- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
Ассоциация новых архитекторов
1923–1932, Москва
Члены-учредители: В. С. Балихин, Н. В. Докучаев, А. В. Ефимов, В. Ф. Кринский, Г. Л. Лавров, Н. А. Ладовский, А. М. Рухлядев.
Участники: Б. Н. Блохин, Н. А. Быкова, П. В. Будо, А. В. Бунин, Т. Н. Варенцов, Ю. Н. Герасимов, А. З. Гринберг, Л. С. Залесская, М. П. Коржев, А. С. Коробов, Б. Д. Королёв, Г. Т. Крутиков, Л. М. Лисенко, Л. М. Лисицкий (Эль Лисицкий), А. Ф. Лолейт, К. С. Мельников, С. Мочалов, В. А. Петров, М. И. Прохорова, А. М. Родченко, Ю. С. Рубинштейн, Ю. К. Спасский, Н. Н. Травин, М. А. Туркус, В. И. Фидман и другие.
Объединение художников-рационалистов. Основано преподавателями и студентами Вхутемаса, выдвинувшими идею создания архитектуры на базе синтеза пластических искусств. На формирование концепции оказали влияние эксперименты с объемно-пространственными композициями К. С. Малевича и В. Е. Татлина.
13 июля 1923 зарегистрирован устав, по нему деятельность общества распространялась только на Москву. Председателями избирались А. Ф. Лолейт (1923), Н. А. Ладовский (1923–1928), М. П. Коржев (1928–1930). В декларации общества «Социальные функции пролетарской архитектуры» среди его задач отмечалась, в частности, необходимость формирования для практической работы синтетических бригад путем вовлечения живописцев и скульпторов в бригады АСНОВЫ.
Н. В. Докучаевым сформулирована концепция художественной выразительности архитектурного произведения, под которой понималась совокупность определенных качеств пространственной формы: 1) ясность и легкость восприятия формы зрением по основным ее свойствам; 2) единство и гармония элементов сложной формы; 3) напряженность как должная степень организующей силы воздействия формы на зрителя; 4) динамика формы.
Общество занималось активной архитектурной практикой. Бригады АСНОВА регулярно участвовали в архитектурных конкурсах. Были разработаны: Жилой квартал на Шаболовке (1927, арх. Б. Н. Блохин, Н. Н. Травин), «Городок художников» на Верхней Масловке (конец 1920-х; арх. Ю. Н. Герасимов, В. Ф. Кринский, Л. М. Лисенко, А. М. Рухлядев). Созданы проекты: небоскреба на Лубянской площади (1923; арх. В. Ф. Кринский), «Города Будущего» (1928; арх. Г. Т. Крутиков); конкурсные проекты: Дома промышленности в Москве (1929–1930; арх. М. П. Коржев, Эль Лисицкий, М. И. Прохорова, Л. С. Залесская; 2-я премия), школы в московском Кремле (1929–1930; арх. В. С. Балихин, В. А. Петров, М. А. Туркус, М. И. Прохорова), здания Академии наук в Минске (1929–1930; арх. М. П. Коржев, М. И. Прохорова, Л. С. Залесская), Дворца культуры Пролетарского района Москвы (1930; арх. Н. А. Быкова, М. П. Коржев, Ю. К. Спасский, М. А. Туркус), Дворца Советов в Москве (1-й тур — В. С. Балихин, П. В. Будо, М. И. Прохорова, М. А. Туркус), Театра массового действа в Харькове, Большого синтетического театра в Свердловске (оба — 1931) и другие. По инициативе АСНОВА обсуждалась идея колористического решения улиц и площадей Москвы, в частности разработан проект цветового решения Мясницкой улицы.
В разное время при посредстве Эль Лисицкого к сотрудничеству в Ассоциации были привлечены наиболее прогрессивные европейские архитекторы, среди них Ле Корбюзье, А. Бене, М. Штам, Э. Роот.
Неоднократно предпринимались попытки создания собственного печатного органа. В 1926 под редакцией Н. А. Ладовского и Эль Лисицкого выпущен первый номер журнала «Известия АСНОВА», где были помещены статья Н. А. Ладовского «Основы построения теории Архитектуры» и проекты 1923–1925 годов. Дальнейший выпуск журнала не осуществлялся. Подготовлено издание «Архитектура Вхутемаса» (М., 1927). Члены общества активно выступали в печати по различным вопросам архитектуры в журналах «Строительство Москвы», «Красная Нива» и других. АСНОВА находилась в полемике с объединением конструктивистов ОСА (Объединение современных архитекторов).
В 1928 Н. А. Ладовский покинул Ассоциацию и основал Объединение архитекторов-урбанистов (АРУ). В мае 1930 АСНОВА на правах сектора вошла в Московское отделение Всесоюзного архитектурного научного общества.
В 1931 была опубликована «Программно-идеологическая установка сектора АСНОВА» (Советская архитектура, 1931, №1–2. С. 46–47), в которой определены социальные функции пролетарской архитектуры: «синтез экономического, технического, пластического и идеологического факторов — основа пролетарской архитектуры; единство пластической формы и технической конструкции; пластическое единство всех элементов архитектурного ансамбля, от отдельных сооружений до комплекса социалистического города; активная пластическая связь архитектуры и природы; органическое соответствие пластических форм характеру их восприятия».
В начала 1930-х АСНОВА подвергалась обвинениям в «следовании буржуазным взглядам на архитектуру», утопичности проектов, формализме. В частности, критик П. Осипов в журнале «Искусство в массы» писал: «АСНОВА… подменяя технику современной архитектуры перегибом в сторону формального решения… скатывается к отрицанию современных задач строительства. Провозглашая лозунг обновления строительства, создания новых рациональных форм, соответствующих современной технике и материалам, АСНОВА все же не вникает в социальный смысл строительства… Сущность формализма в архитектуре заключается главным образом в том, что сторонники его, признавая самодовлеющее значение внешнего поверхностного восприятия, не вникая в сущность содержания, отказывающиеся понять социально-экономический смысл окружающего, и скатываются к лозунгу “искусство для искусства”, а организация формализма АСНОВА — к определению “архитектура для архитектуры”».
В 1932 деятельность объединения прекратилась по постановлению ЦК ВКП (б) «О перестройке литературно-художественных организаций».
Источники:
1. Котович Т. В. Энциклопедия русского авангарда. Минск, 2003. С. 39–40.
2. Осипов П. «ОСА» — «АСНОВА» // Искусство в массы, 1930, № 7. С. 6–9.
3. 100 лет общественных архитектурных организаций в СССР. 1867–1967. М., 1967. С. 40–45.
- 28.03.2024 Анонсирован второй выпуск нижегородской ярмарки «Контур» Смотр пройдет в мае
- 27.03.2024 Не стало Ричарда Серра Американскому скульптору-минималисту было 85 лет
- 27.03.2024 Самые громкие продажи ярмарки Art Basel Hong Kong Дороже остальных ушла работа Виллема де Кунинга, проданная за $9 млн
- 25.03.2024 Суд Нью-Йорка обязал Sotheby’s раскрыть имена продавца и покупателя картины Тьеполо Работа может стать предметом иска о реституции
- 25.03.2024 Опубликован рейтинг мировой музейной посещаемости The Art Newspaper Россию в топ-10 представляет Государственный Эрмитаж
- 28.03.2024 На торги Im Kinsky выставили работу Густава Климта Эстимейт картины составляет €30–50 млн
- 26.03.2024 На посвященных современному искусству торгах Artnet установлен новый рекорд «Рекордсменом» стал Кикуо Сайто, американский абстракционист с японскими корнями
- 22.03.2024 Подборку из 200 работ Ман Рэя продают на Christie’s Их суммарный эстимейт составляет €2,4–3,5 млн
- 22.03.2024 Итоги AI Аукциона № 522 Общая выручка составила 15,1 млн рублей
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 2 Продолжение обзорного материала по сегодняшним реалиям и перспективам применения искусственного интеллекта в мире искусства
- 11.03.2024 Открыт 205-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Константина Батынкова, Елены Бочаровой, Игоря Воложанина, Наталии Вяткиной, Елены Епифановой, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Заикина, Наталии Земляной, Марины Лейзгольд, Сергея Максютина, Игоря Снегура
- 10.03.2024 Открыты 521-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 8 листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 26.03.2024 Орсе отмечает 150-летие импрессионизма проектом с виртуальной составляющей Проект рассказывает историю того, как художники-новаторы добивались признания публики
- 19.03.2024 В Русском музее на днях открывается выставка «Рисунки и акварели передвижников» В экспозицию войдет около 100 графических работ
- 19.03.2024 Выставку «Александр Дейнека. Курская аномалия» готовят в парке «Зарядье» Посетители увидят «Тройку» Дейнеки, не выставлявшуюся около 30 лет
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"