- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор
Общество художников им. И.Е.Репина
1924–1930, Москва
Члены и экспоненты: Л. П. Альбрехт, В. И. Андреев, А. Ф. Андронов, Л. М. Антокольский, Н. Л. Аронсон, М. В. Баженов, Н. В. Барабанов, Н. С. Бом-Григорьева, И. И. Бродский, Г. Г. Бурданов, Л. Я. Виленкин, И. И. Воронов, Д. Д. Воропаев, Г. Н. Горелов, К. Н. Горский, И. Э. Грабарь, В. И. Гранди, А. В. Григорьев, Э. А. Густавсон, С. А. Детинов, И. Д. Дмитриев-Лютич, П. С. Добрынин, И. Ф. Еханин, М. Ф. Иванов, А. Н. Комаров, И. В. Косьмин, И. С. Куликов, А. А. Куренной, Б. М. Кустодиев, А. С. Лебедева, Э. Э. Лисснер, П. К. Лихин, А. И. Любимов, Ф. А. Малявин, А. В. Маренков, В. Н. Мешков, А. Н. Михайловский, К. Ф. Морозов, Ф. П. Нестеров, К. В. Николаев, П. С. Пахатуридис, С. И. Пичугин, Н. А. Протопопов, С. М. Прохоров, И. Е. Репин, А. Л. Ржевская, П. И. Серёгин, А. К. Симонов, А. И. Соколов, Е. Г. Соколов, М. Г. Соколов, Е. И. Столица, Б. И. Тупицын, Н. И. Фешин, С. И. Фролов, А. П. Хотулев, Я. А. Чахров, Н. П. Шлейн, А. А. Штатц (Стаатс), В. С. Щербаков, Д. А. Щербиновский, А. Р. Эберлинг, В. О. Эльский, М. Д. Янков, Н. И. Янченко и др.
Выставки: 1-я: 1927 (Москва) — 3-я: 1929 (Москва)
Основано в честь 80-летия со дня рождения И. Е. Репина его бывшими учениками и художниками, разделявшими основные принципы и установки репинского искусства. В 1928 была принята декларация Общества. В ней провозглашалось: «художник должен быть зеркалом, отражающим ту современность и эпоху, в которой он живет, — в дальнейших произведениях своего художественного творчества отражать жизнь современного пролетарски-революционного момента в его историческом развертывании в направлении великого социалистического идеала всех трудящихся масс от рабочего до крестьянина, от труженика-интеллигента до обывателя…» Таким образом, членами Общества впервые был сформулирован принцип «социалистического реализма»: утверждение в общедоступной реалистической форме социалистических идеалов, образов новых людей и общественных отношений.
Собрания членов проводились в Центральном Доме работников искусств. Первая выставка открылась 17 апреля 1927 (участвовало 34 художника, экспонировалось 314 произведений), вторая — 6 мая 1928 года (участвовало 49 художников, экспонировалось 329 произведений); обе проходили в Центральном Доме ученых на Кропоткинской улице. 3-я выставка открылась 28 апреля 1929 года в здании на углу улицы Сретенки и Большого Сергиевского переулка (участвовало 30 художников, экспонировалось 203 произведения). В составе 1-й выставки была развернута посмертная экспозиция Д. А. Щербиновского, в составе 2-й — посмертная экспозиция Б. М. Кустодиева.
А. В. Григорьев (Григорьев-Мари) в каталоге 2-й выставки писал: «В повестку дня государственной и общественной жизни поставлен вопрос о культурной революции… Правда, мы слышим много слов… об искусстве, но не видим прекрасного искусства… К. Маркс говорит, что эпоха диктатуры пролетариата не есть еще эпоха новой культуры, что мы должны прежде всего усвоить культурные достижения прошлых эпох (курсив наш. — AI.) и через них проложить дорогу к новой культуре. В период усвоения достижений прошлого изоискусства, когда перед нами проходит вереница школ и имен, имя Репина, его искусство должно иметь одно из первых мест, на нем должно быть сосредоточено особенное внимание… Как нельзя именно сейчас — в период культурной революции в Стране Советов, поднято знамя, на котором начертано имя величайшего художника И. Е. Репина…. Искусство Репина есть искусство синтетическое, многогранное. В него впитались лучшие достижения прошлого изоискусства. Имя ему — репинизм…»
Вместе с тем Общество на протяжении всего периода существования подвергалось резкой критике. Я. А. Тугендхольд охарактеризовал его как «убежище совсем изживших себя “академиков”, тихую пристань последних осколков мещанского бытовизма и сантиментальности»; он писал: «Как ни заверяют, например, нас “нео-репинцы” в том, что и они “тоже” за Октябрь и что именно поэтому они подняли “тяжелое, не величественное знамя” учителя Репина, однако между мощным реализмом лучшей репинской поры и господствующими на их выставке этюдиками, светскими портретами или даже “советскими мотивами” — дистанция огромного размера…» Близкой точки зрения придерживался один из идеологов АХРР — АХР В. М. Лобанов: «Репинцы… питаются передвижническими традициями не эпохи его расцвета, а упадка, и поэтому их натурализм, даже подогретый у некоторых художников современной тематикой, является совершенно неубедительным и лишенным всякой социальной зарядки».
В 1929 объединение прекратило существование.
Источники:
1. Борьба за реализм в искусстве 1920-х годов. Сборник материалов. М., 1962. С. 242.
2. Северюхин Д. Я., Лейкинд О. Л. Золотой век художественных объединений в России и СССР. Справочник. СПб., 1992. С. 216–217.
3. Тугендхольд Я. А. Формальный элемент в нашей живописи // Советское искусство, 1928, № 6. С. 24.
- 18.03.2024 Искусственный интеллект подтвердил авторство спорной работы Дюрера Точность анализа составила 82 %
- 14.03.2024 Объявлены победители премии The Art Newspaper Russia «Музеем года» назван пермский Музей современного искусства PERMM
- 13.03.2024 Основные цифры нового отчета Art Basel и UBS Объем продаж на мировом арт-рынке по итогам 2023 года упал на 4 %
- 07.03.2024 Наконец-то решилась судьба фрески Диего Риверы Здание, на стене которого она расположена, купила вдова Стива Джобса
- 06.03.2024 Творчество женщин-художниц и вторичный рынок Согласно ArtTactic, в 2023 году объем аукционных продаж в сегменте произведений, созданных представительницами прекрасного пола, вырос на 7 %
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 Редкая марка может быть продана на торгах за $5 млн Если сделка состоится, будет установлен новый аукционный рекорд
- 11.03.2024 Выручка лондонских торгов Christie’s составила £196,6 млн Топ-лотом вечера стала картина Рене Магритта
- 08.03.2024 Итоги AI Аукциона № 520 Общая выручка составила 6,6 млн рублей
- 07.03.2024 Посвященные модернизму и современному искусству торги Sotheby’s собрали £101,5 млн Топ-лотом вечера стала картина Пабло Пикассо
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 04.03.2024 Открыты 520-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 7 листов оригинальной и два — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 04.03.2024 Открыт 204-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Дмитрия Воронина, Алексея Дегтярука, Александра Захаренко, Владимира Ковальчука, Андрея Медведева, Юрия Петроченкова, Ираиды Покладовой, Сергея Потапова, Марии Сайко, Семёна Сёмина, Татьяны Файдыш, Эмзара Хабулиани, Натальи Ходюк
- 01.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 1 2023 год открыл нам портал в ИИ-десятилетие. И, как водится с каждой очередной технологической революцией, искусство приняло на себя функцию главного ее проводника. Или же… главный удар?
- 26.02.2024 Открыт аукцион «Русская икона» В каталоге собраны тринадцать икон XIX — начала XX века, близкие по времени создания, но разнообразные и подчас редкие по сюжетам и стилю
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
- 15.03.2024 Третьяковка готовит выставку Юрия Злотникова Основу экспозиции составят работы из собрания семьи художника
- 15.03.2024 В апреле в Петербурге пройдет второй выпуск ярмарки Port Art Fair В список участников вошли почти три десятка галерей и более 60 независимых художников
- 14.03.2024 В Эрмитаже начала работу выставка «От готики до Гойи» Некоторые работы воссоединились впервые за 200 лет
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор