1980
Живописец, скульптор, автор объектов и инсталляций
Живет и работает в Москве.
Окончил Вятское художественное училище им. А. А. Рылова (2000). Окончил Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова (мастерская П. Ф. Никонова, 2006).
Стажировался в Творческих мастерских Российской академии художеств под руководством С. П. и А. П. Ткачевых (2006–2010).
Член Московского Союза художников (2006).
Награжден медалями Российской академии художеств и Московского Союза художников.
Участник 4–8 Московских международных биеннале современного искусства (2011, 2013, 2015, 2017–2018, 2019).
Участник выставок и арт-ярмарок с 1994, в том числе в России, Италии, Бельгии, Англии, Германии, США, Дании, Швеции.
С 2006 года сотрудничает с московской галереей «Ковчег».
Избранные персональные выставки: «Большая прогулка» в рамках 5-й Московской международной биеннале современного искусства (2013, галерея «Ковчег», Москва), «Комната матери и ребенка» (2013, Ставропольский краевой музей изобразительных искусств, Ставрополь), «Пейзажи без названия» (2015, Ставропольский краевой музей изобразительных искусств, Ставрополь), «Незначительное» (2016, Московский музей современного искусства, Москва), «Недалеко от дома» (2016, галерея «А3», Москва), «Пустое место» (2017–2018, галерея «Триумф», Москва, Государственный центр современного искусства, Нижний Новгород), «Девятнадцать пейзажей с ретранслятором» (2018, галерея «Открытый клуб», Москва), «Минута до пробуждения» (2019, галерея современного искусства ГМИИ РТ, Казань), «Пейзаж, оставшийся за спиной» (2019, Galerie de l’Est, Компьень, Франция).
Избранные групповые выставки: «Формы жизни. Возвращение к реальности» (2011, Государственная Третьяковская галерея, Москва), «Stanzas. Московская живопись “нового поколения”» (2013, Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург), «Пейзаж с исчезновением» (2014, Воронежский центр современного искусства, Воронеж), «Метагеография. Пространство-образ-действие» в рамках 6-й Московской биеннале современного искусства (2015, Государственная Третьяковская галерея, Москва), «Ожившая пьеса императрицы» (2016, Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно», Москва), «Возвращайся домой» (2017, Институт русского реалистического искусства, Москва), «Корни» в рамках 7-й Московской биеннале современного искусства (2017–2018, Государственный институт искусствознания, Москва), «Метагеография: ориентализм и мечты робинзонов» (2018, Центр современного искусства «Заря», Владивосток), «Пейзаж с посторонним» (2019, Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург), «Ориентирование на местности», основной проект 8-й Московской международной биеннале современного искусства (2019, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
Произведения находятся в коллекциях Российской Академии художеств, Российского Фонда культуры, Московского союза художников и российских региональных музеев, а также в частных собраниях России и других стран.
О художнике:
Егор Плотников работает в области фигуративной живописи и скульптуры. Живопись и скульптурные объекты часто представлены в виде комбинированных произведений и инсталляций.
Художник исследует тему реального пейзажа как социального ландшафта и живописного пейзажа как «музейного» жанра, существующего на периферии актуального культурного поля. Изображая на холстах пустыри, обочины и буферные зоны, находящиеся на границе человеческого обитания и дикой природы, художник перемещает персонаж картины — скульптуру зрителя — за пределы живописной плоскости. Произведение искусства начинает смотреть само на себя. Живопись больших форматов нередко «сжимается» до маленьких «незначительных» пейзажных фрагментов, а персонажи-скульптуры начинают «прятаться» от зрителя. Пустая стена/ холст/лист и пространство зала становятся сильным коммуникационным полем и важной частью произведения.
В эпоху кризиса, когда все коды взломаны, а конвенции не работают, наиболее важной становится проблема достаточности чистого зрения, и художник ставит вопрос: возможен ли сегодня прямой контакт зрителя с искусством и человека с реальным пространством? (egorplotnikov.pro/ru)
Открыты 48-е торги проекта «XXI век. Современное российское искусство» и аукцион фотографий из проекта «Генералы 70-х»
Открыты 44-е торги проекта «XXI век. Современное российское искусство»
Открыты 42-е торги проекта «XXI век. Современное российское искусство»
Открыт 24-й аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024«Сотворение мифа» — на 241-м кураторском аукционе AI
09.12.2024Открыты 560-е торги аукциона ARTinvestment.RU
09.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе