Свободное искусство

1912–1922, Москва

Члены и экспоненты: А. Ф. Андронов, П. А. Бакланов, В. Н. Васильев, А. В. Грищенко, Д. И. Дивова, П. И. Ермилов, С. П. Извеков, И. В. Ипатов, К. Э. Киш, Д. И. Кокурин, Н. К. Константинов, А. И. Кравченко, В. В. Крайнев, А. А. Красовский, Н. Е. Кузнецов, С. Е. Леднев-Щукин, М. В. Леблан, К. С. Малевич, И. А. Малютин, А. В. Манганари, С. Д. Меркуров, О. Н. Натальина, В. Н. Невский, С. В. Ноаковский, С. Р. Орлов, И. Н. Павлов, Н. И. Пискарев, А. М. Покровский, Н. Н. Поманский, А. Л. Ржевская, М. Д. Рындзюнская, Д. Г. Соболев, А. В. Соколов, В. Е. Татлин, А. П. Фаберже, С. И. Фролов, Н. А. Шевердяев, Н. Л. Юрьева и другие.

Выставки: 1-я (1912/1913, Москва) — 9-я (1922, Москва)

Художественное общество; возникло в результате раскола общества «Свободное творчество» вскоре после его первой выставки (декабрь 1911 — январь 1912). В начале 1912 две образовавшиеся при этом художественные группировки одновременно обратились в московское городское присутствие с прошением о регистрации общества под названием «Свободное творчество». По решению властей это название было закреплено за группой художницы Е. А. Гулевич. Прошение, подписанное В. Н. Васильевым, Н. К. Константиновым, М. В. Лебланом и С. Р. Орловым, было отклонено из-за формальных неточностей в уставе. 8 мая 1912 группа зарегистрировала новый устав, в соответствии с которым стала называться «Свободное искусство». При этом судебная тяжба за возвращение первоначального названия продолжалась до конца 1915, когда специальным решением Сената в этом было отказано окончательно.

Согласно уставу, «Свободное искусство» ставило целью «распространение современных понятий по вопросам изобразительных искусств» и имело право устраивать в Москве «а) художественные выставки и б) лекции, рефераты, курсы, музеи и т. п.». С 1912 по 1918 было проведено шесть выставок под названием «Современная живопись», на которых помимо живописных произведений экспонировалась графика, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства. Выставки открывались на Рождество и продолжались до середины января следующего года. Работы отбирались постоянным выставочным комитетом, в которых входили П. А. Бакланов, А. И. Кравченко, М. В. Леблан, С. Р. Орлов, Н. Н. Поманский, А. П. Фаберже. С 1915 председателем общества был Н. Е. Кузнецов.

Выставки сдержанно оценивались критикой и, по словам А. М. Эфроса, относились к числу «младших выставок».

В 1918 Общество участвовало в двух выставка картин Профессионального союза художников в Москве (это выступление считается 7-й и 8-й выставками «Свободного искусства»). После 9-й выставки (1922) Общество прекратило деятельность.

  • 17.09.2019 «Русская эмаль» открывает новый аукционный сезон Торги русского и западноевропейского искусства состоятся 21 сентября 2019 года. В каталоге — 568 лотов: живопись и графика, серебро, фарфор и пр.
  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 06.09.2019 Итоги AI Аукциона №294. Продано 60% лотов Покупали всё: русскую классику, советское искусство и шестидесятников. География – Москва, Люберцы, Пермь и Орша
  • 03.09.2019 Открыты 294-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это семь живописных работ, семь листов оригинальной графики, три работы в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна работа в технике фотопечати на металле
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 21

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх