Art Investment

БИОГРАФИЯ

ИЗДЕБСКИЙ Владимир Алексеевич

11 (22) мая 1882 (Киев) — 20 августа 1965 (Нью-Йорк)

Скульптор, живописец, график, художник по тканям, издатель, импресарио

Из дворянской семьи; сын начальника железнодорожной станции. С начала 1890-х жил в Одессе. Учился на Рисовальных курсах М. М. Манылама (до 1897), Одесском художественном училище (1897–1901, 1903–1904) у Л. Д. Иорини, в Мюнхенской Королевской академии (1902–1903) у В. фон Рюмана. В Мюнхене увлекся новейшими художественными течениями.

Жил в Одессе. Во время еврейских погромов 1905 года помогал раненым, был арестован (1905–1906) и выслан из Одессы. Жил в Мюнхене и Париже; познакомился с В. В. Кандинским, О. Роденом. В конце 1908 возвратился в Одессу. После 1911 на некоторое время отошел от художественной жизни, занялся политикой, стал деятельным членом партии эсеров. Был близок А. Ф. Керенскому и И. И. Фондаминскому.

Организовал Салоны В. А. Издебского — две масштабные выставки современного искусства, показанные в Одессе, Киеве, Санкт-Петербурге, Риге (1909–1910) и Одессе, Херсоне, Николаеве (1911). В 1911–1913 занимался театральной антрепризой; основал театр-кабаре «Зеленый попугай» (1910), театр «Новой драмы» (1913), организовывал гастроли театральных трупп.

В 1913 переехал в Париж. Занимался скульптурой, живописью. Создавал фигуративную скульптуру в кубофутуристической манере, пейзажи, натюрморты, абстрактные геометрические композиции.

В сентябре 1917 приехал с семьей в Петроград, оттуда в январе 1919 бежал в Финляндию; около 1920 вернулся в Париж. Секретарь Союза русских художников во Франции. В 1921 вместе с Ж. Липшицем, О. Мещаниновым, О. Цадкиным выступил против искусства мирискусников — как консервативного и не отражающего «новых тенденций русской школы». В 1920-е создал студию по изготовлению рисунков для тканей «Олби» (1920-е). С 1925 перестал заниматься скульптурой и живописью.

В 1940, после фашистской оккупации Парижа, покинул город, в июне 1941 вместе с семьей переехал в Нью-Йорк. Возобновил занятия творчеством. Стремился соединить масляную живопись и рельеф. С 1959 жил в Лонг-Бич (штат Калифорния).

С 1897 — участник выставок. Экспонент Товарищества южнорусских художников в Одессе (1908), Салона С. К. Маковского в Петербурге (1909), выставки журнала «В мире искусств» в Киеве (1909), выставки русского искусства в галерее Whitechapel в Лондоне (1921). Член-учредитель и экспонент «Нового художественного общества» в Мюнхене (1909–1912); член Одесского литературно-артистического клуба (с 1913). Провел персональные выставки в Лонг-Бич (первая половина 1960-х, 1965).

Преподавал скульптуру на Рисовальных курсах М. М. Манылама (1909–1913).

Ретроспективная выставка художника состоялась в Санкт-Петербурге (2005).

Творчество представлено в ряде музейных собраний, среди них — Государственный Русский музей, Московский музей современного искусства и другие.

Источники:
1. Американские художники Российской империи. Живопись, скульптура из музеев и галерей США и частных коллекций / Альманах. Вып. 208. СПб., 2008. С. 272.
2. Лейкинд О. Л., Махров К. В., Северюхин Д. Я. Художники русского зарубежья. 1917–1939. Энциклопедический словарь. СПб., 1999. С. 298.
3. ru.wikipedia.org
4. museum.ru

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».