Интернет-аукцион № 45 ARTinvestment.RU
ARTinvestment.RU   08 сентября 2014

Открыты 45-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион»

Открыты 45-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». По традиции предлагаем вниманию участников 20 лотов — живопись (6 лотов), оригинальную (10) и тиражную (1) графику, работы в смешанной технике (2), скульптуру (1).

Самый большой стринг — 8 лотов — это пейзажи, живописные и графические. Большинство из них так или иначе относится к жанру городского пейзажа. В 1898 году написан «Уголок провинциального города с церковью» Валентина Серова; тем летом Серов работал в родовом имении Мусиных-Пушкиных в уездном городе Мологе, близ Рыбинска, и, по мнению эксперта, есть основания предполагать, что работа выполнена в Мологе или его окрестностях. Молога — русский град Китеж, затопленный в 1941 году при строительстве Рыбинского водохранилища, поэтому нового владельца ждет большое краеведческое исследование и архивная работа, которая, надеемся, позволит установить точное место создания «Уголка провинциального города…». Этюд Исаака Бродского «Ворота церковной ограды» (1905) как минимум четырежды экспонировался и включен в список произведений художника за 1905 год, опубликованный в монографии И. А. Бродского (1956). К 1924 году относятся две очень интересные вещи: небольшая, очень красивая ксилография «Минск» Меера Аксельрода и темпера Александра Яковлева «Восточная сцена. Бени-Аббес», выполненная почти в начале «Черного круиза» — экспедиции фирмы «Ситроен» по Африке. Гуашь Александра Бенуа «Городской пейзаж. Monetier-les Bains» (1928) переносит нас во Францию, точнее, в альпийский городок Monetier-les Bains, на улицу, проходящую у колокольни монастырского собора Notre-Dame-de-l’Assomption. Наполненный свежим зимним воздухом, солнцем, яркими предвесенними красками предстает нам Париж в картине Николая Тархова (1-я треть ХХ в.). Заканчивается наша городская прогулка темперой «Летний пейзаж» (1930–40-е) Кирилла Зданевича, а в целом описание стринга пейзажа завершает работа Анатолия Слепышева «Пейзаж на закате» (1989), в буйстве красок заходящего солнца.

Две вещи, разделенные почти столетием, представляют жанр натюрморта: холст «Букет в вазе» (1920-е) Адольфа Федера и небольшая работа в смешанной технике «Цветы и свечи» наивной художницы Кати Медведевой.

Единственная работа в стринге театральной графики принадлежит Наталии Гончаровой, это «Испанка с веером» (1940), карандашный эскиз костюма, созданный для постановки балета «Гойески» на музыку Э. Гранадоса для труппы парижского театра «Мариньи».

Далее в каталоге следуют работы только художников другого искусства.

В отдельный стринг мы объединили гуашь «Рогатый» (1955–1961) Евгения Кропивницкого и филигранно выполненный цветными карандашами «Сад» (2008) Валентины Кропивницкой: в обеих работах живут очень трогательные, задумчивые, романтичные фантазийные персонажи.

Феномен игры в искусстве шестидесятников раскрывается причудливо и неоднозначно — причем даже тогда, когда, казалось бы, игровой подтекст неочевиден или, как в работах Владимира Немухина, слишком прозрачен. Карты у него — символ скорее неведомого, нежели призрачной определенности, и даже если это пасьянс, то это всегда «Незаконченный пасьянс» (2010)…

Жанровая живопись, которая на 44-м аукционе бесцеремонно сместила пейзаж с лидерских позиций по количеству лотов (за что и «поплатилась»: на прошлой неделе купили 5 из 6 лотов), в этот раз представлена всего лишь ранним карандашным рисунком Вячеслава Калинина «Пара» (1969).

Портретный стринг — второй по величине в нашем каталоге. «Портрет поэта Геннадия Айги» (1960-е) Владимира Яковлева интересен вдвойне: и личностью художника, и личностью модели — одного из поэтических символов второго русского авангарда. «Портрет Оксаны Михайловны Асеевой» (1971) относится к циклу натурных портретных зарисовок, выполненных Анатолием Зверевым за несколько дней; эти рисунки «составляют великолепную сюиту психологических и лирических портретов близкого друга и музы автора» (В. С. Силаев). Не датирован «Женский портрет» Игоря Ворошилова; на его обороте художник сделал наброски домиков, окон, фонарей… Обе стороны работы переливаются всеми красками щедрой волшебной палитры Ворошилова.

Предпоследний стринг каталога — ню. Рисунок «Обнаженная модель» (конец 1950-х — начало 1960-х) Владимира Вейсберга «относится к ранним натурным работам художника, представляющим большую редкость. В нем отчетливо прослеживается стремление Вейсберга к сдержанности, деликатности и изысканности в трактовке обнаженной женской модели» (В. С. Силаев).

Завершает наше описание скульптура «Мать и дочь» из цикла «Женский принцип» (1977) Вадима Сидура. Очень красивая работа — лаконичная, графичная, выстроенная на игре органических форм и пространства.

Увидеть всё собственными глазами можно и нужно у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты сорок пятого аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 9,8 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20140908_auction.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20140908_auction.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх