на наших художников сейчас несистемный и очень выборочный», — констатирует основатель галереи «Триумф» Дмитрий Ханкин. При этом тренд последних двух лет — появление нового поколения российских коллекционеров, собирающих именно современное искусство.

Мнение AI: Если так, то это тренд не последних двух, а последних четырехсот лет — тренд всей истории коллекционирования. Со времен Медичи. Что бы ни происходило, в любые времена появляются новые люди, которые начинают коллекционировать. И часто выбирают для этого именно созвучное времени и максимально доступное им экономически современное искусство. На то есть множество причин. Новое поколение начинало коллекционировать работы современников даже в самые мрачные годы советской власти. Когда опасности на этой стезе были несравнимо выше, информации меньше, а возможности ниже. Сегодня ситуация иная. Хорошее современное искусство сегодня можно коллекционировать с ежегодным бюджетом примерно 300 000 рублей (около 30 000 в месяц). К антиквариату с такими деньгами не подступиться, плюс еще дефицит. Так что тренд понятен. Другое дело, что в более благоприятных экономических условиях тренд мог бы быть куда более выраженным. Проблема коллекционирования современного искусства — неразвитость вторичного рынка. Купить можно, а продать в разумные сроки очень непросто. Впрочем, это уже тема для отдельного разговора.

Цитата: Снижение конкуренции на аукционах со стороны иностранных покупателей дает шанс приобрести лучшие работы по умеренной цене.

Мнение AI: Тоже странно. Может создаться впечатление, что иностранцы просто в драку бросались за наших художников на аукционах, не давали русским коллекционерам головы поднять и загоняли цены в космос. Допускаем, что бывали такие эпизоды, но в целом влияние иностранных покупателей выглядит преувеличенным. Русских традиционно покупали русские. Иностранцы могли вступать в торг за имена международного контекста (например, за концептуалистов Кабакова и Булатова или за AES+F). И на наш взгляд, у них нет особых причин покупать других русских художников в таком объеме и по таким ценам, чтобы можно было говорить об их влиянии на рынок русского искусства.

Цитата: По словам коллекционера и основателя аукциона Vladey Владимира Овчаренко, спрос на современных художников сейчас стабильный. «Если же изменится политическая атмосфера и страна станет более открытой, то цены сразу взлетят».

Мнение AI: Это можно понимать, как призыв покупать сейчас, не тянуть. Действительно, на фоне роста экономической активности искусство обычно растет в цене. Вот только знать бы еще, когда именно «изменится политическая атмосфера». И как. Многие почему-то решили, что она может измениться именно в лучшую сторону и что хуже уже не будет. А это еще вопрос. Как все мы видим, потенциал конфронтации и закручивания гаек еще далеко не исчерпан.

Вопрос Forbes: Чьи картины чаще всего покупают на аукционах?

Это, собственно, вопрос, вынесенный в заголовок статьи Forbes. Из контекста публикации следует, что речь идет в ней только о рынке шестидесятников (послевоенного неофициального искусства) и актуальщиков (ультрасовременное искусство, конца XX — начала XXI века) за последние пять лет. Как можно определить по косвенным признакам, считали, вероятно, не только живопись (не только картины), но все подряд, включая и графику. Ответ на вопрос содержится в самом рейтинге Forbes,, где перечислены следующие имена: Илья Кабаков, Эрик Булатов, Виталий Комар и Александр Меламид, Павел Пепперштейн, Георгий Гурьянов, Тимур Новиков, Владимир Дубоссарский и Александр Виноградов, Семён Файбисович, Валерий Кошляков, Виктор Пивоваров.

В нашем собственном рейтинге тоже фигурируют эти фамилии. Но есть отличия. Согласно нашей классификации по обороту в долларах за 2012–2016 годы первую десятку образуют следующие художники: Илья Кабаков ($5,8 млн), Владимир Вейсберг ($3,3 млн), Эрик Булатов ($2,7 млн), Комар и Меламид ($2,2 млн), Олег Целков ($1,8 млн), Георгий Гурьянов ($1,6 млн), Дмитрий Краснопевцев ($1,4 млн), Оскар Рабин ($1,35 млн), Семён Файбисович ($1,2 млн) и Леонид Пурыгин ($1,4 млн). К топ-10 по обороту за 5 лет примыкают Михаил Шемякин, Наталия Нестерова и Борис Свешников. Если смотреть не в деньгах, а в лотах, то чаще всего среди топ-10 выставлялись Рабин (продано 111 из 157), Кабаков (продано 64 из 110) и Краснопевцев (58 из 105). Правда, нужно учитывать, что в структуре продаж Кабакова и Рабина много графики, в том числе и тиражной.

Как видим, в десятку (кроме Гурьянова) попадают только шестидесятники. Чтобы не было «каши», для актуальных художников лучше бы построить отдельный рейтинг. Тогда в десятку наверняка попадут Кошляков, Виноградов с Дубоссарским и другие первые имена ультрасовременного искусства.

Почему выбран отрезок в 5 лет? Показательным ли в целом для нашего рынка в нынешнем виде является период 2012–2016?

Для здорового рынка, не испытывающего драматических потрясений, пять лет — нормальный отрезок, по которому можно отслеживать тенденции. Но для рынка русского искусства сегодня отрезок в предшествующие пять лет больше не показателен. Пять лет назад был 2012 год, когда рынок восстанавливался, покупательская активность росла и участники рынка видели просвет в облаках. Но сегодня сравнивать правильнее не с 2012 годом, а с 2014-м, когда Крым вошел в состав России, включились санкции, произошло обвальное падение курса рубля и драматическое снижение экономической активности. Мы вообще считаем, что нужно забыть о том, что происходило до 2014 года, и признать, что мы живем в новой реальности. Стоит принять как данность, что сложился новый уровень цен, возросли требования покупателей, и рассчитывать, что эта ситуация продлится не месяцы, а долгие годы — пять, а то и десять лет. К слову, с 2014 года рейтинг по обороту тоже поменялся: в нем лидирует Вейсберг, а Кабаков на втором месте.

Итак, подведем итоги.

Первое: слухи о бурном росте рынка современного искусства (шестидесятники + актуальщики) сильно преувеличены. Конечно, кто-то может возразить, что это у аукционов не сильно растет, а вот на галерейном рынке жизнь, может быть, бьет ключом. Хорошо, но покажите нам хоть одну галерею, чтобы выдавала 30 % роста в год. А уж для рынка в целом это и вовсе был бы триумф экономических властей.

Второе: жизнь продолжается. На общем фоне лучше остальных чувствует себя, пожалуй, рынок шестидесятников: интерес покупателей к неофициальному искусству точно есть. Что подтверждают торги как на AI Аукционе, так и на VLADEY.

Третье: в рейтинг Forbes некоторые авторы, по нашему мнению, были включены вручную, чтобы разбавить шестидесятников актуальщиками. Хотя в целом в нем перечислен пул сильных авторов, цены на работы которых иногда способны перешагивать отметку в $200 000. При этом можно отметить, что все художники в форбсовском списке востребованных являются хитами аукционов Владимира Овчаренко, а некоторые даже являются художниками его галереи. Впрочем, это не в укор.

Четвертое: когда чувствуете, что в Интернете опять кто-то неправ, быстрый способ «сверить часы» — посмотреть наш ценовой индекс для русского искусства ARTIMX-RUS и индекс покупательской активности ARTIMXba-LOCAL (доля продаж на внутреннем аукционном рынке). Они не ответят вам на все вопросы, но среднюю температуру по госпиталю покажут вполне.

Пятое — самое главное: рассуждения о росте и падении рынка не абстрактная философская дискуссия, не ради спора. Они по идее должны служить ответу на более важный вопрос: а как нам действовать в текущей ситуации? Покупать или ждать? Можно спорить. Но мы уже знаем, как на этот вопрос ответили профессиональные участники рынка — дилеры. Они-то как раз сейчас покупают. В том числе и на аукционах (откуда мы это и знаем). Причем в последнее время дилеры активизировались. Очевидно, чутье им подсказывает, что пик падения пройден. А ожидаемый по итогам 2016 года рост внутреннего аукционного рынка на 35 % в долларах и рост покупательской активности на 8 % лишний раз это подтверждают. Словом, в этом вопросе AI с настроем Forbes солидарен: время для того, чтобы покупать, сейчас действительно неплохое.

Константин Бабулин, AI
Владимир Богданов, AI

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20161103_forbes.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20161103_forbes.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 19.04.2019 В «Сокольниках» появится памятный знак Сергею Третьякову 24 апреля 2019 у Главного входа в парк «Сокольники» в честь празднования 140-й годовщины присоединения парка к территории Москвы состоится торжественная церемония открытия памятного знака Сергею Михайловичу Третьякову
  • 15.04.2019 Леонардо опять не настоящий? С сенсационным утверждением об ошибочной атрибуции «Спасителя мира» выступил исследователь Бен Льюис — автор монографии «Последний Леонардо. Тайная жизнь самой дорогой картины в мире»
  • 11.04.2019 Эрик Булатов сделал этикетку для брютов «Абрау-Дюрсо» Классик концептуализма, один из самых дорогих из ныне живущих художников создал дизайн для этикеток белого и красного брюта специальной серии Victor Dravigny русского винного дома «Абрау-Дюрсо»
  • 08.04.2019 В русские музеи собираются вернуть водку Министерство культуры предлагает внести изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…», чтобы уравнять статус организаций культуры в части возможности продажи алкогольной продукции
  • 28.03.2019 Портрет Пикассо, украденный с яхты саудовского шейха, нашли 20 лет спустя «Портрет Доры Маар», ныне оцениваемый в $25 млн, нашли стараниями арт-детектива Артура Бранда, которого давно окрестили «Индианой Джонсом мира искусства»
  • 19.04.2019 «Боги, люди, герои»: выставка в Эрмитаже из Неаполя и Помпей Сегодня в Манеже Малого Эрмитажа открывается выставка «”Боги, Люди, Герои”. Из собрания Национального археологического музея Неаполя и Археологического парка Помпей», представляющая более 200 шедевров античного искусства
  • 18.04.2019 Музей Рерихов откроется на ВДНХ 27 апреля Филиал Музея Востока будет открыт в отреставрированном павильоне № 13. В постоянной экспозиции можно будет увидеть более 400 произведений Николая и Святослава Рерихов
  • 16.04.2019 Эдвард Мунк в Третьяковской галерее Завтра в Инженерном корпусе Третьяковской галереи откроется для посетителей выставка знаменитого норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка. В экспозиции около 70 живописных и 30 графических работ
  • 29.03.2019 Рим и античность в живописи Татьяны Ян Известный московский художник Татьяна Ян представит свой новый персональный проект Opus incertum в Антикварном центре на Садовом
  • 29.03.2019 «Клад Нарышкиных» вошел в фонды музея «Царское Село» Клад примерно из двух тысяч предметов планируют сделать доступным для широкой публики до конца этого года. Экспонировать его будут полностью — в том крыле дворца, где жил Николай I
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх