- Поль Мак: графика
- Коллекционеры классического искусства
- А.И.Мещерский предположительно
- Коллекционеры современного искусства
- Котлов Борис Васильевич - да или нет?
- Графика советского периода
- Тарелка Жако атрибуция
- В.Гусевский, "Полнолуние над Парижем", 1996 год
- Прошу помощи в определении автора
- Нас покидают...
Новое художественное общество Мюнхена
1909–1912 (формально до 1920), Мюнхен
Члены-учредители: Т.-Э. Батлер, В. Г. Бехтеев, М. В. Верёвкина, Ф. А. Гартман, О. Виттенштайн, В. В. Кандинский, А. Канольдт, М. Канольдт-Церенер, Й. Канольдт, А. Кубин, Г. Мюнтер, К.-Й. Палми, Г. Фрейтаг, Х. Шиммель, Х. Шнабель, А. Эрбслё, А. Г. Явленский.
Участники: П. Баум, Э. Босси, Ж. Брак, В. Д. Бурлюк, Д. Д. Бурлюк, М. Вламинк, В. И. Денисов, А. Дерен, К. ван Донген, П.-П. Жирье, В. А. Издебский, Э. Калер, М. Г. Коган, А. Макке, Ф. Марк, А. П. Могилевский, А. Нидер, П. Пикассо, Ж. Руо, А. С. Сахаров, С. Н. Судьбинин, О. Фишер, А. ле Фоконье, Х. Халлер (Галлер), Б. Хётгер, К. Хофер, Э.-П. Шарф и другие.
Выставки: 1-я (1909, Мюнхен) — 3-я (1911, Мюнхен).
Интернациональное творческое объединение экспрессионистов; было основано в январе 1909 по инициативе В. В. Кандинского. Созданию предшествовало так называемое «Братство св. Луки» — творческий союз, члены которого собирались в мюнхенском доме М. В. Верёвкиной в районе Швабинг. В деятельности Общества помимо художников участвовали теоретики искусства, музыканты, танцоры, литераторы. 22 января 1909 подписан устав Общества. Президентом избран В. В. Кандинский, первым заместителем — А. Г. Явленский, вторым заместителем и казначеем — Й. Канольдт, секретарем — О. Виттенштайн (с 1910 — А. Эрбслё).
В устав был включен пункт, согласно которому каждый действительный член Общества «имеет право представить на выставке без предварительного одобрения жюри до двух произведений при условии, что общая площадь поверхности работы не превышает 4 кв. м».
10 мая 1909 Общество было зарегистрировано в городском реестре объединений Мюнхена.
НХОМ провело 3 выставки.
Первая состоялась 1–15 декабря 1909 в Moderne Galerie Heinrich Thannhauser в Мюнхене. Участвовало 16 художников, которые представили 128 произведений. Впоследствии выставка была показана в ряде других городов (Брюнн, Эльберфельд, Бармен (ныне оба — Вупперталь), Гамбург, Дюссельдорф, Висбаден, Шверин, Франкфурт-на-Майне). Предполагался показ выставки в Петербурге (не осуществлено).
Сам В. В. Кандинский написал для журнала «Аполлон» рецензию на 1-ю выставку: «Оставаясь объективным, я смело утверждаю, что созданная первой выставкой Общества атмосфера не похожа на обычный характер здешних выставок: поверхностного воздействия на глаз и щекотания (иногда нехорошего) нервов. Вся сила и все действие этой небольшой выставки в том и заключается, что каждый из ее участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать. Разные души — разные душевные звуки, а следовательно, и разные формы: разные гаммы красок, разные “ключи” строя, разный рисунок. И тем не менее все проникнуто общим стремлением — говорить от души к душе. Отсюда — большое, радостное единство выставки».
Состав второй выставки (1–14 сентября 1910; Moderne Galerie Heinrich Thannhauser) был наиболее представительным: наряду с основателями, в ней участвовали авангардные парижские и русские художники — П. Пикассо, Ж. Брак, А. Дерен, К. ван Донген, А. Ле Фоконье, М. Вламинк, Ж. Руо, Д. Д. Бурлюк, В. Д. Бурлюк, С. Н. Судьбинин и другие. Всего было экспонировано 115 произведений; после Мюнхена выставка была показана в Карлсруэ, Манхайме, Хагене, Берлине, Лейпциге, Дрездене, Веймаре.
К 1911 в Обществе назрел конфликт между прогрессивно настроенными и более консервативными членами, которые выступали против увеличения доли абстрактных работ на выставках. В январе 1911 В. В. Кандинский сложил с себя полномочия президента НХОМ. Новым президентом избран А. Эрбслё. На общем собрании 4 февраля 1911 О. Виттенштайн избран заместителем президента, А. Канольдт — первым секретарем, Й. Канольдт — вторым секретарем и казначеем. Председателем выставочного жюри стал А. Эрбслё.
При подготовке 3-й выставке разногласия между членами НХОМ переросли в скандал. 2 декабря 1911 выставочное жюри отклонило картину В. В. Кандинского «Страшный суд / Композиция В»; формальным поводом для отклонения стало несоответствие произведения положению об ограничении размеров работ площадью в 4 кв. м, в то время как композиция В. В. Кандинского составляла более 5 кв. м (1,9 х 2,75). В. В. Кандинский был обвинен в провокации, так как на тот момент вместе с Ф. Марком уже обсуждал планы организации независимого альманаха «Синий всадник». В знак протеста художник вместе с Ф. Марком, Г. Мюнтер, А. Кубиным, Ф. А. Гартманом и А. Ле Фоконье вышел из Общества.
В третьей выставке НХОМ (18 декабря 1911 — 1 января 1912; Moderne Galerie Heinrich Thannhauser) участвовало лишь 8 мастеров, которые представили 58 живописных работ. Выставка также была показана в Цюрихе, Кёльне, Эльберфельде, Манхайме, Хайдельберге, Франкфурте-на-Майне, Йене, Бреславе.
В преддверии 4-й выставки, которая планировалась на конец 1912, историк искусства О. Фишер опубликовал монографию «Новая картина» (Das Neue Bild), в которую вошли репродукции работ членов НХОМ. Однако текст и комментарии, в которых критике подвергся покинувший общество В. В. Кандинский, вызвали недовольство ряда художников, в частности А. Г. Явленского, М. В. Верёвкиной, А. П. Могилевского и В. Г. Бехтеева. 4-я выставка не состоялась.
В конце 1912 А. Г. Явленский и М. В. Верёвкина покинули Общество, после чего деятельность НХОМ прекратилась. Формально НХОМ существовало до 1920 года, когда было исключено из реестра Мюнхенских объединений.
Члены НХОМ составили ядро нового объединения «Синий всадник».
Источники:
1. Кандинский В. В. Письмо из Мюнхена // Аполлон, 1909, № 4. С. 28.
2. Котович Т. В. Энциклопедия русского авангарда. Минск, 2003. С. 216.
3. Buchheim L.-G. Der Blaue Reiter und die „Neue Künstlervereinigung München“. Feldafing, 1959.
4. Friedel H, Hoberg A. Der Blaue Reiter und das Neue Bild. Von der «Neuen Künstlervereinigung München» zum «Blauen Reiter». Ausstellungs-Katalog. Städtische Galerie im Lenbachhaus, München. München, 1999.
5. Friedel H., Hoberg A. Der Blaue Reiter im Lenbachhaus München. München, 2000.
- 27.01.2023 MutualArt анализирует рынок работ Клода Моне в 2022 году Объем продаж на вторичном рынке составил $539 млн
- 25.01.2023 Система распознавания лиц помогла идентифицировать картину Рафаэля Ее сравнение с «Сикстинской Мадонной» проводилось с использованием искусственного интеллекта
- 25.01.2023 Artprice публикует предварительные итоги 2022 года Полный отчет о состоянии арт-рынка будет выпущен в марте
- 24.01.2023 Наследники коллекционера подали иск против Музея Гуггенхайма Они требуют вернуть шедевр Пикассо или заплатить им $100–200 млн
- 23.01.2023 На арт-рынке появится первая в мире биржа акций искусства Общая стоимость работ, которые планируют выставить на продажу, составляет €1 млрд
- 27.01.2023 Торги работами старых мастеров, включая коллекцию Фиша, принесли Sotheby’s $78,3 млн Установлен новый рекорд на работы Бронзино
- 27.01.2023 Итоги AI аукциона № 464 Общая выручка составила 8 млн рублей
- 26.01.2023 Торги искусством старых мастеров принесли Christie’s $62,7 млн Установлен новый рекорд на произведения Франсиско Гойи
- 23.01.2023 Найденный на американской ферме эскиз оказался ранней работой Ван Дейка Теперь работу выставляют на торги с эстимейтом в $2–3 млн
- 20.01.2023 Christie’s экспериментирует с рынком старых мастеров, проводя торги без резервных цен В таком формате аукционный дом распродает коллекцию Жаки Эли Сафра
- 19.12.2022 Открыт 147-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Марца, Жоана Миро, Шамиля Надрова, Леонида Ракова, Рустама Рахматулина, Екатерины Сысоевой, Ольги Фадейкиной, Марка Шагала
- 12.12.2022 Открыт 146-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Азама Атаханова, Марии Васильевой, Дмитрия Воронина, Михаила Дронова, Игоря Кислицына, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Pata (Пааты Мерабишвили), Александра Пучко, Леонида Ракова, Рудольфа Хачатряна, Константина Худякова, Владимира Чибисова
- 05.12.2022 Открыт 145-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Алексея Гинтовта, Евгения Зевина, Дмитрия Каминкера, Сергея Касабова, Игоря Кислицына, Валерия Мишина, Андрея Молчановского, Андрея Орлова, Александра Переднего, Сергея Потапова, Георгия Смирнова, Игоря Снегура, Екатерины Сысоевой
- 28.11.2022 Открыт 144-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Константина Батынкова, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Захарова, Владимира Ковальчука, Pata (Пааты Мерабишвили), Андрея Мунца
- 21.11.2022 Открыт 143-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Ивана Акимова, Владимира Акулинина, Яна Антонышева, Рубена Апресяна, Нисо Атахановой, Сергея Бордачёва, Сергея Борисова, Эдуарда Гороховского, Марины Колдобской, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Paata (Пааты Мерабишвили), Николая Рудавина
- 26.01.2023 В Третьяковке продолжает работать выставка-маршрут «Отвергнутые шедевры» Проект позволяет по-новому взглянуть на известные шедевры
- 24.01.2023 В Третьяковской галерее проходит ретроспектива Ивана Шадра Проект приурочен к 135-летию со дня рождения советского скульптора
- 19.01.2023 Американская ретроспектива Модильяни проливает свет на его творческую биографию При изучении работ исследователи активно применяют современные технологии
- 17.01.2023 Музей «Новый Иерусалим» готовит выставку русского и туркестанского авангарда В экспозицию войдут работы из коллекции музея Игоря Савицкого в Нукусе
- 13.01.2023 В Музее русского импрессионизма готовят выставку «Отличники» Проект посвящен европейским путешествиям выпускников Императорской Академии художеств
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Поль Мак: графика
- Коллекционеры классического искусства
- А.И.Мещерский предположительно
- Коллекционеры современного искусства
- Котлов Борис Васильевич - да или нет?
- Графика советского периода
- Тарелка Жако атрибуция
- В.Гусевский, "Полнолуние над Парижем", 1996 год
- Прошу помощи в определении автора
- Нас покидают...