- ''Св.КН.Елена и Св.КН.Владимир''
- Прошу оценить пейзаж
- Старая посеребренная амфора
- Атрибуция картины Ю.А.20
- Олег Котельников - «Марат»
- Рудольф Боймер (1870-1964) "В первобытной пустоши", холст, масло, 58х109 см, 1920 г.
- Дети лейтенанта Шмидта?
- Куплю картины советского периода украинских художников
- Брюллов - Певзнер
- Икона Николая Чудотворца
Новое художественное общество Мюнхена
1909–1912 (формально до 1920), Мюнхен
Члены-учредители: Т.-Э. Батлер, В. Г. Бехтеев, М. В. Верёвкина, Ф. А. Гартман, О. Виттенштайн, В. В. Кандинский, А. Канольдт, М. Канольдт-Церенер, Й. Канольдт, А. Кубин, Г. Мюнтер, К.-Й. Палми, Г. Фрейтаг, Х. Шиммель, Х. Шнабель, А. Эрбслё, А. Г. Явленский.
Участники: П. Баум, Э. Босси, Ж. Брак, В. Д. Бурлюк, Д. Д. Бурлюк, М. Вламинк, В. И. Денисов, А. Дерен, К. ван Донген, П.-П. Жирье, В. А. Издебский, Э. Калер, М. Г. Коган, А. Макке, Ф. Марк, А. П. Могилевский, А. Нидер, П. Пикассо, Ж. Руо, А. С. Сахаров, С. Н. Судьбинин, О. Фишер, А. ле Фоконье, Х. Халлер (Галлер), Б. Хётгер, К. Хофер, Э.-П. Шарф и другие.
Выставки: 1-я (1909, Мюнхен) — 3-я (1911, Мюнхен).
Интернациональное творческое объединение экспрессионистов; было основано в январе 1909 по инициативе В. В. Кандинского. Созданию предшествовало так называемое «Братство св. Луки» — творческий союз, члены которого собирались в мюнхенском доме М. В. Верёвкиной в районе Швабинг. В деятельности Общества помимо художников участвовали теоретики искусства, музыканты, танцоры, литераторы. 22 января 1909 подписан устав Общества. Президентом избран В. В. Кандинский, первым заместителем — А. Г. Явленский, вторым заместителем и казначеем — Й. Канольдт, секретарем — О. Виттенштайн (с 1910 — А. Эрбслё).
В устав был включен пункт, согласно которому каждый действительный член Общества «имеет право представить на выставке без предварительного одобрения жюри до двух произведений при условии, что общая площадь поверхности работы не превышает 4 кв. м».
10 мая 1909 Общество было зарегистрировано в городском реестре объединений Мюнхена.
НХОМ провело 3 выставки.
Первая состоялась 1–15 декабря 1909 в Moderne Galerie Heinrich Thannhauser в Мюнхене. Участвовало 16 художников, которые представили 128 произведений. Впоследствии выставка была показана в ряде других городов (Брюнн, Эльберфельд, Бармен (ныне оба — Вупперталь), Гамбург, Дюссельдорф, Висбаден, Шверин, Франкфурт-на-Майне). Предполагался показ выставки в Петербурге (не осуществлено).
Сам В. В. Кандинский написал для журнала «Аполлон» рецензию на 1-ю выставку: «Оставаясь объективным, я смело утверждаю, что созданная первой выставкой Общества атмосфера не похожа на обычный характер здешних выставок: поверхностного воздействия на глаз и щекотания (иногда нехорошего) нервов. Вся сила и все действие этой небольшой выставки в том и заключается, что каждый из ее участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать. Разные души — разные душевные звуки, а следовательно, и разные формы: разные гаммы красок, разные “ключи” строя, разный рисунок. И тем не менее все проникнуто общим стремлением — говорить от души к душе. Отсюда — большое, радостное единство выставки».
Состав второй выставки (1–14 сентября 1910; Moderne Galerie Heinrich Thannhauser) был наиболее представительным: наряду с основателями, в ней участвовали авангардные парижские и русские художники — П. Пикассо, Ж. Брак, А. Дерен, К. ван Донген, А. Ле Фоконье, М. Вламинк, Ж. Руо, Д. Д. Бурлюк, В. Д. Бурлюк, С. Н. Судьбинин и другие. Всего было экспонировано 115 произведений; после Мюнхена выставка была показана в Карлсруэ, Манхайме, Хагене, Берлине, Лейпциге, Дрездене, Веймаре.
К 1911 в Обществе назрел конфликт между прогрессивно настроенными и более консервативными членами, которые выступали против увеличения доли абстрактных работ на выставках. В январе 1911 В. В. Кандинский сложил с себя полномочия президента НХОМ. Новым президентом избран А. Эрбслё. На общем собрании 4 февраля 1911 О. Виттенштайн избран заместителем президента, А. Канольдт — первым секретарем, Й. Канольдт — вторым секретарем и казначеем. Председателем выставочного жюри стал А. Эрбслё.
При подготовке 3-й выставке разногласия между членами НХОМ переросли в скандал. 2 декабря 1911 выставочное жюри отклонило картину В. В. Кандинского «Страшный суд / Композиция В»; формальным поводом для отклонения стало несоответствие произведения положению об ограничении размеров работ площадью в 4 кв. м, в то время как композиция В. В. Кандинского составляла более 5 кв. м (1,9 х 2,75). В. В. Кандинский был обвинен в провокации, так как на тот момент вместе с Ф. Марком уже обсуждал планы организации независимого альманаха «Синий всадник». В знак протеста художник вместе с Ф. Марком, Г. Мюнтер, А. Кубиным, Ф. А. Гартманом и А. Ле Фоконье вышел из Общества.
В третьей выставке НХОМ (18 декабря 1911 — 1 января 1912; Moderne Galerie Heinrich Thannhauser) участвовало лишь 8 мастеров, которые представили 58 живописных работ. Выставка также была показана в Цюрихе, Кёльне, Эльберфельде, Манхайме, Хайдельберге, Франкфурте-на-Майне, Йене, Бреславе.
В преддверии 4-й выставки, которая планировалась на конец 1912, историк искусства О. Фишер опубликовал монографию «Новая картина» (Das Neue Bild), в которую вошли репродукции работ членов НХОМ. Однако текст и комментарии, в которых критике подвергся покинувший общество В. В. Кандинский, вызвали недовольство ряда художников, в частности А. Г. Явленского, М. В. Верёвкиной, А. П. Могилевского и В. Г. Бехтеева. 4-я выставка не состоялась.
В конце 1912 А. Г. Явленский и М. В. Верёвкина покинули Общество, после чего деятельность НХОМ прекратилась. Формально НХОМ существовало до 1920 года, когда было исключено из реестра Мюнхенских объединений.
Члены НХОМ составили ядро нового объединения «Синий всадник».
Источники:
1. Кандинский В. В. Письмо из Мюнхена // Аполлон, 1909, № 4. С. 28.
2. Котович Т. В. Энциклопедия русского авангарда. Минск, 2003. С. 216.
3. Buchheim L.-G. Der Blaue Reiter und die „Neue Künstlervereinigung München“. Feldafing, 1959.
4. Friedel H, Hoberg A. Der Blaue Reiter und das Neue Bild. Von der «Neuen Künstlervereinigung München» zum «Blauen Reiter». Ausstellungs-Katalog. Städtische Galerie im Lenbachhaus, München. München, 1999.
5. Friedel H., Hoberg A. Der Blaue Reiter im Lenbachhaus München. München, 2000.

- 09.04.2021 В Испании остановили продажу предполагаемой работы Караваджо Картину Ecce homо хотели продать за €1,5 тысячи как работу Хосе де Рибера, но продажу остановили: эксперты предполагают авторство Караваджо
- 09.04.2021 Цены на рынке NFT искусства за пару месяцев упали на 70 % Средняя цена за произведение искусства, являющееся невзаимозаменяемым токеном, с середины февраля снизилась с $4 тысяч до $1,4 тысячи
- 08.04.2021 Почему «Спаситель мира» не приехал на выставку Леонардо в Лувр два года назад? Согласно новому документальному фильму, Лувр отказался экспонировать «Спасителя мира» как бесспорную работу Леонардо да Винчи
- 08.04.2021 Фаберже выпустит юбилейное яйцо к 10-летию сериала «Игра престолов» Уникальное ювелирное изделие оценивается в $2,2 млн
- 07.04.2021 Пара в Сеуле случайно испортила картину за $500 тысяч, приняв ее за произведение партиципаторного искусства Возле абстрактного полотна художника стрит-арта JonOne стояли банки с краской и кисти, и пара посетителей выставки решила, что зрителей приглашают поучаствовать в создании произведения
- 09.04.2021 Итоги AI аукциона № 374 Суммарная выручка превысила 3,8 миллиона рублей
- 05.04.2021 Видеоигра про Супер Марио была продана за рекордные $660 тысяч Мировой аукционный рекорд для видеоигр установила нераспечатанная копия игры Super Mario Bros. 1986 года, пролежавшая в письменном столе последние 35 лет
- 02.04.2021 Итоги AI аукциона № 373 Суммарная выручка составила 4,78 миллиона рублей
- 26.03.2021 Картину Ван Гога продали за $15,4 млн Работа Ван Гога «Уличная сцена на Монмартре» стала топ-лотом аукциона импрессионистов и модернистов Sotheby’s в Париже
- 26.03.2021 Итоги AI аукциона № 372 Суммарная выручка превысила 4 миллиона рублей
- 09.04.2021 СКОРО В ПРОДАЖЕ: Арт-рынки, агенты и коллекционеры Ретроспектива зарождения и развития рынка искусства и культуры коллекционирования в Европе и США
- 06.04.2021 Мнение. Рынок NFT-арта: Мэй и Мозес возвращаются? Чего не хватает рынку криптоискусства, чтобы его можно было рассматривать в качестве сферы осознанных инвестиций
- 31.03.2021 Литература: The Black Market: A guide to art collecting Актуальная книга 2020 года, рассказывающая о возможностях и стратегиях коллекционирования искусства темнокожих художников
- 29.03.2021 Открыт 59-й аукцион «XXI век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Сергея Базилева, Даши Делоне, Юлии Малининой, Pata, Андрея Мунца, Николая Переднего, Романа Рахматулина, Андрея Туканова, Марии Шалито, Татьяны Ян
- 29.03.2021 Художник недели: Лев Кропивницкий История, ценовые и маркетинговые показатели художника-нонконформиста Льва Кропивницкого, который одним из первых в своем поколении обратился к абстракции, а от нее перешел к своего рода мистическому экспрессионизму
- 07.04.2021 Не живопись: фарфор и текстиль модернистских художников на выставке в Пушкинском музее В ГМИИ им. А. С. Пушкина готовят к открытию выставку около 70 произведений художественного фарфора и текстиля, созданных знаменитыми мастерами ХХ века — Пабло Пикассо, Анри Матиссом, Раулем Дюфи, Морисом Дени, Фернаном Леже и др.
- 31.03.2021 В Бахрушинском музее открывается выставка «Полёт как мечта» Новая выставка расскажет о феномене полёта, мечтах о преодолении гравитации через работы Ильи Кабакова, Дмитрия Пригова, Владимира Стерлигова, Андрея Гросицкого, Эдуарда Штейнберга и многих других
- 26.03.2021 В музее «Гараж» сегодня открываются три выставки Это выставка медиахудожника Давида Кларбаута, проект о нереализованных выставках «Настоящее время, несовершенный вид» и групповая выставка «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена»
- 22.03.2021 Выставка гравюр Альберхта Дюрера откроется в Историческом музее Проект «Альбрехт Дюрер. Шедевры гравюры из собрания Пинакотеки Тозио Мартиненго в Брешии» представит более 120 гравюр немецкого мастера
- 16.03.2021 В Хельсинки пройдет масштабная ретроспектива Ильи Репина Выставка более 130 произведений Ильи Ефимовича Репина, включая работы из Третьяковской галереи и Русского музея, откроется в Художественном музее Атенеум в Хельсинки, как только будут сняты карантинные ограничения
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- ''Св.КН.Елена и Св.КН.Владимир''
- Прошу оценить пейзаж
- Старая посеребренная амфора
- Атрибуция картины Ю.А.20
- Олег Котельников - «Марат»
- Рудольф Боймер (1870-1964) "В первобытной пустоши", холст, масло, 58х109 см, 1920 г.
- Дети лейтенанта Шмидта?
- Куплю картины советского периода украинских художников
- Брюллов - Певзнер
- Икона Николая Чудотворца